Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Описание и краткое содержание "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.
Настоящее учебное пособие является учебным изданием, содержащим ответы на самые часто задаваемые вопросы, в частности, вопросы о принципах государственного влияния на экономику, о круге экономических отношений, регулируемых правом, остепени свободы субъектов, занимающихся экономической деятельностью от имени государства, о случаях и условиях ограничения публичной экономической деятельности и др.
Учебное пособие соответствует программам учебных курсов «Административное право» и «Основы экономики». Систематичность изложения, обширность рассмотренных тем и в то же время сжатость представленного материала позволят в кратчайшие сроки изучить административно-правовую организацию управления экономикой, понять, каким образом государство может вмешиваться в экономическую жизнь.
Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов и факультетов, на государственных и муниципальных служащих. Будет очень полезно тем, кто старается углубить свои познания о публичной экономической деятельности либо пытается решать проблемы нестыковок экономических и юридических воззрений или создать новую концепцию отношений государства к праву и экономике.
Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация. От имени Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации.
Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством России или федеральными органами исполнительной власти. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства России.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями устанавливается Правительством России.
Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, также устанавливаются Правительством России.
Федеральное государственное предприятие обязано ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством России. Порядок распределения доходов казенного предприятия также определяется Правительством России.
Федеральное государственное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия может сдать земельный участок или его часть в субаренду либо вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства России или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
Собственник имущества федерального государственного унитарного предприятия в отношении подведомственного ему предприятия:
– принимает решение о создании унитарного предприятия;
– определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
– определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
– утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
– принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
– формирует уставный фонд государственного предприятия;
– назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
– согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
– утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
– дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в установленных случаях, на совершение иных сделок;
– осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
– утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
– дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
– дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
– дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
– принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
– принимает решение об осуществлении государственным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента.
Собственник имущества казенного предприятия также вправе:
изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
Собственник имущества унитарного предприятия имеет право обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки и истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
Правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия по созданию, реорганизации и ликвидации федерального казенного предприятия, утверждению устава и внесению изменений в устав такого предприятия осуществляются Правительством России. Иные правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия осуществляются Правительством России или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Российской Федерации, не могут быть переданы субъекту РФ или муниципальному образованию.
Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством России.
Схема управления государственными корпорациями отличается и по характеру взаимоотношений с субъектами управления, их создавшими, и по виду задач, которые ставятся перед государственными корпорациями.
Российская корпорация нанотехнологий, создана Российской Федерацией и должна действовать в целях содействия реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии.
Корпорация вправе рассматривать проекты в сфере нанотехнологий в целях последующего предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, осуществлять организационную и финансовую поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в сфере нанотехнологий, финансировать проекты и подготовку специалистов в названной сфере[111].
Имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых от своей деятельности, добровольных взносов и пожертвований, других законных поступлений.
Назначает на должность и освобождает от должности генерального директора Корпорации Президент России. Правительство России назначает на должность и освобождает от должности членов наблюдательного совета Корпорации, председателя наблюдательного совета Корпорации, определяет размер вознаграждения генерального директора Корпорации и направления, порядок (условия), предельный размер инвестирования временно свободных средств Корпорации.
Контроль за деятельностью Корпорации осуществляется на основе ежегодного представления Корпорацией в Правительство России годового отчета, аудиторского заключения, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Цели деятельности Государственной корпорации «Ростехнологии» иные. Эта корпорация должна содействовать разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции, обеспечивать поддержку российских разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции из определенного рода организаций[112], привлекать инвестиции в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс.
Основными функциями этой корпорации являются содействие в проведении перспективных исследований и развитии технологий, обеспечение продвижения и реализации на внутреннем и внешнем рынках высокотехнологичной промышленной продукции и связанных с созданием этой продукции товаров и результатов интеллектуальной деятельности, участие в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и государственной программы вооружения, а также организация выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, долгосрочных целевых программ, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Книги похожие на "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Игнатюк - Основы публичного экономического права России. Учебное пособие"
Отзывы читателей о книге "Основы публичного экономического права России. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.