» » » » Юрий Чуньков - Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм


Авторские права

Юрий Чуньков - Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм

Здесь можно купить и скачать "Юрий Чуньков - Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «ИТРК»c7b294ac-0e7c-102c-96f3-af3a14b75ca4, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Чуньков - Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм
Рейтинг:
Название:
Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-88010-311-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм"

Описание и краткое содержание "Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм" читать бесплатно онлайн.



Новый образец учебного пособия является объёмной теоретической работой и фундаментальным учебником по политической экономии и экономической теории. В нём убедительно доказывается несостоятельность установившихся стереотипов догматического анализа социально-экономической практики, присущих американским «Экономиксам» и ряду российских учебников по экономической теории.

Общественное производство рассматривается как результат живой и овеществленной деятельности реальных экономических субъектов. Учебный курс информативен с теоретических и практических позиций. Особо исследуется экономическая политика в СССР и в буржуазной России за последние 25 лет.

Автор Чуньков Юрий Иванович, доктор экономических наук, профессор, академик АСН РФ, преподаватель вуза с 40-летним стажем работы, проявляет особую любовь к студентам, адресуя непосредственно к ним многие свои положения, выводы и рекомендации.

Рецензенты с удовлетворением рекомендуют издательству опубликовать настоящий труд автора, считая его существенным вкладом в экономическую науку, учебную литературу и в методику преподавания экономических дисциплин.






Помимо традиционных противоречий, характерных буржуазному обществу, в частности между трудом и капиталом, роскошью немногих и нищетой большинства, криминалитет породил дополнительную систему противоречий – противоречия между деградирующим по сравнению с социализмом буржуазным обществом и кланово-корпоративными структурами. Криминал в обществе занял определяющее место и представляет серьёзную опасность для национальной безопасности страны. Это осознают и говорят об этом высшие должностные лица государства. Трагедия российского народа в том, что «реформаторы» общества не видят или не хотят видеть истинные причины разразившейся катастрофы. А коренные причины в избранном курсе на обуржуазивание российского общества. Как говорится, ни прибавить, ни убавить. На вопрос, а что же делать, должен ответить сам источник власти – российский народ.

Структурная деформация человеческого фактора

Сколько бы красивых слов не говорили о том, что развитие экономики якобы полностью зависит от олигархата и предпринимателей, решающей производительной силой остаётся совокупный работник или человеческий фактор общественного производства. Разрушение сфер образования, науки и подготовки квалифицированной рабочей силы, разрастание криминалитета и выбытия из производства многомиллионной армии работников, потеря мотивации в труде привели к резкому снижению производительной силы совокупной рабочей силы российского общества.

Структура человеческого фактора претерпела деформации явно в худшую сторону. Из производительного класса практически поголовно выпали крупные, средние и частично мелкие собственники в материальном производстве, торговле и сфере услуг. В большей части это мужчины. Эти люди сняли с себя управленческие функции, передоверив их наёмным менеджерам, и осуществляют надзор за собственностью, решают проблемы взаимодействия с коррупционной властью, организовывают «чёрные», «серые» и прочие полулегальные и нелегальные схемы хозяйствования и прожигают жизнь в казино, на заморских летних и зимних курортах и в своих зарубежных дворцах и коттеджах. По нашим оценкам, из общественного производства по этим причинам в различных регионах России выбыло от 5 до 15 % бывшего производительного класса.

Криминалитет отвлёк от общественно полезного труда, по оценкам МВД, также от 5 до 15 % экономически активной части населения.

Введение частной собственности и всплеск преступности повлекли за собой неимоверное разрастание охранных служб. Охраняют в три смены каждую дверь в магазинах, офисах, в банках, в органах власти, в судах, школах, в детских садах и т. п. Охраняют также бизнесменов, депутатов, чиновников, судей, артистов, членов семей указанных VIP-персон и т. д. Таким образом, армия потребляющих людей, но ничего не производящих, удваивается и утраивается. Сокращение Армии не покрывает потребность в охранниках, надзирателях и хранителях тел частных собственников, «слуг народа» и звёзд поп-культуры.

Значительная часть трудоспособного населения отвлекается на обслуживание буржуазного класса, семей крупных чиновников и криминальных авторитетов, элитарной части творческой интеллигенции и иностранной буржуазии. Здесь речь идёт о воспитателях, репетиторах, дворниках, строителях, ремонтниках и т. п.

По нашим оценкам, в охранных структурах и на обслуживании состоятельного населения занято не менее 6 млн человек. Это наиболее трудоспособная часть трудящихся, удваивающая паразитизм господствующих классов. В итоге получается таким образом, что производительным трудом в обществе заниматься некому. По данным Росстата на одного занятого в экономике приходится более 20 иждивенцев. Здесь известная русская поговорка, – семеро с ложкой, а один с сошкой, – уже не характеризует трагичность ситуации с занятостью производительным трудом.

Такова количественная оценка производительной силы человеческого фактора в буржуазной России. А если ещё учесть, что организация труда и эффективность производства находятся, мягко говоря, не на должном уровне, то следует только сокрушаться по поводу дальнейших успехов в социально-экономическом развитии страны.

Надо отдать должное российским «реформаторам» в том, что они хорошо понимали ситуацию, ломая социально-классовую структуру общества, сложившуюся при социализме. У них были неплохие консультанты из советологических центров США.

Во-первых, в течение 5–7 лет, так называемых реформ, практически полностью был уничтожен рабочий класс. Экономика была разрушена, заработная плата не выплачивалась, трудовые коллективы «рассыпались», рабочие пополнили армию бомжей или ушли в «челноки». Часть рабочих направилась в охранные структуры или стали заниматься натуральным хозяйством. Квалифицированные рабочие и инженерно-технические работники уехали на заработки в Европу, США, Канаду, КНР, Индию, в Африканские государства и там остались навсегда.

Во-вторых, сокрушительный удар был нанесён по научному потенциалу страны. Научные кадры в лице докторов и кандидатов наук, конструкторов и специалистов по различным направлениям научных исследований выехали в зарубежные страны. Они были вынуждены это сделать ввиду закрытия многих тысяч научно-исследовательских институтов, прекращения научных исследований и нищенской оплаты труда. Сейчас эту армию учёных и специалистов определяют в количестве двух-трёх миллионов человек.

В-третьих, крестьяне колхозов и совхозов, ставшие в советское время практически рабочим классом, были лишены работы и перешли в режим существования за счёт подсобных хозяйств. Земельные наделы, полученные после раздела земли, были проданы, а денежные средства истрачены на приобретение предметов домашнего обихода или на обучение детей. Значительная часть сельского населения стала беспробудно пьянствовать и страдать от различных заболеваний.

В-четвёртых, интенсивно ухудшалась квалификация работников сфер образования и здравоохранения. Это было связано с вымыванием из этих сфер квалифицированных специалистов из-за нищенской заработной платы.

Наиболее тяжелые последствия от неконтролируемых изменений в человеческом факторе нас ожидают в будущем. Это связано со следующими обстоятельствами. Эффективно функционирующей экономике, сферам здравоохранения, образования, науки и культуры всегда требуется строго определённое количество квалифицированной рабочей силы по профессиям, специальностям и специализации.

Решению этих задач должны подчиняться все системы подготовки кадров для общественного производства. Однако, в современной России всё отпущено на самотёк. Система подготовки квалифицированной рабочей силы для экономики полностью разрушена. Новые собственники этим заниматься отказываются. В коммерческих и государственных вузах более 90 % студентов обучаются на экономистов, юристов, психологов и социологов. В некоторых вузах подготавливают хорошо востребованных специалистов по информационным технологиям. Нам грозит катастрофа в обеспечении экономики инженерами, технологами, конструкторами, электронщиками и другими производительными работниками. При этом речь идёт о хорошо подготовленных специалистах с учётом последних достижений в науке и технике. Может случиться так, что новые технологии и научно-технические разработки появятся, но их некому будет использовать.

В России и СНГ хорошо известен опыт решения проблем подготовки квалифицированных кадров в Советском Союзе. Однако, «реформаторы» руководствуются эмоциями неприятия всего советского. Вот это-то может окончательно загубить экономику. Любая эффективная экономика сильна накоплением опыта. С «нуля» человечество начинало строить экономику только в первобытном обществе.

Советская система подготовки квалифицированной рабочей силы как образец

Молодым людям необходимо знать некогда лучшую в мире систему воспроизводства человеческого фактора. Безграмотность «реформаторов» и их идеологическая озлобленность против всего советского отойдут в прошлое, и общество постепенно вернётся к бесценному опыту советской системы. Тем более что весь мир плавно трансформирует свои образовательные системы и системы подготовки кадров по советскому образцу. В частности, сфера образования, в т. ч. профессионального, давно уже перестала быть коммерческой и постепенно переводится на бесплатные начала.

Советская система в 20-30-е гг. XX в. своё триумфальное шествие в экономике начинала не с экономики, а с начального, затем семилетнего, а потом уже всеобщего среднего образования. В эти годы одна треть скудного консолидированного бюджета СССР тратилась на воспитание детей, образование, подготовку кадров и науку. В короткое время государством были воссозданы такие мощные системы воспроизводства человеческого фактора общественного производства, как:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм"

Книги похожие на "Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Чуньков

Юрий Чуньков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Чуньков - Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм"

Отзывы читателей о книге "Экономическая теория. Часть 3. Глобализация и социализм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.