Виталий Анисимов - Логистика. Ответы на экзаменационные билеты
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Логистика. Ответы на экзаменационные билеты"
Описание и краткое содержание "Логистика. Ответы на экзаменационные билеты" читать бесплатно онлайн.
В данном издании подробно изложены современные концепции и задачи логистики. Рассматриваются основы управления материальными, денежными, информационными и другими потоками в сферах производства и обращения. Описан комплекс вопросов и задач по формированию производственных и товарных запасов. Уделяется внимание таким вопросам, как посредничество в логистике, логистика оптовых продаж и т. д. Рассмотрен вариант выбора поставщика товара.
Книга предназначена для студентов высших и средних учебных заведений.
2) рост транспортных тарифов;
3) появление и стремительное развития маркетинговой концепции управления организацией.
Этапы развития логистики.
1. Период становления логистики (1950-1970-е гг.). (Характеризуется быстрым развитием теории логистики и первым применением ее на практике. Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат. Большую роль сыграло возникновение концепции общих затрат в западной науке, применение в бизнесе техники и информационных технологий.)
2. Появление концепции бизнес-логистики (конец 1960—1970-х гг.). (В этот период обозначается область применения логистического подхода – транспортировка, складирование, обработка материалов, защитная упаковка, контроль запасов, выбор местонахождения производства и месторасположения складов, управление заказами на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинговый подход к обслуживанию производства и потребителей. Большое значение имело усиление и ожесточение конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов в производстве.)
3. Период «тарно-упаковочной» революции (конец 1970-х гг.). (Кардинально изменились складской процесс, его операционных состав, принцип организации складских операций, техническое и технологическое обеспечение. Началось применение транспорт-но-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров, внедрение стандартизации в складские операции, упаковку, типоразмеры.)
4. Появление идеи полной логистической цепи «загрузка – производства – дистрибьюция – продажа» (1980 – середина 1990-х гг.). (Быстрое развитие персональных компьютеров и их массовое применение в бизнесе привело к использованию мирового информационного пространства в целях логистического управления организацией, появилась возможность интегрального рассмотрения всех логистических функций и операций и сведения к минимуму суммарных логистических затрат, глобализация рынка и формирование единого экономического пространства увеличило возможности поставки и сбыта.)
5. Появление и развитие концепции всеобщего управления качеством (середина 1990-х гг.). (Использование логистического подхода при управлении качеством, усиление конкуренции приводят к борьбе за качество, улучшению уровня сервиса, признано единство целей потребителя и производителя. Важность этого этапа для развития логистики заключается в том, что с позиции стратегического планирования на свободных рынках задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией всеобщего управления качеством. Это становится одним из главных принципов логистического подхода к управлению.)
4. Понятие логистических систем
Логистическая система состоит из трех основных блоков производственного процесса: снабжения, производства, сбыта.
Снабжение заключается в транспортировке сырья и материалов, комплектующих, запасных частей, оформлении договора с поставщиками, выборе поставщика, оформлении заказа и др.
Производство – непосредственное изменение физико-химических и геометрических свойств материала с целью получения конечной продукции. Логистический подход к производству заключается в минимизации суммарных издержек на производство.
Сбыт продукции включает транспортировку продукции, выбор вида транспорта, выбор перевозчика (экспедитора), заключение договора с заказчиками (потребителями), сервисное послепродажное обслуживание и др.
Логистическая система характеризуется рядом свойств:
1) совместимостью элементов системы (обеспечивается единством конечных целей);
2) взаимосвязью элементов логистической системы (во внешних системах взаимосвязь обеспечивается заключением договора между сторонами, во внутренней логистической системе взаимосвязь обеспечивается внутрипроизводственными отношениями элементов);
3) связью между элементами системы, имеющими определенную упорядоченность, организацию;
4) интегральным свойством (ни один элемент системы в отдельности не способен выполнить функции системы, т. е. закупки, производство и сбыт с минимизацией общих издержек; каждый элемент системы может работать и достичь конечной логистической цели только в совокупности с другими элементами).
Объекты логистической системы:
1) предприятия и организации, имеющие счет в банке, собственную печать, самостоятельный баланс (промышленные, строительные, транспортные, снабженческо-сбытовые организации);
2) глоссинги (региональные и межрегиональные комплексы – топливно-энергетические, энергетические системы и объединения и др.). Все объекты, действующие за пределами логистической системы, относятся к внешней среде и входят в другие логистические системы.
Общепринятое понятие внешних связей для бизнеса – связей с поставщиками и заказчиками – является неприемлемым для логистической системы: для логистического подхода к управлению связь с поставщиками и потребителями является единой системой, единой логистической цепью, и рассматривать предприятие отдельно от других звеньев цепи нельзя.
В зависимости от вида логистических цепей в системе логистические системы подразделяются на:
1) логистические системы с прямыми хозяйственными связями (системы с прямыми связями – «товаропроизводитель – покупатель», «посредник – покупатель»; такие связи характеризуются простой организацией, и их может быть не одна, а множество);
2) эшелонированные логистические системы (система характеризуется логистическими связями средней сложности; такая система применяется большинством организаций, которые используют посредников для перевозки своей продукции либо закупают сырье и материалы у посредников);
3) гибкие логистические системы (смешанные системы, в которых могут быть и прямые простые логистические связи и связи средней сложности; такие системы получили наибольшее распространение). Микрологистическая система – логистическая система, которая относится к одной организации и управляет ее материальными и сопутствующими потоками в связи с другими организациями, которые образуют с основной единую логистическую систему (организации снабжения и сбыта, сервис).
Внутрипроизводственные логистические системы – системы, управляющие материальными и сопутствующими потоками в пределах технологического цикла производства.
5. Этапы анализа логистических систем
Анализ логистической системы – процесс выработки, обоснования, принятия и реализации решения в результате исследования и формирования единой логистической системы.
Необходимость анализа логистической системы возникает в случаях:
1) формирования новых логистических систем;
2) расширения сфер деятельности организации (формирования дополнительных структурных подразделений, увеличения перечня выполняемых функций, реорганизации фирмы);
3) выработки и планирования перспектив на длительный срок (15–20 лет);
4) принятии логистических решений, на которые могут оказать сильное воздействие случайные факторы внешней среды.
В этом случае проводится анализ по основным характеристикам логистической системы:
1) сложности (основные признаки сложности – наличие большого числа элементов, сложный характер взаимодействия между звеньями, сложность функций, выполняемых логистической системой, сложноорганизованное управление системой, влияние на систему множества непредсказуемых и независимых внешних факторов);
2) иерархичности (подчиненности элементов (звеньев) системы более низкого уровня звеньям более высокого иерархического уровня по линейному принципу подчинения или по принципу функционального логистического управления);
3) целостности (свойство логистической системы выполнять заданную функцию в интегрированном виде, а не отдельными ее звеньями. В этом случае логистические издержки уменьшаются и подход приобретает более универсальный прогрессивный характер);
4) структурированности (предполагается, что система должна иметь определенную организационную структуру, состоящую из взаимосвязанных субъектов и объектов и выполняющих единую цель (функцию)).
Анализ логистической системы производится в несколько этапов.
1. Появление и осознание логистической проблемы (т. е. определение несоответствие, имеющегося и желаемого в логистической системе).
2. Формулирование главных целей и определение основного критерия эффективности работы логистической системы (для этого необходимо знать принципы логистического бизнеса, особенности отрасли функционирования предприятия, технологические особенности производимой продукции и др.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Логистика. Ответы на экзаменационные билеты"
Книги похожие на "Логистика. Ответы на экзаменационные билеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Анисимов - Логистика. Ответы на экзаменационные билеты"
Отзывы читателей о книге "Логистика. Ответы на экзаменационные билеты", комментарии и мнения людей о произведении.