Рина Каспи - Сотворение мира и кухни
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сотворение мира и кухни"
Описание и краткое содержание "Сотворение мира и кухни" читать бесплатно онлайн.
Книга приглашает читателя на своеобразную «прогулку» по страницам Библии, знакомя его с центральными сюжетами великой книги, но рассматривая их в неожиданном ракурсе – кулинарном. Какие продукты упомянуты в том или ином сюжете и почему именно они – такой необычный взгляд дает возможность пересказать сам отрывок, а также привести множество интересных фактов, касающихся истории, культурологии, археологии, биологии и, разумеется, кулинарии. В каждой главе дается несколько рецептов, базирующихся на упомянутых продуктах, поэтому книгу можно даже назвать «Библейской поваренной книгой».
Рина Каспи
Сотворение мира и кухни
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес
Глава 1. Тот еще фрукт
Запретный плод
Сегодня, на исходе шести тысяч лет существования мира, сложно найти повод, по которому люди еще не успели бы поспорить, поссориться и подискутировать. Пожалуй, существует только одна причина, которая могла бы вывести абсолютно все человечество на единую демонстрацию. Трогательные в своем единодушии народы возопили бы одну-единственную фразу: «Адам, пожалуйста, не ешь яблочко!» Чтобы оценить разрушительную силу скромной низкокалорийной трапезы первого человека, посмотрим, с чего все начиналось.
В начале сотворил Б-г небо и землю… И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один… И сделал Б-г свод; и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. И был вечер, и было утро: день второй… И сказал Б-г: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Б-г сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Б-г, что хорошо. И сказал Б-г: да произрастит земля зелень: траву семяносную, дерево плодоносное, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И был вечер, и было утро: день третий… И сказал Б-г: да будут светила в небосводе, чтобы отделить день от ночи, они и будут знамениями и для времен, и для дней и годов. И был вечер, и было утро: день четвертый… И сказал Б-г: да воскишит вода кишеньем живых существ; и птицы да полетят над землею по своду небесному. И был вечер, и было утро: день пятый… И сказал Б-г: да произведет земля существа живые по роду их, и скот, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И сказал Б-г: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И был вечер, и было утро: день шестой. И закончил Б-г к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал. Бытие, гл. 1–2.
Десять речений в течение 6 дней создали то, что мы видим сегодня: свет и тьму, землю и небо, воду и сушу, небесные светила, флору и фауну, и наконец человека. Разумеется, десять речений нужны были не потому, что Творцу было сложно сформулировать все в одном, а чтобы подчеркнуть свое желание общаться со своим созданием. Длинная «речь» подразумевает наличие собеседника, активного участника диалога. Мир был юн и прекрасен, и даже человек еще ничего не успел в нем испортить. Такое подозрительно хорошее поведение человека объясняется не только тем, что в самые первые минуты своего существования он еще не успел добраться до запретного Древа Добра и Зла, но и тем, что он был занят очень насущным вопросом – поиском пары. Все увиденные Адамом живые существа вели парный образ жизни. Наивный Адам, как и полагается юному мужчине, пришел от увиденного в восторг и возжелал принять участие во всеобщем празднике жизни в райском саду. Он потребовал от Творца создать ему пару. Собственно, женщина не была создана ранее именно для того, чтобы человек сам осознал необходимость ее существования и попросил о ней. Поэтому, сколько бы копий не ломалось из-за разницы между мужским и женским восприятием мира, заглянув в первую главу Пятикнижия, нам придется признать, что разделение на мужчину и женщину было нашим добровольным решением. Из дальнейшего следует, что первая женщина была создана из ребра мужчины.
И навел Г-сподь Б-г крепкий сон на человека; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл плотию то место. (22) И перестроил Г-сподь Б-г ребро, которое взял у человека, в женщину, и привел ее к человеку. Бытие, гл. 2.
В защиту женского населения планеты можно сказать, что оно было создано из далеко не самой плохой части тела. Например, ни один человек, разбирающийся в мясе, не откажется от порции ребрышек.
Ребрышки с пряностями
3 кг говяжьих ребер
1 луковица
150 г свежих грибов
½ пучка петрушки
½ пучка укропа
4 столовые ложки кинзы
2 столовые ложки листьев базилика
4 зубчика чеснока
1 столовая ложка сладкой паприки
соль
черный молотый перец по вкусу
½ стакана хлебных крошек
1 яйцо
оливковое масло
На оливковом масле поджарить лук и грибы до мягкости. Добавить мелко нарубленную зелень, раздавленные зубчики чеснока, пряности, хлебные крошки и яйцо. Тщательно перемешать. Возле каждой кости сделать надрез и втереть подготовленную смесь в мясо, заполняя ею надрезы. Переложить мясо в противень жиром вверх. Поставить на 15 минут в разогретую до 220 градусов духовку, а затем уменьшить температуру до 180 градусов и запекать еще 1.5–2 часа, в зависимости от желаемой степени готовности мяса.
Вскоре после создания, Ева решила в одиночестве прогуляться по саду, осмотреть растущие в нем деревья и цветы. Как назло, прогулка привела ее к единственному дереву, плоды которого были запрещены для еды, – древу познания Добра и Зла. Но беда не приходит одна. Мало того, что она подошла к недозволенному дереву, там ее еще и ждал хитрый змей. Ева не устояла перед коварными речами искусителя и попробовала плодов дерева. И не только попробовала сама, но и дала Адаму. И хотя в тексте не говорится, о каком дереве идет речь, принято считать, что это было яблоко. С одной стороны, яблоко – это один из самых распространенных и банальных фруктов. В мире существует более десяти тысяч сортов яблок, и даже в Древнем Риме было известно 23 сорта. Именно оно было самым популярным фруктом древних греков и римлян. С другой стороны, яблоко окружено ореолом определенной загадочности и таинственности. У древних кельтов яблоко символизировало связь с предками и бессмертие. А древние греки сделали этот плод повинным в Троянской войне, причиной которой стал факт вручения Парисом яблока Афродите. Средневековые европейцы были не настолько романтичны, чтобы сочинять о яблоке прекрасные легенды, но и у них оно стало своеобразным ботаническим стандартом, с которым сравнивали любой новый овощ или фрукт. Помидор – это «золотое яблоко», а начавший свою историю с левой ноги картофель получил нелестное прозвище «чертово яблоко». В общем, обладающее столь внушительной родословной яблоко было бы очень расстроено, если бы узнало, что, согласно другой версии, самым соблазнительным плодом в истории был как раз гранат. Благородно-красный плод с короной на верхушке выглядит даже более солидно для такой роли, но, увы, общественное мнение сыграло на руку его сопернику. Чтобы немного восстановить справедливость, мы приготовим очень соблазнительное блюдо именно с гранатом.
Трехцветное бланманже
1 кг творога
2/3 стакан сахара
2 столовые ложки какао
1/3 стакана ванильного сахара
3 столовые ложки гранатового сока
2 столовые ложки гранатовых зерен
4 столовые ложки желатина
1 стакан холодного молока
Бланманже готовится в три этапа. Первый этап: Замочить 2 столовые ложки желатина в 1/3 стакана холодного молока и оставить на 20 минут. Через 20 минут нагреть жидкость до полного растворения желатина, слегка остудить. Треть общего количества творога смешать с гранатовым соком, 1/3 стакана сахара и желатином. Тщательно перемешать и вылить в выложенную пищевой пленкой миску. Поставить в холодильник на несколько часов. Когда первый слой застынет, можно приступать ко второму, ванильному, слою. Замочить 1 столовую ложку желатина в 1/3 стакана холодного молока и оставить на 20 минут. Через 20 минут нагреть жидкость до полного растворения желатина, слегка остудить. Половину оставшегося творога смешать с ванильным сахаром и желатином. Тщательно перемешать и вылить на гранатовый слой. Поставить в холодильник на несколько часов. Когда второй слой застынет, можно приступать к третьему, шоколадному, слою. Подготовить оставшийся желатин, как для первых двух слоев. Оставшийся творог смешать с какао, оставшимся сахаром и желатином. Тщательно перемешать и вылить на ванильный слой. Когда все слои застынут в холодильнике, осторожно перевернуть миску и выложить бланманже на блюдо. Пищевая пленка не даст бланманже приклеиться к миске. Украсить зернами граната.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сотворение мира и кухни"
Книги похожие на "Сотворение мира и кухни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рина Каспи - Сотворение мира и кухни"
Отзывы читателей о книге "Сотворение мира и кухни", комментарии и мнения людей о произведении.