» » » Анна Егорова - Этикет деловых отношений


Авторские права

Анна Егорова - Этикет деловых отношений

Здесь можно купить и скачать "Анна Егорова - Этикет деловых отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Егорова - Этикет деловых отношений
Рейтинг:
Название:
Этикет деловых отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-373-03122-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этикет деловых отношений"

Описание и краткое содержание "Этикет деловых отношений" читать бесплатно онлайн.



Успешный менеджер – это, прежде всего, искусный коммуникатор, умеющий налаживать личные связи, решать проблемы, завоевывать доверие окружающих, от коллег до руководства. Решить все эти задачи без знания основных правил и норм общения в деловой среде практически невозможно, тогда как владение основными приемами самопрезентации помогает решить любой вопрос с наименьшими затратами времени и сил. Кроме того, элементарные правила общения, положенные в основу любого, а не только делового этикета, необходимы в повседневной жизни.






Анна Сергеевна Егорова

Этикет деловых отношений

Глава 1

Прием на работу

Всем людям в современном обществе хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с поиском новой работы. Хорошо, если сразу после завершения обучения повезет найти ту самую работу, о которой мечтал всю жизнь, но, увы, процент таких счастливчиков крайне невысок, не более 5 % от общего числа работающих. Остальные вынуждены менять место работы не раз.

Причин может быть несколько, одна из самых распространенных – желание карьерного роста или повышение заработной платы, другие касаются сложных взаимоотношений в коллективе, удаленности от дома, конфликтов с начальством, а иногда – всего этого вместе.


Понедельник – день тяжелый, говорится в народе, но вдвойне он тяжелее после отпуска, особенно удачного. Не успела Ирина удобно устроиться на своем рабочем месте, как рутинная работа обрушилась на ее несчастную голову с неотвратимой тяжестью.

Мелкие проблемы, которые до отпуска казались ей такими незначительными и вполне переносимыми, теперь превратились в ад. Две недели счастливого и безалаберного отпуска свели на нет все многострадальные контракты. Обиды на коллег и рутина незавершенных дел стали непереносимыми. А тут еще начальник, такой же «счастливый» в понедельник утром, как и вся страна, поспешил излить свое плохое настроение на своих подчиненных. И в голове появилась крамольная мысль: а что я, собственно говоря, здесь делаю и нужно ли все это терпеть. Нет, хватит, все, решено – увольняюсь.


Разумеется, прежде чем принять это судьбоносное решение, нужно подумать не три, а тридцать три раза, но если работа и коллектив раздражают и доставляют исключительно отрицательные эмоции, не стоит доводить дело до инфаркта (а по статистике, нелюбимая работа стоит не на последнем месте в рейтинге причин инфарктов и раннего ухода в небытие).

Лучше все душевные силы бросить на поиски той самой работы, которая принесет наконец и счастье самореализации, и дружелюбный коллектив единомышленников, и, что немаловажно, – достойный заработок.


Поиск работы: тонны породы и крупица золота

Хорошо, когда уже есть пара-тройка предложений от заказчиков, друзей, попутчиков, которые только и мечтают, как заполучить такого ценного сотрудника к себе в команду. Хуже, если таких предложений нет и в ближайшее время не предвидится; тогда к поиску работы придется подходить стратегически: определить цели и принципы, наметить пути, составить план, определиться с бюджетом и начать выполнять задуманное.

Разумеется, как и к любому судьбоносному решению, подходить к нему нужно с трезвой головой и готовностью анализировать, планировать и осуществлять. Если такой готовности нет, не будет удачной и смена работы.

Итак, перед поиском работы нужно собрать и проанализировать всю информацию об имеющихся свободных вакансиях, выбрать из циальным работодателям. Анализ рынка труда требует достаточно много времени, поэтому начинать его нужно сразу, как только зародится мысль о возможном увольнении.


Последнее время Николая жгла обида: работники, в том числе и он, не получили индексации своих зарплат, да и премии были на порядок ниже, чем было обещано. Одним словом, он решил искать новую работу. Однако жена просила не торопиться, ведь у них не были выплачены кредиты, да и зарплата, хотя и меньше ожидаемой, все же была достаточно существенной. Поэтому мудрая женщина посоветовала мужу разместить свое резюме без фамилии в Интернете и оценить, насколько высок спрос на специалистов его профессии.

Нельзя сказать, чтобы звонков не было, он даже 3–4 раза сходил на собеседование, но полностью разочаровался: зарплата, которую ему предлагали, была в среднем на 20 % ниже той, что он получал сейчас, и это без обещанной индексации. Да, конечно, работодатель поступил нечестно, нарушив свои обещания и не объяснив причин, но обида мало-помалу утихла, и не в последнюю очередь благодаря тому, что уровень зарплаты на старом месте работы на 5000 превышал предлагаемую в других местах.


Не стоит забывать, что, как и на любом рынке, на трудовом цену на товар, а здесь в качестве него выступают, как это ни цинично, навыки и умения специалиста, определяет разница спроса и предложения: чем больше разница в пользу первого, тем выше и стоимость товара, чем меньше, тем соответственно ниже. Поэтому не торопитесь писать заявление, если единственной причиной ваших обид на организацию является низкий, как вам кажется, уровень оплаты; сначала уточните, насколько он низок и как его можно повысить.

Источников получения информации о состоянии рынка труда не сколько, в первую очередь это специализированные сайты и печатные издания, в которых размещают вакансии. Во-вторых, это кадровые агентства. Не стоит пренебрегать этим источником: многие организации предпочитают отдать функции отдела кадров сторонней организации и вовсе не размещают вакансий в СМИ.


В основе делового этикета лежит светский этикет, сформированный при дворах монархической Европы.

Кадровые агентства бывают двух типов: берущие плату с работодателей или с клиентов. В первом случае рассчитывать на лояльность к пришедшему со стороны кандидату не приходится: они отбирают лучших из лучших, и чаще всего ваше резюме осядет в недрах бездонных баз данных, и когда оно «выстрелит», неведомо даже сотрудникам самого агентства.

Иное дело – агентства, специализирующиеся на поиске работы под обратившегося к ним клиента. Тогда их профессиональная задача состоит в том, чтобы протестировать его, предложить ему наиболее подходящую вакансию и договориться с работодателем о собеседовании. Это подходит тем, кто мечтает поменять работу, но не обладает возможностью заняться ее поисками самостоятельно. Только не попадите в руки мошенников, заключайте договор об оплате только после момента трудоустройства, например с первой зарплаты, – в этом случае ваш шанс найти работу резко повышается.

Информацию о вакансиях можно получить из отдела кадров крупных компаний (кроме того, у таких работодателей чаще всего имеются специальные стенды в головном офисе, где есть все данные об имеющихся вакансиях), от своих знакомых, из государственных центров занятости. Кроме этого, студенты могут поинтересоваться имеющимися вакансиями в деканате или на соответствующих кафед рах. Одним словом, нужно всегда держать руку на пульсе и знать, где еще можно получить интересующую вас информацию, ибо тот, кто владеет ею, как сказал великий политик У. Черчилль, владеет и миром.

После того как все данные собраны, остается только проранжировать их по выбранным критериям и остановиться на приоритетных. Разумеется, можно разослать свои резюме во все компании, где требуются сотрудники вашего профиля, но стоит ли тратить свое и работодателя время, если вам заведомо известно, что вас не устроят график, уровень зарплаты, местоположение, командировки или некоторые другие рабочие моменты. Поэтому лучше потратить 30–40 мин. на анализ, чем часы и недели – на походы по собеседованиям. Критерии выбора зависят исключительно от ваших требований к будущей работе.


Один главный редактор известного журнала искал сотрудников исключительно по одному критерию: в коллективе должен отсутствовать страх перед директором, так как работа в состоянии прессинга убивает творческую инициативу и не дает удовлетворения от полученных результатов.


После того как выбраны 10–15 наиболее подходящих вакансий, можно приступить к составлению резюме. Отбор нужно сделать еще и потому, что первое правило составления резюме гласит: для каждого работодателя, для каждой вакансии нужно составить свое резюме.


Что нужно знать о резюме

Итак, что же это такое – резюме, или, как говорят англичане, краткое жизнеописание?

Если говорить научным языком, резюме – это краткая характеристика профессиональных навыков, полученных на предыдущих местах работы. Если же попытаться разобраться в сути вопроса, то резюме – это ваш представитель, ваше доверенное лицо, которое первым рекомендует вас работодателю, отсюда следуют и все нюансы его написания.

Ведь вы же не захотите, чтобы вас порекомендовал на завидную должность не совсем трезвый грузчик или шулер с сомнительным прошлым? Разумеется, нет, какие же тут могут быть сомнения; ведь одно знакомство с таким сомнительным работником бросит тень и на вас.

Однако почему с такой легкостью мы зачастую отправляем резюме с опечатками, помарками, пустыми графами, неполными или ложными сведениями о себе, составленное не по форме, в слишком вольном стиле, с грамматическими и смысловыми ошибками?

Вывод один: только потому, что считаем его пустой формальностью, не стоящей внимания. В чем и заключается первая ошибка. Ведь именно этому небольшому листу бумаги предстоит рассказать о вас потенциальному работодателю, а современные менеджеры по персоналу настолько загружены работой, что не могут позволить себе вчитываться между строк, часами выискивая ваши скрытые потенциальные возможности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этикет деловых отношений"

Книги похожие на "Этикет деловых отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Егорова

Анна Егорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Егорова - Этикет деловых отношений"

Отзывы читателей о книге "Этикет деловых отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.