» » » » Игорь Котляров - Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты


Авторские права

Игорь Котляров - Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты

Здесь можно купить и скачать "Игорь Котляров - Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «Белорусская наука»23f2ec98-e1c1-11e3-8a90-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Котляров - Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты
Рейтинг:
Название:
Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-985-08-1622-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты"

Описание и краткое содержание "Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты" читать бесплатно онлайн.



В монографии раскрыты основные теоретические, методологические и аксиологические аспекты лидерства, по результатам многолетнего социологического мониторинга проанализировано отношение жителей Беларуси к основным политическим процессам и лидерам независимого белорусского государства.

Предназначена для студентов и аспирантов высших учебных заведений, специализирующихся в социологии, политической социологии и политологии, для практиков, занимающихся проблемами социологии лидерства, и для всех, кто интересуется вопросами политики.






Исследователь Стивен Роббинс в работе «Основы организационного поведения» считает, что харизматические лидеры должны обладать следующими личностными характеристиками:

уверенность в себе, в своих суждениях и способностях;

видение, идеализированная цель, которая предлагает будущее значительно лучшее, чем настоящее;

убеждение в том, что готовность идти на высокие риски и участвовать в самопожертвовании для достижения поставленных целей даст ожидаемые результаты;

вера в радикальные перемены и т. д. [934, с. 151].

В качества примера харизматических лидеров С. Роббинс назвал католическую монахиню, основательницу женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», лауреата Нобелевской премии мира 1979 г., причисленную Католической церковью к лику блаженных, Мать Терезу Калькуттскую и бывшего президента компании «Ford» и председателя правления корпорации «Chrysler» Ли Якокка. Они использовали свои личностные качества и способности для трансформирования последователей путем повышения смысла, важности и ценности поставленных задач [834, с. 151].

Более 100 лет тому назад Г. Лебон заявил о том, что «тип героя, которого любят толпы, всегда будет типом Цезаря. Его блеск соблазняет их, его авторитет им импонирует, а его меч внушает страх» [307, с. 182].

Профессор психологии Нью-Йоркского университета Эдвин Холландер и профессор промышленной и организационной психологии отдела организационной науки и коммуникаций Университета Джорджа Вашингтона Линн Oферманн в работе «Власть и лидерство в организации. Отношения в переходный период» подчеркивали, что харизматическое лидерство, основанное на эмоциональном требовании (всплеске) со стороны последователей обязывает лидера иметь определенную власть над ними, особенно в экстремальные моменты, когда чувствуется потребность в целенаправленных действиях [807].

Известные специалисты в сфере лидерства Рюберт Хаус и Кэтрин Клейн в статье «В огне: харизматическое лидерство и уровни анализа» отмечали, что харизма характеризует не лидера и последователей, а отношения между ними, которые представляют огонь, который зажигает и воодушевляет последних [842].

Харизматическое лидерство имеет глубокие политические, экономические, этнокультурные и социально-психологические корни, что превращает его в один из важнейших феноменов современной общественно-политической жизни. Социологические исследования харизматического лидерства начались еще в начале прошлого столетия, когда интерес ученых сместился с изучения лидерства в стабильных ситуациях на анализ инновационных процессов в условиях рисков и неопределенности. Неустроенность, экономическая и социальная необеспеченность жизни в значительной степени детерминируют у людей веру прежде всего харизматическим лидерам и их, как правило, популистским лозунгам и обещаниям. Повышенная эмоциональность и иррациональность населения, депрессия разума и чувств, сочетание инертности и в то же время спонтанной несдержанности, постоянные маятниковые колебания порождают необходимость политических кумиров, которым люди беспрекословно верят, за которыми в сложные моменты жизни идут. В тяжелые жизненные периоды на них возлагаются несбыточные надежды, что неизбежно ведет к разочарованиям.

Существует достаточно много современных методов изучения харизмы, общим для которых является представление о харизматическом лидерстве как о сложном взаимодействии между характеристиками и умениями, качествами и действиями лидеров, особенностями ситуации и представлениями последователей. Известный исследователь Роберт Хаус считал, что харизматическое лидерство является совокупным результатом действия качеств лидера (сильная потребность во власти, высокая уверенность в себе и в правоте своих взглядов), его поведения (управление впечатлением, установление «видения», мотивирование подчиненных и т. п.) и характеристик ситуации (харизматическое лидерство чаще всего возникает в стрессовых для группы ситуациях) [817]. Он отмечал, что харизма связана с особым типом отношений между лидером и последователями. Последователи считают, что идеи лидера являются абсолютно правильными; безоговорочно принимают и поддерживают лидера; чувствуют к нему привязанность, доверие; эмоционально вовлечены в выполнение миссии лидера; ставят перед собой высокие цели; полагают, что могут внести вклад в конечный коллективный успех [817].

Дальнейшие изыскания в социологии детерминировали существенный рост эмпирических исследований харизмы, активизировали поиск теоретических и операциональных определений данной дефиниции. Заметную роль в теоретической разработке проблем харизмы сыграли исследования Раймонда Арона, Ральфа Стогдилла, Маргарет Дж. Херманн, Жана Блонделя и многих других. Французский социальный психолог Серж Московичи в работе «Машина, творящая богов» объяснял харизму, обращаясь к важным психологическим факторам – иррациональности и эмоциональности масс, факторам веры, влияния и т. д. [382].

С точки зрения многих современных ученых, харизма – это не некое мистическое, врожденное качество личности, а определенный набор личностных качеств. Исследователи харизматического лидерства Брюс Авелио, Бернард Басс, Джей Конджер и Рабиндра Канунго, работающие в рамках теории трансформационного лидерства, убеждены, что харизма является реально измеряемым качеством личности. В результате проведенных исследований по проблематике харизматического лидерства был выделен определенный набор свойств, измеряя которые можно определить степень харизматичности личности. Разработанный инструментарий, как полагают представители данного подхода, в равной степени применим ко всем организациям (политические партии, военные и религиозные структуры, а также любые общественные организации) [662; 663; 670; 673; 714].

Б. Басс разработал «Многофакторный опросник по лидерству», в котором одним из важнейших измерений является харизма. Основными элементами ее измерения он назвал создание проекта или образа будущего (цель, программа деятельности, результаты и ожидания, вокруг которых происходит объединение членов группы); чувство призванности; заразительная гордость (infectious pride) нами понимается как чувство собственного достоинства (сознание личной силы, обучение подобным способностям других и развитие у них талантов); доверие и уважение со стороны подчиненных (достигаются благодаря последовательности, ответственности, надежности и настойчивости руководителя) [668].

Джей Конджер и Рабиндра Канунго создали шкалу харизматического лидерства («Conger & Kanungo Scales of charismatic leadership»). Эта шкала Конгера – Канунго построена на шести поведенческих измерениях харизматического лидерства: чувствительность к окружающей обстановке; чувствительность к потребностям членов организации; критика status quo; проект (образ будущего) и его формулировка; личные риски; поведение, идущее вразрез с традицией [714].

Многие современные ученые считают, что на личностные качества харизматических лидеров также можно целенаправленно воздействовать, их можно формировать. Николаус Энкельман в книге «Харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни» утверждал, «что каждый человек приходит в этот мир, обладая харизматическими способностями, но далеко не каждый использует этот дар, иначе бы у нас было больше лидеров, меньше разочарований, связанных с работой, больше радостей и достижений. Харизматические способности можно сравнить со способностью к танцам. Если молодой человек не раскроет свои способности, если он не испытывает удовольствие от танцев, эти способности угасают. В отличие от способностей к танцам, которые есть все-таки далеко не у всех, харизматические способности в сущности есть у каждого человека. Вы сможете постепенно развить имеющиеся у вас способности, найти им лучшее применение и добиться успеха» [640, с. 50].

В главе «Харизматические качества можно развить» он утверждает, что «каждый человек с момента своего появления на свет несет в себе божественную искру. Однако большинство людей не замечают эту искру, часто не осознают ее существование. Лишь единицы используют этот таящийся в них энергетический потенциал, они дают искре разгореться и превратиться в огонь воодушевления» [640, с. 167].

Известный американский исследователь лидерства Оливия Фокс Кабане в книге «Мифы о харизме. Как любой может освоить искусство и науку личного магнетизма» на конкретных примерах попыталась доказать, что харизматические качества – это результат постоянной и целенаправленной работы. Бывший глава компании «Apple» Стив Джобс, который считался одним из самых харизматичных лидеров конца прошлого и начала нынешнего столетий, в детстве был застенчивым и неловким мальчиком. Однако в ходе постоянной работы над собой у него начали формироваться личностные харизматические качества, и их уровень постепенно повышается [757].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты"

Книги похожие на "Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Котляров

Игорь Котляров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Котляров - Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты"

Отзывы читателей о книге "Социология лидерства. Теоретические, методологические и аксиологические аспекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.