Михаил Петров - Монетизация льгот
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Монетизация льгот"
Описание и краткое содержание "Монетизация льгот" читать бесплатно онлайн.
Настоящее пособие составлено с учетом отсутствия практической нормативной базы, регулирующей механизм реализации монетизации льгот.
Книга дает возможность разобраться гражданам, имеющим льготы, в изменениях, произошедших в их правовом статусе. Структура настоящей работы выбрана с тем условием, чтобы раскрыть права и гарантии льготников как можно в более полном объеме. Построение глав и разбивка параграфов не подчиняются общей структуре законодательного акта, текст составлен с учетом категорий граждан, имеющих право на льготы, чьи права и интересы описаны в Законе о замене натуральных льгот денежными компенсациями.
Пособие предназначено для всех интересующихся вопросами монетизации льгот в Российской Федерации.
Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа. Таким образом, приведенные перечни населенных пунктов объединяются единым названием города примыкания и в своей совокупности образуют единое закрытое административно-территориальное образование.
Структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа закрытого административно-территориального образования определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных одноименным Законом.
Особый правовой и территориальный статус ЗАТО требовал и особой системы финансирования в области льгот и социальных выплат, проживающим и работающим на его территории гражданам. В этой связи в предшествующих редакциях Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (с изм. и доп. от 28 ноября 1996 г., 31 июля 1998 г., 2 апреля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.) был изложен особый порядок формирования бюджета закрытого административно-территориального образования. В числе особенностей последнего прямо было указано, что:
1) дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, в соответствии с указанным Законом. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90 % основных средств и осуществляющие не менее 70 % своей деятельности на территориях соответствующих закрытых административно-территориальных образований (в том числе не менее 70 % среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования, и не менее 70 % фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования);
2) дефицит бюджета закрытого административно-территориального образования покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета закрытого административно-территориального образования над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и (или) объектов. Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах.
В 2005 г. составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования будет осуществляться в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований. Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Кассовое обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется органами Федерального казначейства. Существовавшая до этого процедура бюджетного процесса с обозначенного момента перестает существовать.
Наряду с изменением общих представлениях о льготах для населения закрытых административно-территориальных образований в части замены процедуры бюджетного процесса были отменены и отдельные конкретные льготы. Работа на территории ЗАТО, ее специфика и характер предопределяли для лиц ее выполняющих некоторые преимущества по сравнению с иными работниками. Так, в частности, Законом предусматривалось, что граждане, проживающие или работающие в закрытом административно-территориальном образовании, подлежали обязательному бесплатному государственному страхованию на случай причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу из-за радиационного или иного воздействия при аварии на предприятиях и (или) объектах и в случаях ликвидации предприятий и (или) объектов, а также других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, уменьшения объемов или перепрофилирования производства, влекущих за собой сокращение штата, высвобождаемые работники имели право на досрочный (но не ранее чем за 2 года) выход на пенсию. С принятием Закона о монетизации льгот обозначенные права прекратили свое существование, при этом какой-либо денежной компенсации лицам, претендовавшим на получение соответствующих льгот, не предусматривается.
2. Труд, трудоустройство, занятость населения
2.1. Социальная защита граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Районы Крайнего Севера и прилегающие к ним области с их суровыми климатическими условиями существенно усложняют жизнь проживающих там граждан. Однако в силу их стратегического, экономического, сырьевого и тому подобного потенциала необходимо интегрированное освоение обозначенного региона. В этих целях первостепенное значение имеет установление основ регулирования в области экономического, социального, экологического, культурного и национального развития Севера Российской Федерации, создание благоприятных условий для эффективной хозяйственной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей природной среды, обеспечение достойной жизни населения и устойчивое развитие северных областей. Достижение сформулированных целей и поставленных задач во многом будет обусловлено привлечением на работы в соответствующих регионах страны массового числа граждан, создание условий труда которым должно в корне отличаться от остальной части населения. Государство обязано создать четкую систему гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера в области занятости, оплаты труда, отпусков, жилищных отношений, компенсации транспортных расходов, социального страхования, пенсионного обеспечения и др. Гарантии и компенсации должны устанавливаться дифференцированно с учетом его районирования по дискомфортности условий жизнедеятельности населения.
На сегодняшний день отдельные направления государственной политики в области создания условий для развития северных регионов имеют множество недостатков: недостаточно четко разработан понятийный аппарат, отсутствует реальный механизм защиты прав граждан, проживающих в данных регионах, к этому добавляется и множество споров относительно так называемых северных льгот.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Монетизация льгот"
Книги похожие на "Монетизация льгот" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Петров - Монетизация льгот"
Отзывы читателей о книге "Монетизация льгот", комментарии и мнения людей о произведении.