» » » Наталия Богачкина - Педагогика. Шпаргалка


Авторские права

Наталия Богачкина - Педагогика. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Наталия Богачкина - Педагогика. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Научная книга, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Педагогика. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогика. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Педагогика. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Педагогика».

Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.

Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.






В. А. Сухомлинский (1918–1970) изучал моральные аспекты воспитания молодежи. Его дидактические советы не потеряли актуальности и с настоящее время. Среди центральных задач воспитания стояли труд и красота. Не менее важна задача воспитания гражданина, гражданской ответственности. В работах большое внимание уделялось проблеме профессиональной подготовки и требованиям к современному учителю и директору школы. В «Педагогике для родителей» ставятся и решаются проблемы семейного воспитания.

Труды советских педагогов содержат недостатки, обусловленные идеологическими взглядами, нетерпимостью к иной точке зрения. Однако нельзя отрицать научную ценность их трудов в целом. Эти работы содержат ценные идеи о воспитательной роли коллектива, о разнообразных формах внеклассной работы, об усовершенствовании методов и форм обучения, о подготовке учителей.

8. Дошкольное образование детей в России. Теория и практика

Родители являются первыми педагогами. Государство обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. В России для воспитания детей дошкольного возраста в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Основы дошкольной дидактики заложены в трудах Я.А. Коменского (начало планомерного воспитания и обучения лежит в дошкольном детстве – «Материнская школа») и К.Д. Ушинского (уже в дошкольном возрасте необходимо отделять серьезное учение от игры. Задача дошкольного обучения – развить умственные силы и дар слова детей, подготовить их к школе, необходимо опираться на наглядность).

Н. К. Крупская определила круг знаний, которые включаются в программу для дошкольных учреждений, – знания о природе, обществе, труде людей, предметах и материалах.

Е. И. Тихеева пропагандировала наглядный характер обучения, необходимость опоры на детскую деятельность, связь с игрой. Обучение оформлялось как особая деятельность воспитателя и детей по передаче и усвоению знаний и речевых умений.

Л. С. Выготский обосновал принцип системности знаний для дошкольников, указал на отличие дошкольного обучения от школьного.

А. П. Усова доказала возможность и необходимость систематического обучения детей

дошкольного возраста, определила особенности образовательной работы в детском саду.

Современное дошкольное образование решает задачи сохранения сети дошкольных образовательных учреждений, формирования их новых видов; совершенствования подготовки воспитателей; оснащения методической литературой; разработки и внедрения новых образовательных программ и технологий. Направления деятельности:

1) разработка и внедрение актуальных программ по развитию у детей представлений о человеке, обществе и культуре, по экологическому образованию и воспитанию, приобщению к родной культуре, по формированию здорового образа жизни; организация разработки и пропаганды педагогически ценных игр и игрушек;

2) разработка нормативной правовой базы психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек;

3) разработка программ и технологий непрерывного образования дошкольного и начального общего образования, их внедрение;

4) участие в дошкольном образовании учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, СМИ и др.;

5) разработка и реализация комплексных программ оказания консультативно-диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи семьям;

6) разработка системы мер по оказанию помощи семьям, в которых дети не охвачены дошкольным образованием; информационное обеспечение.

9. Становление научной педагогики

Педагогика до начала XVII в. оставалась частью философии. Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в.

1623 г. английский философ и естествоиспытатель Ф. Бэкон издает трактат «О достоинстве и увеличен ии наук». В нем сделана попытка классификации науки, и в качестве отдельной науки была названа педагогика, под которой Ф. Бэкон понимал «руководство чтением». Ф.Бэкону же принадлежит выражение «знание – сила».

Статус самостоятельной науки был закреплен трудами Я. А. Коменского (1592–1670), теоретические идеи которого до сих пор актуальны. В труде «Великая дидактика» Я. А.Коменский разработал основные вопросы теории и организации учебной работы с детьми. Большое внимание он уделял нравственному воспитанию молодежи, а в книге «Материнская школа» изложил свои взгляды на семейное воспитание.

В историю западноевропейской педагогики вошли имена Дж. Локка (уделял большое внимание психологическим основам воспитания, нравственному воспитанию; отрицал наличие врожденных качеств), Ж. Ж. Руссо (разрабатывал идеи природосообразности, основатель теории «свободного воспитания» и педоцентризма), Г. Песталоцци (сочетал теоретическую деятельность с практической, развивал идеи гуманизации воспитания), И. Гербарта (его взгляды носили консервативный характер, сторонник физического наказания), А. Дистервега (пропагандировал усиление самостоятельной работы, ратовал за подготовку народных учителей).

Большой вклад в развитие российской педагогической мысли внес М. В. Ломоносов (1711–1765). Он создал такие учебные книги, как «Риторика», «Российская грамматика» и др. Видный деятель просвещения в России в XVIII в. был И. И. Бецкий. Он написал трактат «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества», который широко использовался в закрытых образовательно-воспитательных учреждениях для дворян.

Огромный вклад в развитие отечественной педагогики внесли К.Д. Ушинский (1824–1870) – считается основателем научной педагогики и народной школы в России, автор многих трудов по вопросам обучения и воспитания, создал учебники для начальной школы («Детский мир», «Родное слово»), Н. И. Пирогов (1810–1881) – много внимания уделял повышению научного уровня образования, В. И. Водовозов (1825–1886), В. П. Острогорский (1840–1902), П. Ф. Лесгафт (1837–1922) – известен трудами в области физического воспитания, Л. Н. Толстой (1828–1910) – открыл в своем имении начальную школу для детей крестьян, создал учебник «Азбука», П. Ф. Каптерев (1849–1922) – автор учебника по педагогике и др.

10. Объект и предмет педагогики

Объект– это область действительности, которую исследует данная наука.

Предмет – это способ видения объекта с позиции этой науки.

Относительно определения объекта и предмета педагогики много неясного. Различные исследователи дают различные определения этих понятий. Наиболее распространено следующее определение объекта педагогики: объект педагогики – это воспитание. Однако понятие «воспитание» довольно размыто.

Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность отличается целенаправленностью: передать новым поколениям накопленный ранее социальный опыт («трансляция» культуры).

Педагогика – это наука, изучающая особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества.

Эту деятельность можно определить как воспитание, однако исследователи различают четыре его смысла.

В широком социальном смысле воспитание – это воздействие на человека всей окружающей действительности; в широком педагогическом – целенаправленная учебно-воспитательная деятельность; в узком педагогическом – специальная воспитательная работа; в еще более узком – решение определенной задачи, приложение воспитательных усилий.

Синонимом воспитания выступают также следующие понятия: учебно-воспитательный процесс, практическая педагогическая деятельность, образование. Вышеперечисленные понятия применимы для обозначения объекта педагогики в определенном контексте.

По мнению В. И. Журавлева и В. В. Краевского, наиболее общим термином является «образование», которое вводит объект педагогики в общий социальный контекст и открывает возможность его истолкования в конкретных понятиях. Закон РФ «Об образовании» определяет образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Исходя из этого, указанные авторы полагают, что объектом педагогической науки является образование. Наряду с педагогикой образование изучают философия образования, педагогическая психология, социология образования, но именно педагогика изучает образование в единстве всех составляющих его частей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогика. Шпаргалка"

Книги похожие на "Педагогика. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Богачкина

Наталия Богачкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Богачкина - Педагогика. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Педагогика. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.