Наталия Ерпылева - Международное банковское право

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Международное банковское право"
Описание и краткое содержание "Международное банковское право" читать бесплатно онлайн.
В настоящей монографии комплексно рассматриваются вопросы правового регулирования международной банковской деятельности, в том числе порядок организации и функционирования банков и совершения ими банковских операций. Анализ основных категорий международного банковского права (пруденциального и валютного банковского регулирования) наряду с исследованием его основных институтов (вексельных отношений, расчетных обязательств и банковских гарантий) поможет читателю разобраться в сложных вопросах теории МБП, увидеть основные тенденции и перспективы его практического применения.
Для практикующих юристов, преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся по специальности «Правоведение», а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами международного частного права и банковского права.
122
ЭФС следует отличать от Экономического и финансового комитета (далее – ЭФК), учреждаемого для координации политики государств-членов в процессе развития внутреннего рынка. В состав ЭФК входят лица, назначаемые каждым государством-членом, Европейской комиссией и ЕЦБ. Каждый из вышеупомянутых субъектов вправе назначить не более двух членов ЭФК. Основной задачей ЭФК является наблюдение за экономической и финансовой ситуацией в государствах-членах и в Союзе в целом, а также за их взаимоотношениями с третьими странами и международными организациями (ст. 134 Договора).
123
В ряде национальных законов такие контакты формализованы в правовых нормах. В частности, согласно ст. 13(2) – (3) Устава Бундесбанка Германии 1997 г. (с последующими изменениями и дополнениями) члены Кабинета министров ФРГ имеют право присутствовать на заседаниях Управляющего совета Бундесбанка. Они не имеют права голоса, но могут вносить предложения. Кабинет министров обязан приглашать Президента Бундесбанка на свои заседания в том случае, когда на них рассматриваются вопросы валютной политики.
124
Ежегодный отчет представляет лично Президент ЕЦБ.
125
Гармонизированный рост индекса потребительских цен в государствах зоны евро должен колебаться в пределах 2 %. Агрегат М3 как ключевой показатель «здоровья» финансовой системы объединяет совокупные величины наличной денежной массы, находящейся в обращении; деньги, находящиеся на счетах и во вкладах, а также долговые ценные бумаги, эмитированные финансовыми организациями. Рост агрегата М3 не должен превышать 4,5 % в год.
126
Согласно ст. 340 Договора ЕЦБ в соответствии с принципами, общими для правовых систем государств – членов ЕС, должен возмещать убытки, причиненные им самим или его сотрудниками при осуществлении своих функций.
127
Как справедливо отметил Суд ЕС, «Договор о создании ЕЭС (ныне – Римский договор 1957 г. в редакции Лиссабонского договора 2007 г. – Н.Е.), несмотря на то, что он заключен в форме международного соглашения, представляет собой конституционный устав Сообщества (ныне Союза. – Н.Е.), основанный на верховенстве права, то есть концепции правового государства». (См.: § 21 Opinion 1/91 (ЕЕА Agreement) [1991] ECR 1-6079.)
128
СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493; 2008. № 18. Ст. 1941. Новая редакция данного Закона вступила в силу 7 мая 2008 г.
129
Подробнее об этом см.: Лукашова Е.В. Создание организаций с иностранными инвестициями в Российской Федерации // Международное публичное и частное право. 2007. № 1. С. 41–43.
130
СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3431; 2010. № 52 (ч. 1). Ст. 7002. Новая редакция настоящего Закона вступила в силу с 7 января 2011 г.
131
См.: Лисица В.Н. Категория «инвестор» в международном и национальном праве // Закон. 2007. № 2. С. 58.
132
В настоящее время государственная аккредитация иностранных юридических лиц осуществляется Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ.
133
СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790; 2011. № 7. Ст. 907.
134
СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492; 2011. № 7. Ст. 905.
135
Подробнее об этом см.: Артюх К.Ю. Порядок открытия представительств и филиалов кредитных организаций (резидентов и нерезидентов) на территории РФ // Банковское право. 2001. № 4; Сизов С.Ю. Предмет и метод регулирования правового института иностранных инвестиций (на примере иностранных инвестиций в банковской системе) // Банковское право. 2003. № 3; Буркова А.Ю. Создание кредитных организаций с иностранными инвестициями в России // Банковское право. 2005. № 6.
136
Вестник Банка России. 1997. № 76.
137
Вестник Банка России. 1997. № 25; 2007. № 5.
138
Данное положение Закона отражает существующую в МЧП норму о применении реторсий (т. е. ответных ограничительных мер), согласно которой Правительством РФ могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав российских граждан и юридических лиц (ст. 1194 ГК РФ).
139
Вестник Банка России. 2010. № 23, 73. Новая редакция настоящей Инструкции вступила в силу с 1 января 2011 г.
140
Вестник Банка России. 2006. № 47; 2009. № 54.
141
Вестник Банка России. 1998. № 3; 2011. № 2.
142
URL: http://www.cbr.ru/statistics
143
Dassesse М., Isaacs S., Penn G. The EC Banking Law. L., 1994. P. 67.
144
Группа десяти (G-10) быта создана при поддержке Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, Банка для международных расчетов и включает министров финансов Бельгии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Нидерландов, Швеции, Великобритании и США.
145
См.: Norton J. ЕС Banking Law in an International Context // The Single Market and the Law of Banking / R. Cranston (ed.). L., 1995. R 165. См. также: Wood D. Governing Global Banking: The Basel Committee and the Politics of Linancial Globalization. (Global Linance Series.) Aldershot, 2005.
146
The Basel Committee on Banking Supervision. Report on the Supervision of Banks’ Foreign Establishments. Basel, 1975. См. также: Hall M. Fiandbook of Banking Regulation and Supervision. N.Y., 1993; Bush A. Banking Regulation and Globalization. Oxford, 2009.
147
Организационная структура государственных органов, выполняющих функцию банковского надзора, характеризуется значительным разнообразием, однако центральное место в ней занимает национальный банк страны. В Италии и Нидерландах надзор за деятельностью коммерческих банков осуществляют непосредственно центральные банки. В Германии, США и Японии существует смешанная система, при которой центральные банки разделяют обязанности по контролю и надзору с иными органами государства. В Великобритании надзорные функции возложены на самостоятельный орган (так называемый мегарегулятор) – Ведомство финансовых услуг (Financial Services Authority, FSA). В России контрольные функции выполняет Департамент банковского регулирования и надзора Банка России. (См.: Мишалъченко Ю.В. Центральные банки в системе международного права // Журнал международного частного права. 1995. № 2. С. 3, 4.)
148
Подробнее об этом см.: Dale R. The Regulation of International Banking. Cambridge, 1984. P. 173–175.
149
The Basel Committee on Banking Supervision. Principles for the Supervision of Banks’ Foreign Establishments. Basel, 1983.
150
The Basel Committee on Banking Supervision. Minimum Standards for the Supervision of International Banking Groups and Their Cross-Border Establishments. Basel, 1992.
151
Детали этого дела подробно изложены в материале: Brown С. Report of the Board of Banking Supervision Inquiry into the Circumstances of the Collapse of Barings // Journal of International Banking Law. 1995. Vol. 10. No. 10. R 446–452.
152
The Basel Committee on Banking Supervision. The Supervision of Cross-Border Banking. Basel, 1996.
153
Исключение из этого правила составляют два случая: во-первых, надзорные органы обязаны раскрыть информацию по приказу суда (court order) или по решению парламентского комитета (power of subpoena) (п. 11); во-вторых, если в ходе надзорной проверки стало известно о каком-либо преступном деянии, органы государства происхождения обязаны информировать об этом собственные правоохранительные органы (п. 26). В первом случае раскрытие информации возможно только после получения предварительного согласия органов государства пребывания, во втором – после предварительного уведомления последних.
154
В данном документе Базельский комитет выразил надежду на то, что в тех государствах, где законодательно запрещен доступ к информации о банковских счетах клиентов иностранным надзорным органам, будут предприняты все попытки внести соответствующие изменения в законодательство, особенно по инициативе самих надзорных органов (п. 12).
155
В данном документе содержится рекомендация относительно того, чтобы внешним аудитором трансграничного банковского учреждения и материнского банка выступала одна и та же аудиторская фирма.
156
Стандартные процедуры выездных инспекционных проверок и полномочия надзорных органов в процессе их проведения детально изложены в Приложении А к данному документу Базельского комитета “Standard procedures for cross-border inspections”.
157
The Basel Committee on Banking Supervision. Core Principles for Effective Banking Supervision. Basel, 2006.
158
Norton J. Background Note on the Basle Committee // Bank Regulation and Supervision in the 1990’s/J. Norton (ed.). L., 1991. Appendix to Ch. 5. P. 83.
159
См.: Линников А.С. Правовое регулирование банковской деятельности и банковский надзор в Европейском Союзе. М., 2009. С. 66, 67.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международное банковское право"
Книги похожие на "Международное банковское право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталия Ерпылева - Международное банковское право"
Отзывы читателей о книге "Международное банковское право", комментарии и мнения людей о произведении.