» » » » Лев Кругляк - Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх


Авторские права

Лев Кругляк - Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх

Здесь можно купить и скачать "Лев Кругляк - Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Кругляк - Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх
Рейтинг:
Название:
Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2749-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх"

Описание и краткое содержание "Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх" читать бесплатно онлайн.



Выбрать свободу или зависимость? Ответ на этот вопрос и определяет, двинется ли человек навстречу выздоровлению, перспективному будущему и полноценной счастливой жизни, или устремится прямиком в пропасть.

Лев Кругляк обращает внимание читателей на то, что этот выбор человек в идеале должен сделать прежде, чем беда постучится в дом. Именно поэтому книга адресована, в первую очередь, родителям и педагогам – людям, которые помогают детям сформировать правильные убеждения в отношении наркотиков, компьютерных и азартных игр.

Автор раскрывает глубокие психологические причины, приводящие морально неокрепших подростков на скользкий путь зависимости, и дает четкие рекомендации по профилактике запущенных состояний. С особым вниманием он описывает многосторонний процесс излечения от привязанности к наркотикам, компьютерным и азартным играм.

Для широкого круга читателей.






Ученые склонны считать проблемы внимания и повышенной активности элементами генетического риска алкоголизма и наркомании. Вряд ли можно удивляться тому, что детям из алкогольных семей присущи различные отклонения в поведении, приводящие к серьезным нарушениям порядка в школе с последующим исключением. Понятно, что у них в таких случаях остается один путь – в компанию подростков, уже знакомых с алкоголем и наркотиками. Заметим, что самой важной индивидуальной характеристикой, с которой связывают повышение вероятности развития зависимости от ПАВ, – это психопатическая структура личности с выраженной импульсивностью, агрессивностью, склонностью к неоправданному риску и совершению криминальных действий.

Итак, выделим важнейшие индивидуальные факторы риска развития зависимости от психоактивных веществ:


• психопатическая структура личности со склонностью к агрессии, антисоциальным поступкам, импульсивным действиям, неоправданному риску;

• мужской пол;

• синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

• низкий интеллект либо слабость мотивации к учебе, результатом чего явилась бедность интересов;

• эмоциональная разобщенность с родителями;

• нарушения поведения (пропуски занятий, плохая дисциплина в школе).


Мы еще вернемся к подробному разговору о причинах развития наркомании. А сейчас только отметим, что в дополнение к вышеперечисленным факторам риска следует отнести и социальный фактор: ситуацию в обществе – отношение окружающих к употреблению психоактивных веществ (осуждающее, терпимое), распространенность и доступность наркотиков; этнические и культурные различия в распространенности отдельных форм зависимостей от психоактивных веществ, генетические особенности различных народов, и т. д. Существует ряд других факторов, с которыми нам предстоит познакомиться позже.

Мы говорим пока о детях, не имеющих отношения к лагерю наркоманов. У вас в руках не пособие по воспитанию детей. Как строить свои отношения с детьми, какие воспитательные меры к ним принимать и многое другое выходит за круг обсуждаемых нами вопросов. Но мы не могли обойти вниманием широко нынче известное обращение детей к своим родителям. По-разному можно расценивать весьма насыщенные предложения, за которыми прослеживается опытная рука специалистов, но то, что они требуют серьезного изучения, однозначно.

Памятка родителям от ребенка

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достигать таким способом еще больших «побед».

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».

• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо».

• Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня и своих – невпроворот.

• Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством.

• Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

• Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

• В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.


Давать педагогические рекомендации сложно, да это и не задача автора, но вот присоединиться к советам специалистов очень хочется, к тому же они составлены не без юмора, который нельзя терять ни при каких обстоятельствах. Давайте попробуем подойти к этому вопросу с другой стороны и сформулируем рекомендации от противного.

Итак, некоторые способы спровоцировать своих детей к употреблению алкоголя или наркотиков:


• никогда не сидеть за совместной трапезой всей семьей;

• никогда не организовывать семейные поездки (еженедельно, ежемесячно или ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением;

• обращаться к детям, а не говорить с ними, никогда не слушать;

• наказывать детей в присутствии других людей и никогда не хвалить их, чтобы подкрепить их хорошее поведение;

• всегда решать проблемы детей и (или) принимать решения за них;

• возложить ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу и церковь;

• никогда не позволять своим детям испытывать холод, усталость, разочарование, неприятности и так далее;

• угрожать детям таким образом: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотики, то я накажу тебя»;

• ожидать, что ваш ребенок всегда будет учиться на «отлично» по всем предметам и безосновательно требовать это с него;

• всегда доделывать за ним и не способствовать тому, чтобы он принимал ответственность на себя;

• не поощрять детей к выражению своих чувств (высказывания своих чувств), например: злость, грусть, страх и т. д.

• чрезмерно опекать и не учить их значению слова «последствия»;

• заставлять детей чувствовать, что их ошибки – это грехи;

• никогда не доверять своим детям.


При первом прочтении кажется, что в этих полушутливых рекомендациях нет ничего особенного. Прочтите еще раз, и вы поймете, что из-за большой любви к своему чаду, вы, не задумываясь, именно так и поступаете.

Глава 4

Трагические этапы развития химической зависимости

Мы обсудили условия, благоприятствующие развитию алкоголизма и наркомании. Мы знаем, что спиртные напитки употребляют широко и повсеместно, но алкоголиками становятся лишь наиболее увлекающиеся ими. Почему же так быстро развивается наркотическая зависимость, каков механизм действия различных химических веществ, приводящих к тяжелейшему заболеванию? И, наконец, почему наркоманы продолжают истязания над собой? Что привлекает их в наркотиках и заставляет вновь и вновь искать очередную дозу? Ответы на эти вопросы постоянно и мучительно ищут исстрадавшиеся родственники таких больных. Чтобы ответить на них, надо рассмотреть те процессы, которые происходят в организме при употреблении наркотиков. Можно дать краткое объяснение: наркотик, включившись в обменные процессы, делает человека дееспособным и дает ему комфортное психофизическое состояние только при его наличии в организме.

Но прежде мы остановимся на привлекательных мотивах, толкающих людей попробовать, а затем любыми путями искать их вновь. Мы подробно обсудили особенности поведения подростков, попадающих в компанию сверстников, где чаще всего уже есть лидер и навыки курения, распития спиртных напитков, а нередко и «баловство» наркотиками. Поэтому очень часто подростки впервые пробуют наркотики из естественного любопытства или из желания «просто попробовать», а также из «солидарности» с компанией друзей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх"

Книги похожие на "Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Кругляк

Лев Кругляк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Кругляк - Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх"

Отзывы читателей о книге "Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.