Л. Зеленцова - Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка"
Описание и краткое содержание "Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.
Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка
Л. Н. Зеленцова, Л. В. Щербина
Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
* * *
Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в РФ
В РФ сложилась четырехуровневая система регулирования отчетности и учета.
К первому уровню относятся законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
1. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с ним общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство РФ, предоставившее это право Министерству финансов РФ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. I от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ, ч. II от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ, ч. III от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ и ч. IV от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ ч. I от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ, ч. II от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ.
4. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».
Нормативные акты второго уровня содержат положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), разработанные Минфином РФ, планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению. Документы этого уровня определяют общую концепцию, правила и способы ведения бухгалтерского учета, порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
1. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60н.
2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н.
3. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н.
4. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.
5. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н.
6. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н.
7. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н.
В настоящее время в РФ утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету.
К третьему уровню нормативного регулирования бухгалтерской отчетности относятся документы рекомендательного характера. Это инструкции, комментарии, письма Минфина РФ, и других ведомств.
Так в приказе Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» указаны требования к порядку составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
Документы четвертого уровня – это документы внутреннего регламента, созданные организациями. Они включают рабочий план счетов предприятия, учетную политику организации, положение о службе бухгалтерского учета предприятия, положение о службе аудита и др.
Основные виды отчетности предприятий
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
Виды отчетности:
1) бухгалтерская;
2) статистическая;
3) оперативная.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, результатах ее хозяйственной деятельности (ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Предоставляется в органы государственной статистики. На основании данных этой отчетности государственные статистические управления проводят анализ развития отраслей, областей и районов народного хозяйства, составляют отчеты о состоянии экономики страны в целом и рассчитывают такие показатели, как объем валового национального продукта, среднюю занятость населения, средний уровень заработной платы в отрасли и стране в целом и т. д.
Оперативная отчетность необходима для оперативного контроля за процессами производства и принятия управленческих решений, она составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – рабочий день, декаду, месяц. Оперативная отчетность составляется в интересах внутренних пользователей, т. е. руководящего состава организации. Состав и формы оперативной отчетности законодательством не урегулированы, она составляется в произвольной, выбранной предприятием форме, удобной для удовлетворения ее главной функции. Обычно является закрытой для внешних пользователей, данные, отраженные в ней, часто относят к понятию «коммерческая тайна».
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты:
1) первичные;
2) сводные.
Первичные – отчеты, составляемые филиалами, дочерними и зависимыми обществами, входящими в состав холдингов и крупных объединений. В этом случае предприятие составляет отчетность, которая предоставляется не только в местные органы власти, но и в головное предприятие, которое затем составляет общую (консолидированную) отчетность.
Сводные – их составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов. Составляются по всей группе предприятий, входящих в холдинг, при этом необходимо учитывать, что с образованием концерна возникает новая самостоятельная экономическая единица, в которой дочерние, зависимые и совместные предприятия занимают положение экономически несамостоятельных подразделений, поэтому нужна информация о получении реальной картины функционирования группы предприятий.
Состав бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – совокупность итоговых данных бухгалтерского учета, выраженная в определенной системе показателей, используется для анализа имущественного состояния, хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.
Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ, на основе данных синтетического и аналитического учета. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Бухгалтерская отчетность организаций в соответствии с Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», за исключением отчетности кредитных и бюджетных организаций, включает:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) приложения, предусмотренные нормативными актами;
4) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность отчетности организации (если организация в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту);
5) пояснительную записку.
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
1) типовые формы:
а) бухгалтерский баланс (форма № 1);
б) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
2) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
а) отчет об изменениях капитала (форма № 3);
б) отчет о движении денежных средств (форма № 4);
в) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
г) пояснительную записку;
3) специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик;
4) итоговую часть аудиторского заключения.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
При наличии в составе организации дочерних и зависимых обществ следует раскрыть их деятельность по результатам работы за год.
Аудиторское заключение, выданное по результатам аудита бухгалтерской отчетности, должно прилагаться к этой отчетности.
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений определяется федеральным органом, а для кредитных организаций и их филиалов – Центральным банком РФ.
Для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций федеральным органом может устанавливаться упрощенный порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
Принципы бухгалтерской отчетности в РФ
Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансово-хозяйственной деятельности устанавливаются положениями по бухгалтерскому учету. Существуют следующие принципы бухгалтерской отчетности:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка"
Книги похожие на "Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Зеленцова - Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка"
Отзывы читателей о книге "Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.