» » » » Протоиерей Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)


Авторские права

Протоиерей Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)

Здесь можно купить и скачать "Протоиерей Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Протоиерей Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)
Рейтинг:
Название:
Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9968-0150-3, 978-5-9968-0154-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)"

Описание и краткое содержание "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)" читать бесплатно онлайн.



В четвертый том «Полного годичного круга кратких поучений», составленных протоиереем Григорием Дьяченко (1850–1903), вошли поучения на все праздники и дни особо чествуемых святых на каждый день с октября по декабрь (включительно). Жизнь святых, несомненно, дает возможность в поучениях преподать все главнейшие истины догматические и нравственные, знание которых, по правилам Церкви, обязательно для каждого христианина. И такое изложение догматико-нравственного учения Православной Церкви дано в поучениях без всякой искусственной натяжки, как прямой и естественный вывод из истории праздников и жизни святых.

Данные проповеди адресованы каждому православному христианину для подражания жизни и добродетелям святых, ибо каждая добродетель, даже взятая в отдельности, есть та тропинка, которая приводит нас на путь, ведущий в Царство Небесное.






II. Жизнь и подвиги святых, ныне прославляемых, мучеников напоминают нам о жизни и подвигах всех вообще первенствующих христиан. Выясним основные качества сердца их: они весьма поучительны.

а) Первые христиане все почитали себя чадами Божиими, потому что Иисус Христос учил всех Своих учеников молиться Господу Богу так: Отче наш, Иже еси на небесех. И так как этими словами Иисус Христос учил всех Своих учеников называть Бога своим Отцом, то они без малейшего сомнения и почитали Бога своим Отцом, а себя, по этому самому, Его чадами. И как им было не почитать себя чадами Того, Кого называли своим Отцом? Но, почитая Бога своим Отцом, а себя чадами Его, они, как и должно, старались любить Его, слушаться Его, исполнять святую волю Его; ибо иначе что за дети, если они не любят и не слушают своего отца? Что за дети, если они не повинуются своему отцу и не исполняют воли своего отца! Что за дети, если не следуют установленному отцом порядку, и установляют свой порядок?

б) Все первенствующие христиане почитали себя братьями Иисуса Христа, братьями вечного Сына Божия, потому что все помнили слова Христовы: иже аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех, той брат Мой и сестра Ми есть (Мф. 12, 49). Но так как они признавали Иисуса Христа своим братом, то и любили Его, как брата; а потом любили и друг друга, друг другу помогали, друг друга защищали; ибо все истинные братья любят друг друга, помогают друг другу и защищают друг друга; потому что называться братом и не любить брата, не помогать брату, не защищать брата есть нечто совершенно неестественное, по крайней мере, весьма предосудительное.

в) Все древние христиане почитали себя наследниками Божиими и сонаследниками Христовыми, потому что твердо знали слово св. апостола: аще чада есмы Божия, то и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу (Рим. 8, 17), Но, почитая себя наследниками Божиими и снаследниками Христовыми, они всевозможно старались вести себя так, чтоб можно было наследовать Царствие Небесное, – именно, провождали жизнь праведную; потому что неправедницы, – говорит апостол, – Царствия Небесного не наследят (1 Кор. 6, 9).

г) Все первые христиане слушали и читали одно – слово Божие, и учение, заключающееся в слове Божием, поставляли единственным, непременным правилом своей жизни. Все они больше всего любили Бога. Ибо все твердо помнили Заповедь Господа: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею, и всею крепостию твоею (Мф. 22, 37. Мк. 12, 30).

У всех у них была одна главная цель: не честь, не богатство, не сила в обществе, не ученость и т. п., но спасение души.

Все первые христиане употребляли одни средства ко спасению и притом самые надежные: истинное покаяние, сердечную молитву, св. причащение и жизнь по Христовым Заповедям.

д) Наконец, все первые христиане почитали себя на земле не дома. Страннии и пришельцы есмы на земли (Евр. 11, 13). Житие наше на небесех есть, – говорил св. апостол (Флп. 3, 20). А потому туда, на небеса, стремилось у первых христиан и сердце. Для неба они жили на земле, и отнюдь не прилеплялись к земному всем сердцем; а пользовались земным и берегли земное, как такую вещь, которая им будет не нужна, может быть, в этот же день к вечеру. Они всем сердцем прилеплялись к благам, уготованным для них на небесах; а больше всего к Тому, Кто уготовал для них те блага. Они старались исправлять свое сердце и проводить жизнь святую, жить по воле Божией, не своей; а больше всего старались усовершаться в любви, потому что св. апостол заповедовал над всеми стяжавать не почести, не имущество, не веселости, не сладости житейские, а любовь (Кол. 3, 14).

III. Вот что были истинные христиане! Вот что они делали! Вот к чему стремились!

Теперь пусть всякий войдет в глубину своего сердца и спросит: таков ли он? То ли он делает? К тому ли стремится? – Кто найдет себя таким, тот блажен, и все обетования Божии, сколько их ни есть, для него суть ей и аминь (2 Кор. 1, 20), т. е. непременно исполнятся. Но если кто не найдет себя таким, то тому должно стараться делаться христианином истинным немедленно, потому что премудрый сказал: не веси, что породит находящий день (Притч. 3, 28). Благодать Всесвятаго Духа да сотворит нас всех христианами такими, каковы были христиане первые – христианами истинными! Аминь. (Составлено по «Словам или беседам на воскресные и праздничные дни» Григория, архиепископа Казанского, т. I, изд. 1849 г.).

Пятнадцатый день

Поучение 1-е. Преподобный Евфимий Новый

(О том, как уничтожить в себе страсти)

I. Прославляемый ныне св. Церковью преп. Евфимий Солунский (Новый) происходил из Галатии от благочестивых родителей и был воспитан в благочестии. Жил в IX веке. По смерти отца, матери хотелось женить Евфимия, и он не воспротивился; но после рождения ребенка, которого одного считал достаточным для утешения матери и жены, тайно оставил свой дом, чтобы поступить в монастырь. В это время ему было 18 лет. Сначала поселился он на Олимпе, а потом перешел на Афон. По дороге узнав, что его мать и жена с дочерью живы и скорбят о нем, послал им св. крест с советом последовать своему примеру. Св. Евфимий был очень послушен, смирен и терпелив в перенесении оскорблений и этим достиг того, что уничтожил в себе всякие страсти. Под конец жизни удалился на гору Паристера, близ Солуни. Он был удостоен дара прозорливости и чудотворений. Скончался после 42-летней подвижнической жизни. Называется Новым в отличие от св. Евфимия Великого, память коего 20 января. Мощи его оказались нетленными.

II. Жизнь св. Евфимия Нового, ушедшего из мира с целью побороть своего ветхого человека и уничтожить губительную силу страстей, побуждает нас размыслить о том, как нам охранить храм души своей, чтобы не входило в него ничто нечистое и не приводило его в состояние падения и разрушения.

а) Поставь на страже души своей здравое рассуждение и строгое внимание к самому себе. Приучи мысль свою взирать на землю и все земное очами веры, видеть здесь то, что есть на самом деле, одну суету, один призрак, который рано или поздно исчезнет из глаз наших. Возлюби всем сердцем небо и жизнь вечную; поставь их, как и должно, первою и главною целью всей жизни своей, средоточием всех надежд и желаний. Тогда все мнимо важное и великое на земле явится ничтожным, все мнимо приятное потеряет свою прелесть, все драгоценное окажется не стоящим внимания. Все, что теперь обольщает, пленяет и увлекает сердце человеческое на путь греха и заблуждения, станет столь низким и ничтожным, что возбудит отвращение и презрение.

б) Поставь на страже души своей страх Божий. Приучи свою мысль, свое воображение, память, желание, – все силы души своей быть всегда в святом вездеприсутствии Божием. Что бы ты ни делал, делай пред лицом Божиим; о чем бы ни думал, думай пред Господом; что бы ни желал, желай пред Богом. Не допускай и в мысли своей того, чтобы какое-либо движение души и тела твоего, какая-либо мысль или желание твое могли укрыться от всеведения Божественного. Тогда весь ум и сердце твое преисполнятся страхом и благоговением пред Богом, все желание твое утвердится в воле Божией.

в) Поставь на страже души своей память смертную, – и во веки не согрешиши. У присужденного к смерти не может быть другой мысли, как мысль о вечности. А что же все мы, братие, как не осужденные на смерть от самого рождения нашего? Что ожидает нас по смерти, как не суд Божий? О чем же и думать нам более, как не о смерти и суде Божием? Не подумайте, чтобы эта непрестанная мысль о смерти ослабила нашу ревность в полезных занятиях, или сделала жизнь нашу слишком печальною. Память смертная страшна только для празднолюбцев и грешников; а для истинного труженика она есть возбуждение к труду и облегчение труда; для праведника она преисполнена отрады и утешения. Ничто так не утешает истинного подвижника благочестия, среди трудов и скорбей жизни, как приближение того вожделенного часа, когда он может разрешитися и со Христом быти; когда он может сказать с апостолом: подвигом добрым подвизался, течение скончах, веру соблюдох, ныне мне соблюдается венец правды (2 Тим. 4, 7).

г) Никакой страж так бдительно не охранит храма души нашей от всего нечистого и враждебного Богу, как любовь к Господу. Кто искренно любит Господа, тот не только не сделает, но и не помыслит ничего, что противно воле Божией, чем оскорбится Его святость. Тот, напротив, старается делать все благоугодное пред Богом, находит отраду и утешение в исполнении Заповедей Господних. Любовь к Господу есть та жизненная сила души верующей, которая влечет ее ко всему доброму, святому, небесному, сочетавает ее во един дух с Господом, вселяет в нее Самого Господа Иисуса Христа. Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя, – говорит Сам Господь, – а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и к Нему приидем и обитель у Него сотворим (Ин. 14, 21, 23). (См. проповеди св. Димитрия, архиеп. Херсон., т. I).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)"

Книги похожие на "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Протоиерей Григорий Дьяченко

Протоиерей Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)"

Отзывы читателей о книге "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.