Софья Козлова - Привет, меня зовут Ася!
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Привет, меня зовут Ася!"
Описание и краткое содержание "Привет, меня зовут Ася!" читать бесплатно онлайн.
Ася живет в Петербурге и учится в третьем классе. Мама, папа и старший брат – главные герои её смешных рассказов.
Книга написана в популярном сегодня стиле – сборник коротких историй, рассказанных от лица современного ребенка.
Главное в книге – естественность, доброта и юмор. Книга не пытается решать социальные проблемы, но при этом описывает обычную, а не какую-то «красивую» жизнь.
Эпиграфом к книге могла бы служить фраза Агаты Кристи «Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство». И именно эта атмосфера счастливого детства «здесь и сейчас» – главное достоинство книги.
Привет, меня зовут Ася!
Софья Козлова
© Софья Козлова, 2014
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru
Привет
Меня зовут Ася и уже скоро, почти через месяц, мне исполнится девять лет. А пока я буду описывать всю свою жизнь, семью, старшего брата и всё такое, мне уже точно исполнится девять лет.
Я решила вести дневник. Всё-всё-всё в нем опишу, а потом, когда мне будет двадцать девять, прочитаю.
Мама говорит, что мне это будет очень интересно. Хотя, по-моему, в двадцать девять у меня будут дела поважнее. А в сорок девять читать свои детские истории будет уже слишком грустно.
Так что не знаю. И вообще не знаю, получится ли у меня. Ведь я уже пыталась вести дневник. Мне было шесть и все записи у меня были одинаковые: «Сегодня я ходила в садик». Только ошибки разные. То «сиводня», то «хадила». Так что читать всё равно интересно. Мама права. А на выходных мне тогда было как-то не до писанины.
Перед школой нужно наиграться
Сейчас я уже в третьем классе и пишу гораздо лучше, чем тогда, когда «хадила в садик». Так что, может, что-нибудь и получится.
В третьем классе я потому, что меня отдалив школу с шести лет. Мама с папой до сих пор спорят, правильно ли они это тогда решили.
Во-первых, в шесть лет я уже умела читать и даже писать «Сиводня я хадила в садик». И в этом садике меня очень хвалили и сказали маме, что, конечно, мне надо идти в школу, а не «терять год».
Во-вторых, я сама хотела в школу и до сих пор рада, что пошла туда с шести.
В-третьих, мой брат Слава тоже пошел в школу с шести, и я слышала, как мама говорила папе: «Ну это-то было правильно! Ведь хорошо же получилось! И ведь Ася будет учиться одиннадцать лет, а не десять, и закончит школу точно так же, как мы когда-то!»
Но иногда мама говорит и так: «Эх, может быть, ты был прав и надо было подождать. Но ведь сейчас-то она уже в третьем классе, а лучше не становится. Может, и этот год ничего бы не изменил». А папа говорит: «Надо было дать ей наиграться!» И в обсуждении чужих детей он тоже всегда говорит: «Только не отдавайте в школу с шести, пусть наиграется».
Ха-ха. Бедный папа. Как будто действительно можно так наиграться, чтобы потом одиннадцать лет учиться, не отвлекаясь. И, главное, когда я ему говорю «поиграй с ребенком», он меняется в лице и бежит к компьютеру со словами, что ему надо работать, или бежит на кухню с криками, что сейчас он пьёт чай. Или просто говорит: «Ася, я не могу, я устал, потом». Ну и как тут можно наиграться? Или самое честное: «Я хочу полежать». Это папино любимое. А ведь это и есть игра с ребенком, причем самая лучшая, – папа лежит, а дочка по нему скачет. Что может быть проще? Сами же говорили, что каждый должен заниматься любимым делом.
Собачка Терти и волшебный летающий котенок
В детстве я играла, что я волшебный летающий котенок. А подтверждением моей волшебности было то, что я умею хорошо шевелить пальцами ног. Я ими шевелила, а мама смеялась и говорила, что я совершенно точно самый лучший волшебный летающий котенок, доказательства неопровержимы.
Когда Слава был маленький, он играл, что он собачка Терти. Я этого уже не застала, мне мама рассказывала.
А вместо «Поиграй с ребенком» у них со Славой была игра «Поймай Лёву». Слава скакал и рычал. Он убегал, если его ловили, и нападал, если его не ловили. Хорошая игра!
Только со мной Слава в такие игры не играет. Я иногда пытаюсь, но мама говорит, что всё закончится слезами. Слава такой сильный. Как случайно толкнет меня, так я сразу ору и пищу. И мама оказывается права. Бедный Слава.
Мама говорит, чтобы мы играли в настольные игры. Я люблю монополию и дикие джунгли. Но мама ошибается, настольные игры у нас со Славой тоже заканчиваются слезами. Слава говорит, что я жулик. Но, во-первых, это неправда, а, во-вторых, даже если итак, всё равно обзываться нехорошо. Нельзя, видите ли, быть такой азартной. А как можно не быть азартной, если я азартная? Зачем тогда вообще играть? И ещё я не крикливая. А если они такие умные и умеют красиво проигрывать, то вот пусть и проигрывают.
Когда мама слышит крики, она всегда вздыхает и идет нас разнимать:
– Ася, не вопи.
– А чего он обзывается!
– А ты не обращай внимания.
– Так не честно!
– Слава, не провоцируй ты её, знаешь же, какая она крикливая.
– Я и не провоцирую!
– Провоцирует!
– А ты, Ася, не ведись на провокации!
– А чего он меня жуликом называет!
– А ты не жульничай.
– А ты не провоцируй!
Мама стонет, хватается за голову, говорит «Всё, я не могу. Разбирайтесь сами». Уходит и закрывает дверь поплотнее. А мы со Славой сразу миримся и продолжаем играть. Ну, до следующих криков, конечно.
Моё будущее
В пятом классе, ещё через год, папа с мамой мечтают отдать меня в математическую школу. Даже лицей. Там учился папа, там училась мама, и мой брат Слава там учился. И школа эта такая распрекрасная и замечательная. И мама постоянно подсовывает мне интересные задачки и головоломки, чтобы убедиться, что я «в ладах с математикой».
А в музее связи, где надо было крутить всякие ручки и смотреть, как устроены разные физические явления, папа прыгали в отчаянии кричал: «Блондинка, настоящая блондинка! Ну какая математическая школа!» А потом сам: «Ася, иди посмотри на радиоволны». Бедный папа. Радиоволны вообще-то невидимые.
А насчет математической школы я ещё подумаю. Может и пойду туда. Вообще-то математика хорошо мне дается. И на ней хотя бы не надо ничего учить и пересказывать, как на английском.
А тем что я блондинка, папа на самом деле гордится. Я сама слышала, чуть что кричит: «Только не надо стричь девочку».
Принц
А насчет более далекого будущего, мама с папой шутят, что я выйду замуж за принца.
Если я чавкаю за столом или допиваю в кафе молочный коктейль через трубочку и случайно всхлюпываю, они говорят: «Да, принц будет в восторге».
А однажды они выдали мне список всех подходящих по возрасту принцев. В Дании два, в Норвегии один, чуть помладше меня, и вроде в Бельгии ещё какой-то Габриэль… И говорят: «Вот видишь, Ася, учи языки!» И что я должна видеть? Пусть сами учат. Принцы, я имею в виду, не родители. О родителях я и не говорю, им лишь бы только меня заставлять. Хотя, если я выйду замуж за принца, им тоже придется как-то с ним разговаривать.
А потом мне мама рассказала про принцессу Диану, которая вышла замуж за принца, а потом умерла. Грустная история.
Мама всегда так. Сначала будет мне что-то расписывать и расхваливать. Например, как хорошо учиться в математической школе, как хорошо знать английский, как хорошо заниматься гимнастикой. И только я соглашусь, мама делает серьезное лицо и добавляет что-нибудь вроде «только имей в виду, что в математической школе уроков будут задавать гораздо больше, чем сейчас», или «чтобы хорошо выучить иностранный язык, надо постоянно им заниматься», а ещё «спорт – это ежедневный серьезный труд».
Теперь вот даже у принцесс нашлась какая-то печальная оборотная сторона.
А ближайшая свадьба у меня всё равно с Лешей. Ненастоящая, конечно. Мы в школьном спектакле играем, он – вождя индейцев, а я – Анжелику. И в конце поженимся. Саша уступила мне эту роль. Мы с ней иногда ссоримся, но она способна и на благородные поступки.
Школа
У нас в классе совсем немного народу. Всего двенадцать человек. Мама рассказывала, что когда она пошла в первый класс, их было сорок пять! Одних только Леш семь штук. Ужас.
У нас в классе были только девочка Саша и мальчик Саша. Но потом мальчик Саша переехал, и теперь девочка Саша ни с кем не повторяется.
А мне встретилось за всю жизнь всего две Аси, которые на самом деле Насти, и две Таисии, которые Таси. Так что я ни с кем не путаюсь. Ведь я Таисия и Ася. Хотя иногда я не отказалась бы иметь в классе ещё шесть Ась и запутывать на английском Наталью Андреевну.
Нашу главную учительницу, которая учит нас всему, кроме английского, рисования, музыки и физкультуры, зовут Ирина Вениаминовна. Она нам всем очень нравится.
Ирина Вениаминовна досталась мне по наследству от Тани. Таня старше меня на четыре года и она заканчивала начальную школу как раз тогда, когда я в неё шла. Ксюша, мамина подруга и Танина мама, так расхваливала и школу и учительницу, что мама ещё и поэтому отдала меня учиться с шести. Чтобы я попала именно к Ирине Вениаминовне.
Все остальные учителя у нас тоже хорошие. На музыке мы то слушаем Бетховена, то поем всякие веселые песни под гитару, а иногда даже сочиняем свои собственные. На физкультуре мы скачем. На рисовании мы не только рисуем, но и клеим, лепим, и один раз у нас даже был урок декупажа.
Самый трудный – это, конечно, английский. Наталья Андреевна такая строгая, хотя мама говорит, что справедливая – «Так с вами и надо!» Но даже тут бывают просветления – последние два урока мы смотрели мультфильмы про Маззи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Привет, меня зовут Ася!"
Книги похожие на "Привет, меня зовут Ася!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Козлова - Привет, меня зовут Ася!"
Отзывы читателей о книге "Привет, меня зовут Ася!", комментарии и мнения людей о произведении.