Валентина Горчакова - Золотая рыбка не может быть на посылках
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Золотая рыбка не может быть на посылках"
Описание и краткое содержание "Золотая рыбка не может быть на посылках" читать бесплатно онлайн.
Книга известного психолога и имиджеолога Валентины Горчаковой «Золотая рыбка не может быть на посылках» расскажет о том, как скорректировать свой жизненный сценарий и направить его в нужную сторону, как создать подходящий деловой образ, произвести хорошее впечатление и «взять за себя хорошую цену».
Успех – это искусство нравиться, поэтому главное для бизнеса и карьеры – формирование удачного имиджа и умение достойно представить себя на рынке труда.
Автор также даёт советы о выборе и смене профессии, о поиске работы, о тонкостях «женской» карьеры, рассуждает о компетентности и востребованности, о профессионализме и лидерстве, о личности и самоуважении.
В. Г. Горчакова
Золотая рыбка не может быть на посылках
Корабль социализма потонул давно, и все мы плаваем в безбрежном море новых экономических отношений. Свободу получили все, а вот кто и как сможет ею воспользоваться – это наш выбор, и лучше, если он будет осмысленным. Профессионализм или продажность (может халтура), экономическая независимость или новое рабство, и не пора ли уже делать работу над ошибками?
Зачем все это
«Кто» есть «кто» чаще всего ощущается всеми участниками встречи через 30 секунд разговора. Обычно уже в первом приближении бывает ясно, что вы за «товар» и какова ваша цена. «Трудяга» или «умница», «профи» или «простачок», а может «жертва» свободного, принявшего характер беспредела, наемного труда – все это проявляется сразу. Если вас приглашают на кадровые «кастинги», а результаты профессионального «дефиле» вас вполне устраивают – ваш деловой образ вполне адекватен времени. Но если ваш телефон давно молчит, а счет в банке не пополняется – это «кино» пора менять.
Войти в рынок труда, быть замеченным, избранным и востребованным – задача номер один сегодня. Можете ли вы себя достойно представить на аукционе социальных услуг? И как взять за себя самого хорошую цену? Обо всем этом вы прочтете здесь.
Глава 1. Дело делать деньги
Деньги могут быть мощью и немощью – это энергия, которая обеспечивает реализацию наших самых фантастических проектов и бездна, которая может поглотить нас самих. Лучше страстно делать дело, безудержно стремиться к цели, нежели безумно желать денег. Последнее не есть цель, но всегда побочный продукт и надежный показатель любого успеха.
Что такое бизнес? Сфера деятельности, профессия, призвание или стиль жизни?
Бизнес это доходное предприятие – политический, производственный или финансовый механизм, который позволяет делать деньги. Другое дело, создать такой механизм сложно, да и сам он не всегда бывает простым, как и любое заметное достижение. Здесь важно найти доходный сегмент рынка, угадать траекторию его развития и постоянно удовлетворять (наличные или потенциальные, общие или изысканные потребности) по возможности большего количества людей. Где сейчас основные капиталы? Добыча полезных ископаемых (нефти, газа, металлов, леса, морепродуктов, пушнины), производство и распределение электроэнергии, машиностроение, транспорт, финансовые институты, страхование, информационные технологии, телекоммуникации, реклама, политика и коммерция. Причем торговля недвижимостью, техникой, автомобилями явно доходнее, чем товарами народного потребления.
Если вам дали пользоваться кем-то созданным механизмом и что-то получить для себя, обеспечивая всего лишь его функционирование, это благо. При этом вы эксплуатируете чье-то изобретение или вас эксплуатируют – это вопрос сложный. Представьте себе, что вы нашли клад. Вряд ли вы будете раздавать его всем понемногу. В лучшем случае, дадите в долг. Попользоваться. Деньги это возможности и они должны приносить доходы. Безудержная страсть к деньгам – зависимость, подобная наркотической, и идет она от детских психотравм, неудовлетворенной любви, раннего отделения от матери.
При социализме мы обменивались услугами, поэтому хождение денег было ограниченным и весьма условным. Хозяйство являлось натуральным, все необходимое производилось здесь же. Большая часть потребностей удовлетворялась через социальные связи, безналично, а иногда и бесконтактно, в режиме on-line, проще говоря, «по звонку».
Бизнес от английского слова «be busy» быть занятым. Однако можно быть занятым только собственными мыслями – это внутренняя деятельность, общением и заботой об окружающих – социальная деятельность. Business – это активная предметная деятельность с использованием всех видов ресурсов в целях личного обогащения.
У русских из-за суровости местности и бедной инфраструктуры преобладает внутренняя референция, внутренняя жизнь, занятость собой. Внутренними формами активности являются воображение, мысль, самопознание. Результатом этого является наша душевность. Отсюда же яркость переживаний, эмоциональность, богатство языка, паралингвистические способности – высокая чувствительность, интуиция, предвидение. К числу издержек отечественной ментальности можно отнести излишний психологизм и самокопание.
Изначально в соответствии с тремя типами конституции одни люди сориентированы на мыслительную деятельность – астеники (худощавые), они – либералы, другие на деятельность общения – пикники (полноватые), демократы, третьи на дело – атлетики, люди с мышечной ориентацией и с доминирующей потребностью в двигательной активности (спортивного сложения). Все виды деятельности могут стать бизнесом, если поставить цель получить от них выгоду для себя, а не только иметь удовольствие от самого процесса этой деятельности – бега, внушения, генерирования идей. Русские – процессники, они не всегда задумываются о цели и уж тем более не часто стремятся к конкретному результату. Прагматизм запада только-только входит у нас в моду, но мы вряд ли откажемся получать удовольствие от жизни – мы гедонисты, созерцатели и творцы, но больше идей, чем их реального воплощения.
Кто-то ведет бизнес как войну, кто-то видит бизнес как создание собственной империи, для кого-то это искусство. Кому-то интереснее представить дело как религию и обратить как можно большее число людей в свою веру. Кто-то внушает, завораживает, для него его дело – это своеобразная форма массового гипноза. Для других бизнес это охота – интригующий, заманчивый, коллективный поход за дичью. Есть гроссмейстеры российского бизнеса, для которых дело – увлекательная шахматная игра. Это спорт и спор – состязание в силе и разуме. Это игра – коллективная или личная – со спринтерской или стайерской дистанцией. Главное выигрывать и получать награды в виде богатств, царств и женщин. Красавица, наряду с владениями территориями и их недрами, испокон веков была наградой победителю.
Есть обаяние силы, интеллекта, успеха, власти, равно как обаяние гармонии, физической красоты, искренности, доброты, уверенности в себе. Здесь, по закону дополнения, притягивает удаленное – в буквальном и переносном смысле, ибо полнота и целостность, жизни, мировосприятия и самого себя, и есть сверхзадача. Мы пришли в этот мир, чтобы заполнить какую-то пустоту и наполнить свой собственный сосуд. Тогда и дом – полная чаша и вокруг тебя полно людей – друзей, коллег и партнеров.
Преимущество бизнес среды состоит в том, что это качественное информационное и культурное окружение, которое дает быстрое расширение кругозора, эксклюзивную информацию и всегда новые возможности. Недостатки – закрытость, манипулятивность, клановость, конкурентность, нередкий негативизм. Издержками развития человека, как в бизнесе, так и любой другой сфере ярких достижений является отрыв от реальности (а иногда и полный отлет от действительности), крайняя самоуверенность, самонадеянность, самолюбование, недооценка вклада другого, безмерно разрастающиеся амбиции и беспредельный эгоизм.
Откуда что берется
Откуда у людей предпринимательские способности? Можете себе представить, из детского хулиганства, юношеской романтики и зрелых чувств. От умения максимально сосредоточиться на чем-либо, изобретательности, яркого интереса к миру. Впрочем, от изворотливости, обид, жажды мщения, нужды, неполноценности и желания компенсироваться тоже. А еще от лидерства, высокого интеллекта, успешного опыта раннего преодоления трудностей, богатого возможностями и талантами социального окружения, благоприятных стартовых возможностей и удачного стечения обстоятельств. Первоосновой предприимчивости является поисковая активность, в которой не обойтись без творчества, банального умения найти выход из тупика, сделать из ничего что-то, соединять несоединимое, осуществить казалось бы невозможное. Вот почему большинство предпринимателей бывшие «троечники». Низкий интеллект и отсутствие творческих способностей они преодолевают обилием социальных контактов, а душевный праздник справляют тогда, когда нанимают на работу отличника. Отвечать за школьные унижения бизнесмена придется ему.
Для чего все это?
Потребности, недостаточно удовлетворяемые на более ранних стадиях развития человека, приводят к появлению в тех самых доминирующих мотивов, которые проявляются в дальнейшем в способе жизни и поведении человека.
Профессиональное развитие, так или иначе, связано с самим личностным типом человека, который характеризуется как моторный с реалистической ориентацией, интеллектуальный с познавательной ориентацией, социальный с ориентацией общения, адаптационный с конвенциональной ориентацией, эстетический с ориентацией на искусство, стремящийся к власти с предпринимательской ориентацией. Так или иначе, власть и бизнес – неотделимы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Золотая рыбка не может быть на посылках"
Книги похожие на "Золотая рыбка не может быть на посылках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентина Горчакова - Золотая рыбка не может быть на посылках"
Отзывы читателей о книге "Золотая рыбка не может быть на посылках", комментарии и мнения людей о произведении.