» » » » Лонгчен Рабджам - Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама


Авторские права

Лонгчен Рабджам - Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама

Здесь можно купить и скачать "Лонгчен Рабджам - Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ганга»b2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лонгчен Рабджам - Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама
Рейтинг:
Название:
Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-906154-16-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама"

Описание и краткое содержание "Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама" читать бесплатно онлайн.



Лонгчен Рабджам (1308–1363) – великий Учитель традиции ньингма, и в частности дзогчен, учения великого совершенства, достигший реализации дхармакаи, завершения стадии «истощения явлений».

Книга содержит жизнеописание Лонгчена Рабджама, духовное завещание «Безупречный свет» и выдержки из его работ, а также две поэмы Патрула, восхваляющие этого великого Учителя.






Лонгченпа продолжил: «Обрету ли я состояние, при котором тело мое бесследно растворится после смерти?»

Дакини ответила: «Если будешь лишь медитировать, то обретешь это состояние в этой жизни. Однако если будешь служить другим, обретешь свободу в бардо. Ты переродишься в Бумтханге и продолжишь служить другим. Ты отправишься также в землю Оддияны и там проявишься в качестве того, кто пробудится к состоянию будды».

Он продолжал: «Какой цикл учений ньингтиг позволит мне принести наибольшую пользу – Вималамитры или дакини

«Оба будут полезны, – сказала она. – Отныне учения Вималамитры продлятся сто лет, а учения дакини – пятьсот»[11].

Лонгченпа почувствовал огромное воодушевление и, поднявшись, пропел ваджрную песню, которая заканчивалась следующими строками:


Эта жизнь моя хороша, и следующая жизнь будет

счастливой.

Какое блаженство будет распознать истинную природу

бардо!

Теперь я перейду от блаженства к еще большему

блаженству.

Пусть эта песня будет моим подношением,

о три драгоценности!

Радуйтесь, даки и дакини!


Присутствующие наблюдали удивительные проявления дакини, которые затем все растворились в их гуру. Они также были свидетелями других чудес – таких, как трансформация гуру в формы божеств самбхогакаи.

Однажды в описываемый период люди увидели Великого Учителя, шедшего с юго-запада с великим множеством сопровождающих. Его форма была белой, на нем была парчовая накидка и шапка из мягкой оленьей кожи. Он также растворился в Лонгченпе. В тот вечер появились дакини с украшениями из костей, они летали в небе и делали подношения гуру. Три женщины с темной кожей танцевали и пели песню:


Мы пришли, мы пришли, мы пришли из сферы высшего

блаженства.

Мы пришли посмотреть на твоих достойных учеников.

Мы пришли засвидетельствовать чистоту их самай.

О дитя духовного наследия, помоги живым существам!


Однажды, когда Лонгченпа выполнял внутреннюю стадию церемонии подношения, появился Великий Учитель. Справа от него был Вималамитра, слева – Варахи, перед ним – множество даков и дакини, трубящих в канглинги[12]. Позади него танцевало множество тантрических йогинов. Вокруг пели и танцевали дакини в золотых доспехах. Лонгченпа поднялся и спел две ваджрные песни:


О йогины, какая радость, какое счастье!

Этим вечером, в чистой сфере Акаништхи,

Мое тело – дворец мирных и гневных божеств.

Внутри него разворачивается мандала победоносных,

единство пустоты и ясности.

Состояние будды находится не вовне, а внутри нас!


А также:


О медитирующий, пребывающий лишь в уме,

Не фиксируй свое внимание на чем-либо одном,

но отпусти его, куда бы оно ни направилось.

Твой ум пуст, несмотря на то что движется.

Пуст, не благодаря тому, что находится в покое.

Все, что «ты» переживаешь, – проявление

безвременного осознавания.

.

В этот момент явилась белая форма богини Дордже Юдронмы в сопровождении шести сестер и сказала: «Мы приглашаем тебя посетить нашу сферу».

Лонгченпа ответил: «Мне следует всегда оставаться в вашей сфере». На это богиня сказала: «Я была бы счастлива, если бы ты остался там навсегда, но ты сможешь остаться только до середины зимы».

«Почему ты явилась мне?»

Богиня ответила: «Я дала клятву гуру и следую его учениям терма».

«Но учения были открыты в другом месте, и открывший их умер[13]. Что же ты тут делаешь?»

«Хотя учения и были открыты в другом месте, их суть прямо здесь. Хотя твое предыдущее воплощение покинуло этот мир, мы, охранители, его не покидали. Поэтому мы и явились».

Затем божества-охранители предостерегли Лонгченпу: «Эти учения столь священны, что значимость их может стать препятствием для твоего долголетия. Поэтому было бы лучше, если бы ты их передавал не очень часто».

Лонгченпа спросил: «Получу ли я записи этих учений терма

«Конечно! Мы помним об этом, – сказала Дордже Юдронма. – А помнишь ли ты, что я даровала тебе сиддхи в Уру?»

«Я помню, что произошло в пещере Чоклы. Так это была ты, Дордже Юдронма?»

«Нет, нет! Тогда я была Варахи. Ты не узнал меня? Я принимаю две различные формы: мирскую, для поддержания просветляющих действий, и трансцендентную, для дарования высшей сиддхи».

Затем Лонгченпа спросил: «В некоторых циклах учения много внимания уделено энергиям бинду. Почему в третьем посвящении необходима [тантрическая] супруга?»

«Этот метод предназначен для того, чтобы привлечь на духовный путь тех, кто охвачен сильным вожделением. Для свободных от вожделения достаточно лишь ее визуализировать».

«Открывая ученикам их истинную природу, должен ли я объяснять, что нужно покоиться в нерожденной природе мысли или что нужно успокаивать ум без какого-либо оценивания?»

Она ответила: «Какой смысл в успокаивании ума? Введи их в безграничный простор безвременной свободы!»

«Столько людей объясняют эти учения ньингтиг, зачем еще и я нужен? Например, есть такие учителя, как Кармапа и Ринчен Лингпа, которые дают устные передачи, так называемую „ручку учений“[14]».

«Не нравятся мне такие методы передачи, – ответила она. – Даже у глиняной чашки есть ручка. Как этого может быть достаточно? Непременно должны быть те немногие, кто поистине обладает самой «чашей»».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Исцеляющее божество.

2

Комментарий на четыре благородные истины.

3

Популярный стиль написания поэмы, состоящей из 30 строф, каждая из которых начинается со слова, начинающегося по порядку со следующей буквы тибетского алфавита.

4

Буддийская монашеская ученая степень. Присуждается в монастырях школ гелуг и сакья.

5

Это была тара.

6

По другим источникам целый месяц.

7

Гневная форма Падмасамбхавы.

8

Одна из 12 сестер Тенма, тибетских духов, усмиренных Падмасам бхавой в VIII в.

9

Считается, что павлин способен без вреда для себя проглатывать яд, преобразовывая его в себе. Поэтому павлинье перо, помещаемое в ритуальный сосуд во время посвящения, символизирует в ваджраяне принцип преобразования мирских чувственных переживаний в духовный путь без отказа от них.

10

Слово rigs означает «семейство» или «класс», указывая на персональность в контексте ваджраяны, a rig(-pa) – «осознавание» указывая на безличностность.

11

Это означает не то, что они полностью исчезнут, но что более не будут практиковаться широко

12

Трубы, сделанные из человеческих бедренных костей.

13

Здесь имеется в виду Пема Ледрел Цал, прошлая его инкарнация, открывший Каплю сердца дакини.

14

Чтобы можно было за них держаться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама"

Книги похожие на "Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лонгчен Рабджам

Лонгчен Рабджам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лонгчен Рабджам - Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама"

Отзывы читателей о книге "Жизнеописание и духовное завещание великого учителя дзогчен Лонгчена Рабджама", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.