Дмитрий Тихонов - Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить"
Описание и краткое содержание "Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить" читать бесплатно онлайн.
Увольнение – возможное или уже свершившееся – тяжелое испытание для любого человека. Не секрет, что многие работодатели при увольнениях нарушают закон, а иногда устраивают откровенные провокации. Как не поддаться на провокацию начальника? Как не попасть в списки на сокращение? Как отстоять свои права и получить все законные выплаты? Как строить дальнейшую карьеру и стоит ли сменить сферу деятельности? Эксперт по управлению персоналом Светлана Иванова и юрист Дмитрий Тихонов советуют, что делать, когда вас уволили или хотят уволить. Книга адресована широкому кругу читателей.
Светлана Иванова, Дмитрий Тихонов
Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить
Редактор М. Савина
Руководитель проекта С. Турко
Компьютерная верстка А. Абрамов
© Иванова С., 2009
© Тихонов Д., 2009
© ООО «Альпина Паблишер», 2009
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
* * *
Об авторах
Светлана Иванова
• Совладелец тренинговой компании, бизнес-тренер и управляющий партнер
• Кандидат психологических наук
• Более 200 публикаций
• С 2005 г. в рейтинге журнала «Карьера» «200 деловых женщин России»
• Включена в «Who is Who в России»
• Автор и соавтор 6 книг (все неоднократно переизданы), эта – седьмая
• Многое другое
Еще учась в средних классах школы, я поняла, что мне хочется больше всего. Мне нравилось рассказывать и объяснять. Училась я хорошо, даже отлично, и мне нравилось объяснять одноклассникам то, что они не понимали в школьных предметах. А еще нравилась пионерская работа, нравилось организовывать других и выступать публично. Никогда, даже в детские годы, публичное выступление не вызывало у меня страха или дискомфорта, а наоборот, доставляло удовольствие. Так я поняла, что хочу стать преподавателем. Но учить не школьников, не малышей, а тех, кому это действительно нужно, т. е. людей уже взрослых.
В девятом классе я поступила в Школу будущего учителя при Московском государственном педагогическом институте, а после десятого – благополучно стала студенткой. К моменту поступления на факультет русского языка и литературы я знала почти треть вузовской программы по русскому языку, поэтому сразу же на первом курсе стала подрабатывать в качестве репетитора – повышала грамотность школьников, а уже через год готовила к выпускным и вступительным экзаменам. Эта практика дала мне не меньше, а может быть, и больше, чем сама учеба в институте, а главное – убедила в том, что выбранная специальность действительно мне нравится, что это мое. На четвертом курсе я узнала от знакомых о смежной специальности – «русский язык как иностранный» (имеется в виду обучение русскому языку иностранцев), причем учить надо было так, чтобы люди могли общаться, учиться на этом языке или использовать его в работе. Эта специальность показалась мне более интересной и перспективной, и я поступила на факультет повышения квалификации при Институте русского языка им. А.С. Пушкина. Так что закончила я институт, получив сразу две специальности. Тогда же я прошла отбор и стала преподавателем факультета для иностранных граждан кафедры русского как иностранного МАДИ. Так, после пяти лет репетиторства, подработки на различных подготовительных курсах по специальности «русский язык для русских» я стала осваивать на практике новую специальность. Она действительно была новой: вы даже представить себе не можете, насколько, оказывается, непросто учить говорить других на том языке, который для тебя является родным. Интересно, что методика русского как иностранного построена на принципе коммуникативной компетентности и работе с речевыми ситуациями. Иными словами, очень напоминает классический тренинг по коммуникациям: есть определенная задача по взаимодействию с другими людьми, надо ее решить максимально эффективно, используя оптимальные средства языка. Значительная часть занятий проходила в формате, похожем на те ролевые игры, которые сейчас я использую в тренингах. Так что эта специальность заложила в мой профессиональный багаж многое из того, что пригодилось в работе бизнес-тренера.
До 1995 г. я работала в институте, т. е. делала карьеру (удалось опубликовать два пособия и подняться со ступени преподавателя-стажера на ступень выше – преподаватель), а деньги зарабатывала репетиторством, только к русскому для русских добавились частные уроки с иностранцами, которые в те года массово ехали делать бизнес в России. Работа полностью удовлетворяла и нравилась, но постепенно назревала мысль о том, что деньги и карьеру все же надо делать в одном месте. Так пришла мысль о поиске работы в коммерческих структурах.
Решение о переходе в коммерцию далось непросто. В середине апреля 1995 г., уйдя в бессрочный отпуск без сохранения содержания, я стала искать новую работу. Честно говоря, была одна лишь четкая установка – хочу работать с людьми. И один из вариантов – менеджер по персоналу. Честно говоря, четкого представления о том, что это такое, у меня не было. В конце апреля, отказавшись от нескольких предложений о работе секретарем или личным помощником, я оказалась на интервью в «ТРИЗЕ», где искали человека на должность менеджера по подбору персонала. Первоначально впечатление было странное, но когда к собеседованию приступила Ирина Городилова, я поняла, что мне интересно попробовать себя в новой работе. В итоге в конце собеседования я получила предложение выйти на работу сразу после майских праздников. Я приступила к работе и вскоре осознала, что моя работа сводится не столько к подбору персонала, сколько к продаже услуг компании клиентам. Через три месяца, во многим благодаря собственной настойчивости и опыту работы с людьми, а также помощи своего руководителя Ирины, я стала лучшим сотрудником агентства. Мне понравилось новое дело, я поняла, что оценивать людей, анализировать их профессиональные возможности, помогать компаниям и людям находить друг друга, а также вести клиентскую работу мне очень нравится. В декабре 1995 г. Ирина пошла на повышение – стала директором всей сети «ТРИЗА», а я стала директором агентства, которое впоследствии стало называться «Триза Exlusive» (кстати, единственный бренд когда-то большой сети «ТРИЗА», который остался по сей день).
Последующие полгода были для меня очень сложными. Как же я завидую современным управленцам, которые могут на тренингах и из книг получить все то, что мне тогда приходилось искать эмпирическим путем (говоря попросту, методом тыка).
Через года полтора прошла новизна, и чего-то стало не хватать. Я довольно долго не могла понять, чего именно. Так и доработала до 1999 г., когда ушла из компании. И это стало толчком, стимулом, показавшим, что же мне нужно на самом деле.
И в 1999 г. я совместила профессию своей мечты и бизнес – создала тренинг-центр в кобрендинге с рекрутинговой компанией своего давнего коллеги по бизнесу Романа Портнова. Так родился KPG Training Center, где я продолжила свою работу в качестве руководителя и начала карьеру в качестве бизнес-тренера (строго говоря, первый тренинг я провела еще в 1996 г., но это были внутренние тренинги для сотрудников и коллег по «ТРИЗЕ»).
Я разрабатывала и проводила тренинги по управлению и оценке персонала, а также продажам и прикладным основам маркетинга, все шло хорошо и успешно. Кстати, именно тогда я стала разрабатывать методику оценки персонала, которая впоследствии была частично отражена в книге «Искусство подбора персонала: как оценить человека за час» (книга постоянно переиздается с 2003 г.), которую я непрерывно дорабатываю и использую как консультант и при проведении тренингов «Эффективное интервью». В начале 2001 г. я проводила тренинг для компании «Джонсон & Джонсон Медикал», все прошло очень удачно, а затем меня пригласил на переговоры генеральный директор. Естественно, я была абсолютно уверена, что переговоры будут посвящены дальнейшим планам обучения. Однако мне было сделано предложение о переходе в компанию в качестве HR-менеджера для построения на российской почве системы оценки и развития персонала. Выбор был очень нелегким, причем по многим причинам, в первую очередь – из-за личностных отношений с теми людьми, с которыми я работала. Однако профессионализм, желание развиваться, расти и самореализовываться победили. Это был шанс совместить уже имеющийся у меня профессиональный опыт подбора и оценки персонала с развитием и обучением в одном месте, возможность изучить западные технологии и опробовать все вместе внутри одной компании. Я приняла приглашение и не пожалела. Это был следующий шаг моего профессионального роста и развития – я приобрела навыки планирования и развития карьеры, построения внутреннего Assessment Center, разработки компетенций, ведения внутренних проектов и многого другого. Также этот опыт дал мне много в плане человеческого общения и расширения профессиональной эрудиции.
Продолжая работать над технологиями работы с персоналом, я писала много статей для различных изданий, пока, наконец, не дозрела до книги. И в 2003 г. вышла моя первая книга (не считая двух небольших пособий по русскому языку 1994 г. выпуска) «Искусство подбора персонала».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить"
Книги похожие на "Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Тихонов - Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить"
Отзывы читателей о книге "Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить", комментарии и мнения людей о произведении.