» » » » Василий Радачинский - Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы


Авторские права

Василий Радачинский - Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы

Здесь можно купить и скачать "Василий Радачинский - Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы"

Описание и краткое содержание "Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы" читать бесплатно онлайн.



В книге кратко изложены все вопросы, раскрывающие сущность бухгалтерского учета, и сконцентрировано внимание на основных понятиях и определениях.

Структура книги позволяет студентам систематизировать и конкретизировать свои знания и использовать данное пособие при подготовке к экзаменам и зачетам по дисциплине «Бухгалтерский учет». Пособие рекомендуется студентам высших учебных заведений, обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».






6) органы государственных внебюджетных фондов.

24. Классификация налогов и налоговый механизм

В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.

1. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения – налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

2. К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог на игорный бизнес;

6) региональные лицензионные сборы.

3. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Кодексом. К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

25. Органы налогового контроля, их функции в целях бухгалтерского учета

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Налоговый учет нужен для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога. Кроме того, он призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей.

В первую очередь необходимо отметить, что основным контролером в сфере налоговых отношений являются налоговые органы. В соответствии с п. 1 ст. 30 НК РФ налоговым органом в РФ является Федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов и его территориальные органы.

Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов является Федеральная налоговая служба РФ.

Следовательно, налоговыми органами в настоящее время может считаться только Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные подразделения (бывшие управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня МНС РФ). Поскольку налоговые органы являются основными из фискальных органов государства, то они обладают самыми широкими полномочиями в сфере осуществления налогового контроля. Необходимо учитывать, что, как уже отмечалось выше, ч. 1 НК РФ законодательно закрепила множество методов и способов налогового контроля, которые использовались налоговыми органами на практике, но не имели легитимного статуса (например, опросы свидетелей, объяснительные сотрудников проверяемого предприятия и др.).

Так органы налогового контроля вправе:

1) проводить камеральные, выездные и встречные проверки;

2) брать объяснения у начальствующего состава и сотрудников проверяемого предприятия;

3) привлекать в качестве свидетелей лиц, которым известны определенные сведения;

4) назначать экспертизы;

5) осуществлять выемку документов и др. Указанные обстоятельства дают возможность говорить, что арсенал указанных способов и средств налогового контроля, предоставленных налоговым органам действующим законодательством, позволит в случае использования их всех в совокупности полностью установить ход осуществления любой операции и порядок исполнения любой сделки, а в случае обнаружения факта уклонения от уплаты налогов – также собрать достаточную доказательственную базу для привлечения налогоплательщика к налоговой или уголовной ответственности.

С 1 января 1999 г. по 1 августа 2004 г. в соответствии с п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имели право получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Данному праву налогоплательщиков корреспондировалась обязанность налоговых органов, (а именно согласно ст. 32 НК РФ) давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. С 1 августа 2004 г. налогоплательщики имеют право получать указанные разъяснения от Минфина РФ, которому вменена аналогичная обязанность.

Иначе говоря, на основании указанных выше норм налогоплательщики вправе получать от Минфина РФ (ранее – от налоговых органов) письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, при этом налогоплательщик вправе по своему усмотрению воспользоваться или не воспользоваться полученным от налогового органа разъяснением, т. е. данное разъяснение не является для налогоплательщика обязательным.

26. Основные и оборотные средства

Основные средства (ОС) – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

К основным средствам относятся также капитальные вложения в улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным средствам.

В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы"

Книги похожие на "Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Радачинский

Василий Радачинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Радачинский - Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы"

Отзывы читателей о книге "Теория бухгалтерского учета. Ответы на экзаменационные вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.