» » » Мария Храмова - Внеклассная работа в начальных классах


Авторские права

Мария Храмова - Внеклассная работа в начальных классах

Здесь можно купить и скачать "Мария Храмова - Внеклассная работа в начальных классах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Внеклассная работа в начальных классах
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внеклассная работа в начальных классах"

Описание и краткое содержание "Внеклассная работа в начальных классах" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие поможет правильно и интересно организовать проведение школьных праздников и других мероприятий, направленных на развитие театрального мастерства и сценических навыков у детей. Книга будет интересна не только преподавателям школьных учебных заведений, но также самим детям и их родителям.






Светлана Геннадьевна Алтарева, Мария Александровна Храмова, Наталия Александровна Орлова, Надежда Константиновна Жогло

Внеклассная работа в начальных классах

Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познает окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой.

А. М. Горький

Планирование воспитательной работы

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребенка. В последнее время педагоги все чаще говорят о составляющей общих целей – освоении учениками системы общечеловеческих ценностей. Существуют различные подходы к определению структуры этой системы: с одной стороны, отдается приоритет нравственным ценностям, с другой – широкому выбору ценностей разноуровневого плана. К этим последним относятся планета Земля, человек и его здоровье, труд, образование, культура. Каждое из этих направлений несет в себе глубокое нравственное содержание. Указанный набор общечеловеческих ценностей можно использовать для определения содержания воспитательной работы с детьми во внеурочное время с учетом возрастных особенностей учащихся.

При составлении планов воспитательной работы на первое место выступает принцип гуманно-личностного подхода к детям. Другой, не менее важный, принцип – учет возрастных особенностей учащихся. Кроме того, при планировании учитывается и принцип деятельного подхода к воспитанию.

Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. При планировании учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад. Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это прежде всего единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в ярком интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

Если учитель реализует в учебной работе развивающую и воспитывающую функции обучения, то внеклассная работа в виде праздников, экскурсий, разнообразных викторин, конкурсов, творческих мастерских, организации коллективных творческих дел (КТД), работы театра кукол и иного способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Планирование классным руководителем содержания, форм и методов внеклассной работы проходит ряд этапов.

Логика планирования требует и анализа предшествующей воспитательной работы с детьми, определения уровня воспитанности учащихся класса. Важно проанализировать, какими стали дети в ходе разнообразной жизни детского коллектива: добры ли они, внимательны ли к людям, насколько трудолюбивы, доброжелательны. Анализируя результаты работы с детьми, классный руководитель отмечает не только положительное, но анализирует и допущенные ошибки. Планируя воспитательную работу в начальной школе, учителю необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их склонности, обязательно привлекать родителей, предоставляя им свободу в деятельности по организации внеклассных мероприятий.

В данном пособии вы найдете мероприятия, которые, возможно, помогут в организации досуга детей.

1. Совместные праздники с родителями

1. Семейный праздник – день матери

Цели:

1) развитие творческих и актерских способностей детей;

2) воспитание любви и чувства благодарности к маме.

Первый ученик:

Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!

Второй ученик:

Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.

Дети поют на мотив песни Аллы Пугачевой «Доченька моя»:

1. А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!

Припев:
Мы испечем для мамы
Пирог большой-большой,
Душистый и румяный,
Немножко золотой.
И в этот день решили
Мы с папой и сестрой,
Что все мы будем делать
Для мамочки одной!

2. Мы так долго с папою мудрили:
Что же сделать доброго бы нам?
И поздравить песней мам решили.
Счастья от души желаем вам!

Припев:

Учитель:

Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, – это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни песни.

Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!

Первый ученик (стихотворение В. Руссу «Моя мама»):

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Стихотворение Л.Давыдовой «Мне мама приносит игрушки, конфеты»

Второй ученик

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Третий ученик:

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!

Дуэт «ученик – мама» исполняет свою семейную песню.


Четвертый ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

Учитель обращает внимание собравшихся на выставку детских рисунков «Мамина улыбка».


Дети исполняют песню М. Парцхаладзе на стихи М. Пляцковского «Мамина песенка»


Учитель:

Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них.


Примеры

Матушкин гнев – что весенний снег:

И много его выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матушке добро и т. д.

Первая ученица (стихотворение Е. Благиной «Солнышко»):

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе —
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Все станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя —
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя —
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!

Пятый ученик:

Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.

Шестой ученик: О моей!

Седьмой ученик: О моей!


Вторая ученица:

И о моей, и о твоей:
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

Дети исполняют песню В. Иванникова на стихи О. Фадеева «Самая хорошая».


Учитель:

Все вы привыкли видеть свою маму в домашней обстановке, а ведь у нее есть еще ее работа. Все знания и умения она отдает тому делу, которым занята.


Стихотворение

Шестой ученик:

Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.

Седьмой ученик:

И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых…
Не шлешь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.

Третья ученица:

Не мчишься с ней на паровозе,
Ее не видишь у станка,
И славных дел ее в колхозе
Не разделяешь ты пока.

Четвертая ученица:

Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой.
Во всем ей помоги всегда!

Дети исполняют песню Ю. Чичкова на стихи М. Пляцковского «Мама».


Учитель:

Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придется многому учиться. А пока…. Не всегда все получается удачно. Об этом стихотворение А. Дуйсенбиева «Хозяйка».


Пятая ученица:

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой —
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу —
Укололась об иглу.

Шестая ученица:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внеклассная работа в начальных классах"

Книги похожие на "Внеклассная работа в начальных классах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Храмова

Мария Храмова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Храмова - Внеклассная работа в начальных классах"

Отзывы читателей о книге "Внеклассная работа в начальных классах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.