Андрей Плюснин - Таинство Брака
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Таинство Брака"
Описание и краткое содержание "Таинство Брака" читать бесплатно онлайн.
Церковный брак навсегда соединяет двух любящих людей, и их жизнь приобретает новый, глубокий смысл. Книга расскажет, какое огромное значение имеет обряд венчания для всей последующей семейной жизни. Как совершается Таинство брака? Почему оно является важнейшим событием в духовной жизни человека? Наша книга ответит на эти вопросы.
Книга будет интересна как православным христианам, так и читателям, далеким от религии.
Аннотация заимствована из других источников.
Таинство брака
Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 10-14-1345)
© Издательство «Благовест» – текст,оформление, оригинал-макет, 2010
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
* * *
Любить заповедано нам
Брак в христианстве имеет в основе чувство любви и взаимного уважения, которые тесно взаимосвязаны.
Любовь есть непостижимая тайна, ибо она все преодолевает, двигает горами, любящий бывает так самоотвержен, что спокойно и осознанно жертвует жизнью для другого. О значении любви и ее характерных проявлениях, признаках ясно свидетельствует апостол Павел: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13: 1–8: 13).
Из этого апостольского свидетельства следует, что любящий считает важным не себя, а другого, и свою жизнь менее важной, чем другая жизнь. Любовь не умаляется при всех жизненных обстоятельствах, но лишь возрастает, ибо в браке двое составляют как бы одного человека – двуединство во Христе. Об этом Господь говорит так: оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Быт. 2: 24). Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мк. 10: 6–9).
Суть любви – самоотверженная самоотдача ближнему. Человек узнает по-настоящему другого человека только любовью. Любовь есть переживание бытия одной личности, узнающей другую. Совершенное приятие и познание одной личностью другой совершается только во Христе. Ибо Христос – совершенная личность, достойная окончательной и всецелой любви, и Он Сам – полнота любви, дающий и любящим друг друга в Нем дар чистой, благодатной, непрекращающейся, но все возрастающей любви. И любовь Божия тем более раскрывается, реализовывается в человеке и между людьми, чем более они сами живут по Христу и во Христе. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он (Господь) (1 Ин. 4: 17). Во Христе и супруги достигают постепенно полноты взаимного единства – единства любви.
Муж, по учению слова Божия, должен любить свою жену, как Христос любит Церковь, то есть любить прежде всего жертвенно, до готовности страдать и умереть за нее. Такая любовь переносит все невзгоды, разность характеров и любые недостатки.
Жене вместе с любовью к мужу должно быть присуще повиновение. Но, хотя по учению слова Божия мужу и дана власть, но на эту власть он должен смотреть не как на преимущество, а как на долг. Первенство вручено Богом мужу не для унижения жены, не для господства над нею, а для разумного, кроткого управления домом. Это власть любящего человека, строящего свои отношения со второй половиной по подобию союза, отношений Христа с Церковью.
Итак, Господь заповедал нам жертвенно любить друг друга (см.: Ин. 13: 34). И в браке супруги призваны эту заповедь, эту задачу воплотить в жизнь. Как великолепно сказал святитель Иоанн Златоуст: «Брачная любовь есть сильнейший тип любви… И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости» и еще «Нет ничего драгоценнее того, как быть любиму женой и любить ее. Когда муж и жена между собой согласны, это мудрый полагает в числе блаженств. Где есть это, там есть всякое богатство, всякое счастье».
Установление брака
Установление брака относится к первоначальному созданию человека. Видя, что не хорошо быть человеку одному, Бог сотворил ему помощника, соответственно ему …И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2: 18, 22). И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, (и над зверями), и над птицами небесными (Быт. 1: 27–28). Эта двуединая любовь несла им радость и ощущение полноты бытия.
По пришествии Своем на землю Господь Иисус Христос не только подтвердил ценность и богоугодность брака, но и возвел его в степень Таинства: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф. 19: 5–6). «Неполнота» одного человека восполняется другим человеком, его второй половиной.
Выйдя в мир на Свое открытое служение роду человеческому, Господь явился на брачный пир в Кане Галилейской и сотворил там первое чудо, претворив воду в вино, и присутствием Своим освятил этот и все брачные союзы, заключаемые верными и любящими Бога и друг друга супругами. Господь освящает сочетание супругов в Таинстве Брака и сохраняет нетленным союз их душ и телес во взаимной любви по образу Христа и Церкви, если только сами они пребывают в верности Божиим определениям и самочинно не разрушают свое единство.
Девство и брак – вот два пути, указанные верным в Слове Божием (см.: Мф. 19: 11–12; 1 Кор. 7: 7, 10). Церковь благословляла всегда оба эти пути и осуждала порицателей того и другого.
Апостол Павел призывает не слушать лжеучителей, запрещающих вступать в брак (см.: 1 Тим. 4: 1–3), которые явятся в последние времена. И до конца времен будут совершаться браки православных христиан во славу Божию и на пользу человечеству, и благословенная семейная жизнь будет еще процветать, ибо благословение, которое испрашивается на всю Церковь, дается и малой церкви – христианской семье.
Понятие о Таинстве Брака, его цель и смысл
Брак в Церкви – Таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.
В христианстве брак достигает всей полноты совершенства. Первоначально благословленный Богом (см.: Быт. 1: 28), он получает освящение и утверждение от Христа (см.: Мф. 19: 5–6) и становится образом таинственного живого союза Христа с Церковью, почему и называется тайной великой (см.: Еф. 5: 31–32).
Брак – это домашняя Церковь, школа любви. Церковь молится, чтобы Господь подал вступающим в брак жизнь мирную, единомудрие, «единомыслие душ и телес», друг к другу любовь в союзе мира, исполнил «домы их пшеницы, вина и елея и всякия благостыни, да преподают и требующим» и, имея всякий достаток, изобилуют на всякое дело благое и Богу благоугодное, да «благоугодивше пред Богом возсияют, яко светила на небеси, во Христе Господе нашем».
Брак есть также поприще самоотречения, поэтому мы слышим в чине венчания слова: «Святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим». Супруги, подобно мученикам, призваны терпеливо переносить жизненные скорби, бороться со страстями, подражая Христу. Венцы брачные – это венцы победы над чувственностью; при совершении Таинства перед вступающими в брак полагается и крест, символ самоотречения и служения ближнему и Богу.
Церковь молит Господа подать благодать бракосочетающимся сохранить в браке «целомудрие», соблюсти «ложе их нескверное» и «непорочным сожительство их», чтобы они достигли «старости маститей», «чистым сердцем делающа заповеди» Божии. Но и для самих супругов борьба с грехом в браке становится важнейшей задачей. Тогда будет происходить взаимное духовно-физическое совершенствование мужа и жены, тогда как без этого отношения супругов неизбежно будут искаженными, немирными, неблагодатными.
Человеческий индивидуализм, себялюбие создают в браке особые трудности. Преодолеть их можно только усилиями обоих супругов, если супруги ведут сознательную и постоянную работу по борьбе со страстями, разрушающими основу брачного союза – любовь. Самое страшное в браке – потеря любви. Поэтому все мысли и усилия надо направить на сохранение любви в семье – все остальное приложится.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Таинство Брака"
Книги похожие на "Таинство Брака" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Плюснин - Таинство Брака"
Отзывы читателей о книге "Таинство Брака", комментарии и мнения людей о произведении.