» » » » Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие


Авторские права

Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Основы публичного экономического права России. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1212-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие является учебным изданием, содержащим ответы на самые часто задаваемые вопросы, в частности, вопросы о принципах государственного влияния на экономику, о круге экономических отношений, регулируемых правом, остепени свободы субъектов, занимающихся экономической деятельностью от имени государства, о случаях и условиях ограничения публичной экономической деятельности и др.

Учебное пособие соответствует программам учебных курсов «Административное право» и «Основы экономики». Систематичность изложения, обширность рассмотренных тем и в то же время сжатость представленного материала позволят в кратчайшие сроки изучить административно-правовую организацию управления экономикой, понять, каким образом государство может вмешиваться в экономическую жизнь.

Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов и факультетов, на государственных и муниципальных служащих. Будет очень полезно тем, кто старается углубить свои познания о публичной экономической деятельности либо пытается решать проблемы нестыковок экономических и юридических воззрений или создать новую концепцию отношений государства к праву и экономике.






В Южной Сибири продолжится интенсивное развитие агропромышленного сектора, опирающегося на сельскохозяйственные ресурсы Алтайского края, юга Новосибирской и Омской областей.

Развитие Дальнего Востока будет опираться на огромные природные ресурсы (рыбные, лесные, нефтегазовые, угольные, рудные и минеральные), а также выгодное приморское географическое положение и близость к рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Газификация, формирование распределенной энергосистемы, оптимизация транспортных и энергетических тарифов, модернизация и создание новых морских портов, создание единой связной системы транспортных коммуникаций, связывающих основные центры Дальнего Востока, а также их интеграция в общероссийскую и мировые транспортные системы, более активное освоение российского сектора Арктики – это планы, которые предстоит выполнить.

В региональном развитии планируется ввести стратегическое планирование в виде долгосрочных программных документов развития отраслей экономики и социальной сферы, схем территориального планирования Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ, сформированных на базе Концепции перспективных направлений развития регионов.

Целевая финансовая поддержка региональных проектов развития за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и создание особых экономических зон будет проводиться как комплексные меры.

Принятый недавно Федеральный закон от 03.12.2011 № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[152] должен отрегулировать отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития в Российской Федерации, определить направления мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности в указанных зонах.

Данным Законом в наше законодательство введены новые понятия, используемые для обозначения точек территориального развития.

Зона территориального развития в Российской Федерации (зона территориального развития) – это часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.

Стратегия социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание зоны территориального развития, это документ государственного стратегического планирования, определяющий цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочную перспективу с учетом определенного рода особенностей.

Администрация зоны территориального развития – это орган управления зоной территориального развития в субъекте РФ. Резидент зоны территориального развития – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в реестр резидентов зоны территориального развития. Инвестиционная декларация – документ, содержащий сведения об инвестиционном проекте, реализуемом в зоне территориального развития.

Законом Правительству России предоставлено право утверждать перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития. Предельные значения показателей, методики их расчета и порядок их применения в целях утверждения перечня субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, также относится к компетенции Правительства России.

Помимо Правительства России, решение о включении субъекта РФ в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, может принять Президент России.

Формирование единой государственной политики в сфере функционирования зон территориального развития возложено на уполномоченный федеральный орган. К его же ведению отнесены вопросы установления перечня показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития на каждом этапе ее функционирования, которые могут быть предусмотрены соглашением и учтены в методике расчета этих показателей.

Определение порядка осуществления контроля за достижением значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития по окончании этапов функционирования зоны территориального развития, предусмотренных соглашением, и порядка осуществления контроля за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки отнесено к федеральному уровню управления.

Определение порядка составления отчетности о функционировании зоны территориального развития, предоставление сведений главным распорядителям бюджетных средств и организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования зоны территориального развития, а также взаимодействие с администрацией в целях эффективного функционирования зоны территориального развития возложены на уполномоченный федеральный орган – Министерство экономического развития Российской Федерации.

На Администрацию зоны возложены, в основном, полномочия, «вытекающие» из государственной функции «организация». Она вправе рассматривать представленные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявления о включении в реестр резидентов. Вести реестр резидентов в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным федеральным органом. Рассматривать заявки на включение в перечни заявок на получение мер государственной поддержки в очередном году и формировать такие перечни[153].

Администрация зоны устанавливает очередность удовлетворения заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном году в соответствии с порядком, установленным высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и осуществляет контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки в порядке, установленном Минэкономразвития России.

Администрации зоны предоставлено право заключения договоров аренды земельных участков, предоставляемых на основании заявлений резидентов. Она обязана представлять сведения о перечнях заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном году, в налоговые органы – сведения о включении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реестр резидентов, в Минэкономразвития России – ежегодный отчет о результатах функционирования зоны территориального развития.

Органом управления зоной территориального развития является исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Формирование законодательства о региональном и территориальном развитии ещё продолжается. Пока эти процессы носят эпизодический характер, однако некоторые прогнозы о развитии территорий уже можно сделать сейчас.

Для обеспечения регионального и территориального развития утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на периоддо 2018 года[154], согласно которым намечен ряд мер, способных обеспечить это развитие.

Планируется существенно изменить условия ведения предпринимательской деятельности в регионах. Указом Президента России от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»[155] в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики Правительству России дано поручение подготовить проект указа, предусматривающий внедрение системы оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата.

Для обеспечения открытости и прозрачности общественных финансов планируется проводить регулярную оценку (мониторинг) прозрачности деятельности субъектов РФ и муниципальных образований по управлению общественными финансами. А в рамках совершенствования инструментов финансовой поддержки регионов планируется установить четкие принципы распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Книги похожие на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Игнатюк

Наталья Игнатюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.