С. Великанова - Административное право. Ответы на экзаменационные билеты
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Административное право. Ответы на экзаменационные билеты"
Описание и краткое содержание "Административное право. Ответы на экзаменационные билеты" читать бесплатно онлайн.
Настоящее издание содержит вопросы и ответы в сжатой форме для подготовки по основным темам административного права.
Данное пособие предназначено для студентов юридических вузов, аспирантов, студентов высших учебных заведений МВД в помощь при подготовке к экзаменам по предмету «Административное право».
Понятие и виды (организационно-правовые формы) предприятий, социально-культурных учреждений и основы их административно-правового статуса
Политическая и производственно-хозяйственная жизнь общества, деятельность в социальной сфере (здравоохранение, образование, культура и т. д.), оборона государства и охрана в нем порядка и безопасности осуществляются организованными коллективами людей – организациями (учреждениями, предприятиями, общественными объединениями и др.). Организации делятся в зависимости от целей их деятельности на коммерческие (преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности) и некоммерческие.
В зависимости от форм собственности, порядка распределения прибыли и внутреннего управления, возложения ответственности коммерческие организации делятся на организационно-правовые формы:
1) унитарные предприятия: а) государственные предприятия (федеральные, субъектов РФ) и казенные предприятия (федеральные, субъектов РФ); б) муниципальные предприятия и муниципальные казенные предприятия;
2) хозяйственные товарищества: а) полные товарищества; б) товарищества на вере;
3) хозяйственные общества: а) общества с ограниченной ответственностью, б) общества с дополнительной ответственностью, в) открытые акционерные общества, г) закрытые акционерные;
4) производственные кооперативы.
Некоммерческие организации классифицируют на следующие виды организационно-правовых форм:
1) учреждения;
2) общественные и религиозные объединения, в том числе политические партии, профессиональные союзы, органы территориального общественного самоуправления и др.;
3) потребительские кооперативы;
4) фонды;
5) государственные кооперативы;
6) некоммерческие партнерства;
7) автономные некоммерческие организации;
8) объединения (ассоциации, союзы), коммерческие организации и некоммерческие организации.
Коммерческими и некоммерческими организациями являются юридические лица, имеющие имущественные и другие обязательные атрибуты. Организационно-правовая форма организаций не является атрибутом, но является основным критерием определения их административно-правового статуса. Большое значение имеет деление организаций в зависимости от видов собственности на государственные (федеральные, субъектов РФ), муниципальные, частные и смешанных форм собственности. Применительно к некоммерческим организациям вид (профиль, характер) осуществляемой деятельности имеет в смысле специального административно-правового статуса приоритетное значение для учреждений. Учреждениями признаются организации, созданные и финансируемые собственником для осуществления управленческих или социально-культурных функций некоммерческого характера. Учреждения первой группы включают в себя широкий круг органов государственной власти и местного самоуправления (представительной, исполнительной, судебной власти, прокуратуры и т. д.) с их различной компетенцией в сфере административных правоотношений. Более разнообразен перечень учреждений второй группы – с социально-культурными и иными неуправленческими функциями:
– образовательные учреждения (дошкольные, общеобразовательные, среднего и профессионального высшего образования и др.);
– научные учреждения (научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские, проектно-технологические организации и др.);
– учреждения культуры (театры, музеи, консерватории, библиотеки и др.);
– учреждения здравоохранения (лечебно-профилактические, аптечные и др.);
– учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома ночного пребывания, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и др.);
– учреждения юстиции (лаборатории судебной экспертизы, учреждения по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, учреждения уголовной исполнительной системы и др.).
Виды службы и служащих по действующему законодательству
Организация (объединение) всегда берется за основу потому, что служба – обязательный, неотъемлемый элемент каждой организации. Все организации (объединения) можно разделить на организации государственные и негосударственные. Государственным организации – те, которые создаются (учреждаются и формируются) государством для реализации государственных задач и функций. Это органы государственной власти, государственные предприятия и учреждения, вооруженные формирования. Организации негосударственные более многочисленны – муниципальные образования, объединения граждан, политические объединения, религиозные организации и т. д. Все они выполняют свои специальные задачи и функции, руководствуясь законами и своими уставами. Все организации подразумевают деление на службу государственную и службу негосударственную.
Государственная служба – наиболее отрегулированный и обеспеченный в правовом отношении вид службы. Государственные служащие, составляющие государственную службу и ее осуществляющие, выполняют государственные задачи и задания в органах государственной власти – законы и другие правовые предписания. В правовом государстве государственный служащий служит закону, а не должностным лицам. Только в этом случае государственная служба способна выполнять свое предназначение, решать конкретные задачи, обеспечивать социальную и правовую защиту каждого государственного служащего и всего их контингента. Признаком государственной службы является оплата труда государственных служащих: он оплачивается государством, притом, как правило, из государственного бюджета.
Организация государственной службы и деятельность государственных служащих регулируются государственными предписаниями в виде законов о службе, указами и иными нормативными правовыми актами.
Наряду с данной службой функционирует ряд других: служба в государственных предприятиях и учреждениях, муниципальная, служба в аппарате общественных организаций, в кооперативных организациях, служба в частных предприятиях и др. Каждая служба имеет свои цели и задачи, они осуществляются в организационных структурах и имеют нормативно-правовое регулирование. Общей чертой всех перечисленных служб является то, что они не относятся к государственной службе. Они решают свои задачи, отличные от задач государственной службы, а также при отсутствии повседневного, оперативного руководства этими видами службы со стороны государства.
Можно обозначить все эти виды негосударственной службы службой гражданской, которая направлена на интересы гражданского общества и его социальных групп.
В соответствии с разделением службы на виды можно разделить и осуществляющих службу лиц – служащих (государственные служащие и гражданские). Государственные – это служащие государственного аппарата и военнослужащие, а гражданские служащие включают в себя служащих государственных предприятий и учреждений, муниципальных служащих, а также политических партий, общественных объединений, фондов, служащих потребительских кооперативных организаций, служащих негосударственных предприятий и учреждений, служащих, выполняющих служебные функции в порядке индивидуально-трудовой деятельности.
Настоящая классификация проведена на основе ныне действующего законодательства. Она предусматривает одним из направлений реформирования законодательства о государственной службе выделение в ее системе трех блоков государственной службы: а) государственной гражданской службы; б) правоохранительной; в) военной. По каждому из названных видов государственной службы предполагается принятие особого федерального закона, отражающего специфику соответствующей государственно-служебной деятельности.
Понятие государственной службы и служащего
Закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” дает правовое определение государственной службы:
Федеральный закон под государственной службой понимает профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Закон установил три категории государственных должностей:
1) Государственные должности осуществляют лица, которые непосредственно (т. е. лично) исполняют полномочия государственных органов – Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и другие лица, предусмотренные в реестре государственных должностей в Российской федерации.
2) Государственные должности замещают лица, занятые непосредственным обеспечением исполнения полномочий (заместители, помощники, консультанты, другие лица, составляющие рабочий аппарат руководителя государственного органа).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Административное право. Ответы на экзаменационные билеты"
Книги похожие на "Административное право. Ответы на экзаменационные билеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Великанова - Административное право. Ответы на экзаменационные билеты"
Отзывы читателей о книге "Административное право. Ответы на экзаменационные билеты", комментарии и мнения людей о произведении.