Михаил Антонов - Право и общество в концепции Георгия Давидовича Гурвича

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Право и общество в концепции Георгия Давидовича Гурвича"
Описание и краткое содержание "Право и общество в концепции Георгия Давидовича Гурвича" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена творчеству знаменитого русско-французского правоведа XX века, одного из основоположников социологии права как научной дисциплины, Георгия Давидовича Гурвича (1894–1965). Взгляды мыслителя изложены в контексте его интеллектуальной биографии, что позволяет лучше понять перипетии развития мировоззрения ученого. Работа состоит из двух крупных блоков. В первом, аналитическом, освещается жизненный путь Гурвича, рассматриваются основные элементы его учения, анализируются концепции. Второй блок содержит произведения мыслителя, в том числе неизданные, ряд архивных биографических и эпистолярных материалов.
Для студентов и аспирантов, изучающих социологию, юриспруденцию, философию, преподавателей гуманитарных дисциплин, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей правовой мысли и желающих углубить свои представления о связи права и общества.
578
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 341.
579
Отметим, что эти вопросы остаются актуальными и сегодня. См.: Maillard A. Les temps de l’historien et du sociologue: Retour sur la dispute Braudel – Gurvitch // Cahiers Internationaux de Sociologie. 2005. No. 119. P. 197–222.
580
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 477.
581
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 477–481.
582
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 483.
583
Braudel F. Georges Gurvitch et la discontinuité du social // Annales. 1953. No. 8. P. 345.
584
Braudel F. Georges Gurvitch et la discontinuité du social // Annales. 1953. No. 8. P. 350.
585
См.: Gurvitch G. Continuité et discontinuité en histoire et sociologie // Annales: Economies. Sociétés. Civilisations. 1957. No. 1. P. 79.
586
См.: Braudel F. Georges Gurvitch et la discontinuité du social… P. 350.
587
См.: Gurvitch G. Continuité et discontinuité en histoire et sociologie… P. 77.
588
См.: Gurvitch G. Continuité et discontinuité en histoire et sociologie… P. 76.
589
См.: Sartre J.-P. The Communists and Piece. N.Y, 1968. P. 90–100.
590
См.: Gurvitch G. Déterminismes sociaux et liberté humaine. P. 44–48); Idem. The Spectrum of Social Time. P. 28–33; Idem. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 341–344.
591
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 344–355.
592
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 344–346.
593
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 346–348.
594
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. Vol. 2. P. 348–350.
595
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 350–353.
596
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 352.
597
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 354.
598
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 355.
599
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 360–361.
600
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 361–368.
601
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 368.
602
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 369.
603
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 371–376.
604
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 383–385.
605
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 385–386.
606
Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 386–389.
607
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 389–393.
608
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 393–396.
609
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 396–399.
610
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 399.
611
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 400–402.
612
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 402–408.
613
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 409–412.
614
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 412–415.
615
См.: Gurvitch G. La vocation actuelle de la sociologie. P. 415–418.
616
Gergen К. An Invitation to Social Construction. L.: SAGE Publications, 2003. P. 52.
617
См.: Gurvitch G. Les cadres sociaux de la connaissance. Paris: PUF, 1966.
618
Гурвич Г. Д. Социология права // Гурвич Г. Д. Философия и социология права. Избр. соч. СПб.: Изд. дом СПбГУ, 2004. С. 571 и след. Нужно отметить, что Гурвич утрирует аргументацию сторонников нормативистского позитивизма, поэтому его критика носит в некоторой степени поверхностный характер. На это обращает внимание СИ. Гессен в рецензии на книгу Гурвича о социальном праве. Гессен считает, что Гурвич не до конца понял соотношение права, силы и государства, что вызвано оказанным на концепцию Гурвича влиянием синдикализма (см.: Hessen S. Zur Geschichte und Theorie des Sozialrechts // Zeitschrift far Rechtsphilosophie. 1932/1934. Bd. 6. S. 251 usw). Такое же мнение высказывают Н. С. Тимашев (обвиняя Гурвича в «правовом анархизме»: Timasheff N. S. Gurvitch’s Philosophy of Social Law // Thougth. 1942. Vol. 17. P. 714), У. Шенер (Scheuner U. Gurvitch G. L’idée du droit social // Archiv für Rechts– und Wirtschaftsphilosopie. 1932/1933. Bd. 26. S. 261–262) и Г. Зинцгеймер (Sinzheimer H. Eine Theorie des sozialen Rechts // Zeitschrift für öffentliches Recht. 1936. Bd. 16. S. 45–57). Характерно в этом смысле мнение немецкого исследователя У. Шойнера, который находил, что Гурвич «слишком привязан к теории права и поэтому не уделяет достаточного внимания государству и политике, их влиянию на процессы образования, формирования и применения права» (Scheuner U. Gurvitch G. L’idée du droit social… S. 261). А французская исследовательница Эвелин Серверен и вовсе считает правовую концепцию Гурвича «программой борьбы с государством» (Serverin E. Sociologie du droit. Paris: Découverte, 2000. P. 50), что все же преувеличено.
619
В связи с этим Гурвич отмечает, что интерес социолога при исследовании правовой действительности состоит скорее в анализе фактического (quid facti), чем собственно нормативно-правового материала (quid juris) (Гурвич Г. Д. Социология права. С. 567).
620
См.: Гурвич Г. Д. Юридический опыт и плюралистическая философия права // Гурвич Г. Д. Философия и социология права. Избр. соч. СПб.: Изд. дом СПбГУ, 2004. С. 283.
621
См.: Pound R. Introduction // Gurvitch G. Sociology of Law. N.Y., 1942. Р. III–XII.
622
См.: Gurvitch G. Problèmes de la sociologie du droit // Traité de sociologie / G. Gurvitch (éd.). Vol. 2. Paris: PUF, 1960. С 195.
623
Гурвич Г. Д. Идея социального права // Гурвич Г. Д. Философия и социология права. Избр. соч. СПб.: Изд. дом СПбГУ, 2004. С. 176.
624
Гурвич Г. Д. Идея социального права // Гурвич Г. Д. Философия и социология права. Избр. соч. СПб.: Изд. дом СПбГУ, 2004. С. 175.
625
См.: Гурвич Г. Д. Социология права. С. 740 и след.
626
См.: Gurvitch G. Sovereignity and Its Fate in Post-War Society // Journal of Legal and Political Sociology. 1943. No. 2. Р. 30–51.
627
См.: Гурвич Г. Д. Введение в общую теорию международного права. Прага: Изд-во Русского юрид. фак-та, 1923. С. 48 и след.
628
Serverin E. Sociologie du droit. P. 51.
629
Гурвич Г. Д. Введение в общую теорию международного права. С. 165.
630
См.: Gurvitch G. Problèmes de la sociologie du droit… P. 189.
631
См.: Idem. Social Control // Twentieth Century Sociology. N.Y., 1945. P. 286; Schelsky H. Die Soziologen und das Recht. Anhandlungen und Vorträge zur Soziologie von Recht, Institution und Planung. Opladen, 1980. S. 107. Осмысленность такого рода означает не рационализацию сферы правового общения, а феноменологическую «интенциональность» поведения участников общения.
632
См.: Timasheff N. S. Gurvitch G. Eléments de sociologie juridique // The American Journal of Sociology. 1940. No. 46. Р. 396.
633
См.: Carbonnier J. Gurvitch et les juristes // Droit et Société. 1986. No. 4. P. 430 et suiv.; Bastide R. La sociologie de Georges Gurvitch // Bastidiana. Sociologie de la connaissance. 2001. No. 35–36. P. 69.
634
См.: Гурвич Г. Д. Социология права. С. 573–576.
635
См.: Он же. Юридический опыт и плюралистическая философия права… С. 278–283. См. критику такого подхода у Р. Паунда: Pound R. Sociology of Law. Р. 301.
636
Существует различие также между социологией права как самостоятельной научной дисциплиной и социологической теорией права (Р. Иеринг, Л. Дюги, С. Муромцев, Н. Коркунов и др.) – позитивистским направлением в философии права, с монистических позиций трактующим право как ту или иную функцию общественной жизни и «закрывающим глаза на духовные (ноэтические) элементы правовой действительности, компрометирующим социологию права нереалистичностью возлагаемых на нее задач общефилософского плана» (Гурвич Г. Д. Социология права. С. 613).
637
Существует различие также между социологией права как самостоятельной научной дисциплиной и социологической теорией права (Р. Иеринг, Л. Дюги, С. Муромцев, Н. Коркунов и др.) – позитивистским направлением в философии права, с монистических позиций трактующим право как ту или иную функцию общественной жизни и «закрывающим глаза на духовные (ноэтические) элементы правовой действительности, компрометирующим социологию права нереалистичностью возлагаемых на нее задач общефилософского плана» (Гурвич Г. Д. Социология права. С. 568).
638
Что, напротив, имеет место в наши дни, когда в академических культурах Франции и России социология права ассоциируется преимущественно с философией эмпиризма и прагматизма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Право и общество в концепции Георгия Давидовича Гурвича"
Книги похожие на "Право и общество в концепции Георгия Давидовича Гурвича" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Антонов - Право и общество в концепции Георгия Давидовича Гурвича"
Отзывы читателей о книге "Право и общество в концепции Георгия Давидовича Гурвича", комментарии и мнения людей о произведении.