» » » » Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла


Авторские права

Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла

Здесь можно купить и скачать "Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Новый Акрополь»a1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла
Рейтинг:
Название:
История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
978-5-91896-113-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла"

Описание и краткое содержание "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла" читать бесплатно онлайн.



Тема таинственных рыцарей тамплиеров исключительно популярна у российского читателя. На этот раз мы предлагаем вашему вниманию весьма интересный труд, написанный Чарльзом Дж. Аддисоном, историком и юристом, барристером Кента, членом Внутреннего Темпла – и в какой-то мере наследником традиций и духа тамплиеров.

Книга включает подробную историю ордена, с его создания до истории преследования и гибели тамплиеров. Отдельная часть посвящена истории ордена тамплиеров в Англии и Шотландии, в том числе рассказывает о дальнейшей судьбе тамплиеров, их общин и главной лондонской резиденции – Темпла.

Книга Чарльза Аддисона не только написана увлекательно и читается как исторический роман, но и является ценным историческим источником, поскольку автор широко цитирует труды средневековых и более поздних историков и хронистов.






Данная булла далее закрепляет различными мерами привилегии в мирской и религиозной сфере тамплиеров и распространяет благоволение, послабление и апостольское благословение помимо рыцарей на всех слуг, состоящих в ордене. Папа также дарует братству важную привилегию своей властью позволять церквям городов и деревень, находящихся под интердиктом, открываться раз в году для проведения службы[98].

Булла, очень похожая на эту, как выяснилось, была выпущена папой Александром в седьмые иды января 1162 г. и передана магистру Бертрану де Бланфору[99]. Обе они в значительной степени являются просто подтверждением привилегий, пожалованных тамплиерам ранее.

Использование этих привилегий или злоупотребление ими быстро привело к конфликту тамплиеров с церковной властью. На церковном соборе в Риме (1179), названном Третьим Латеранским, святые отцы высказали в адрес ордена суровые упреки. «Мы обнаружили, – заявили они, – по частым жалобам епископов, наших товарищей, что тамплиеры и госпитальеры злоупотребляют привилегиями, пожалованными им святейшим престолом; что капелланы и священники их орденов получают приходские церкви без согласия архиепископа; что они совершают Таинства над отлученными лицами и хоронят их со всеми обычными церковными обрядами; что они также злоупотребляют пожалованным братству разрешением служить один раз в году службу в городах, находящихся под интердиктом, и что они принимают мирян в свое братство, с целью обеспечить им те же права и льготы, как если бы они действительно принесли обет». Чтобы поставить барьер на пути подобных злоупотреблений, собор запретил воинским орденам в будущем получать в пользование церкви и десятину без согласия архиепископа; что же касается церквей, не основанных ими самими, где не служат капелланы их ордена, они должны представить священников, которым собираются эти церкви препоручить, епископу диоцеза и ограничить свое вмешательство только светскими делами принадлежащих им владений; что они не должны разрешать службу в церквях под интердиктом чаще раза в год и не вправе предавать погребению там кого бы то ни было; что ни один из членов братства или «сочувствующих» не должен пользоваться привилегиями ордена, если он не приносил обета[100].

Несколько епископов из Палестины присутствовали на этом соборе, вместе с архиепископом Кесарии и Гийомом, архиепископом Тирским, знаменитым историком Латинского королевства.

В ордене тамплиеров к этому времени выделились три главных разряда: рыцарей, священников и братьев-служителей. Все они давали обет беспрекословно повиноваться магистру иерусалимской общины, главе всего ордена. Каждый кандидат на вступление в разряд рыцарей должен был снискать себе почет и уважение в соответствии с рыцарским кодексом, прежде чем его допускали к принесению обета; и поскольку ни один человек низкого сословия не мог получить рыцарское звание, то братья, принадлежавшие к первому разряду, т. е. рыцари-тамплиеры, были все людьми благородного происхождения и великой доблести. До собора в Труа орден состоял только из рыцарей, но устав, утвержденный на соборе, разрешает принимать в братство оруженосцев и слуг в таких словах:

LXI. Мы узнали многих из разных провинций, как слуг, так и оруженосцев, которые во имя спасения души возжелали вступить для жизни в наше братство. Надлежит, чтобы вы допускали их до принятия обетов, чтобы древний враг не подстроил им ловушку в их служении Господу, и не сбил их с пути истинного.

Таким образом появился большой разряд братьев-служителей (fratres servientes), которые сопровождали рыцарей на поле битвы пешими или верхом и внесли свой вклад в военные заслуги ордена. Братья-служители были вооружены луками, алебардами и мечами; им вменялось в обязанность находиться всегда возле рыцаря, предоставить ему новое оружие и свежую лошадь в случае необходимости и оказывать ему любую помощь в бою. Оруженосцы были, как правило, служителями ордена, но среди них встречались и миряне.

Орден тамплиеров содержал большое количество слуг и наемников, конных и пеших, которыми предводительствовали рыцари. Эти люди одевались в черные или коричневые одежды, чтобы, согласно уставу[101], отличаться от членов ордена, одетых в белое. Черное или коричневое одеяние предписывалось для всех, кто был связан с тамплиерами, но не приносил обета, чтобы репутация членов ордена не страдала из-за проступков или ошибок мирян, находившихся у них на содержании[102].

Белый плащ тамплиеров с красным крестом на груди слева был их официальной монашеской одеждой; его носили поверх кольчуги и закрепляли так, чтобы он не мешал выхватывать меч. На голове тамплиеры носили белую льняную шапочку, а сверху – небольшую круглую шапку из красной ткани. Перед боем, вероятно, надевался железный шлем. Теперь мы должны рассмотреть вкратце военную организацию ордена тамплиеров и основные внутриорденские должности.

Следующим по власти и авторитету после магистра был маршал, который командовал тамплиерами на поле битвы. Он был вторым лицом в иерархии, и в случае смерти магистра управление орденом переходило к нему до избрания нового главы братства. В его обязанности входило поставлять оружие, палатки, лошадей и мулов, и все необходимое военное снаряжение.

Приор, или прецептор Иерусалимского королевства, также называемый «главный прецептор Храма»[103], непосредственно управлял главной общиной ордена в Иерусалиме. Он был казначеем ордена и распоряжался всеми его доходами и расходами. Когда магистр отсутствовал в Иерусалиме, управление орденом переходило к нему.

Хранитель одежд распоряжался одеяниями и должен был распределять одежду, «не давая повода для обвинений в заносчивости или расточительности» между всеми братьями. Ему предписывалось особенно заботиться о том, чтобы одежды не были «слишком длинными или слишком короткими, но подходили по размеру тому, кто их носит, с братским попечением следить, чтобы глаз сплетника или недоброжелателя не мог ни за что зацепиться»[104].

Знаменосец (Balcanifer) нес знаменитый Босеан, воинский стяг, в битву; при нем состояли несколько рыцарей и оруженосцев, которые клялись защищать знамя ордена и не допустить, чтобы оно попало в руки врага.

Туркопол командовал легкой кавалерией, которая называлась Туркополье. Это были уроженцы Сирии и Палестины, рожденные чаще всего от матерей-турчанок и отцов-христиан, воспитанные в христианской вере и служившие тамплиерам как наемники. Они одевались на азиатский манер, хорошо переносили местный климат и были хорошо знакомы с географией и топографией местности, а также с мусульманскими методами ведения войны, благодаря этому они оказались очень полезны тамплиерам в качестве легкой кавалерии и застрельщиков, и всегда сопровождали орденские войска.

Настоятель молельни (Custos Capellae) отвечал за переносную молельню и украшения алтаря, который тамплиеры всегда брали с собой в поход. Эта переносная молельня представляла собой круглую палатку, которая устанавливалась в центре лагеря; палатки братьев размещались вокруг нее, так что они могли подобающим образом слушать мессу и исполнять религиозные предписания устава.

Помимо главного прецептора Иерусалимского королевства, имелись также главные прецепторы Антиохии и Триполи, а также прецепторы различных орденских общин в Сирии и Палестине, все они командовали войсками в бою и в ходе военных кампаний брали на себя определенные обязанности под присмотром магистра.

Тамплиеров и госпитальеров назначили хранителями Креста, когда он был извлечен из священного склепа в церкви Воскресения, дабы его несли впереди христианской армии. Тамплиеры стояли справа от священного символа, а госпитальеры – слева, и то же положение занимали войска двух орденов на поле битвы[105].

Свидетельства очевидцев, наблюдавших тамплиеров в бою, говорят нам, что они всегда были первыми в битве и последними в отступлении; что они шли в бой в строгом порядке, в молчании и не теряя головы, и беспрекословно повиновались командам магистра. Когда их предводитель давал сигнал к началу сражения и трубы играли наступление, – вспоминает свидетель, – «они смиренно пели псалом Давида, Non nobis, non nobis, Domine, sed nomini tuo da gloriam, „Не нам, не нам, Господи, но имени Твоему“, и выставив вперед свои копья, разбивали строй врага или умирали. Если кто-либо из них случайно отступал или проявлял меньше мужества, чем следует, то белый плащ, эмблему ордена, позорно срывали с его плеч, крест, который носят братья, снимали с него, и он изгонялся из сообщества братьев; в наказание он должен был есть на земле без салфетки или скатерти на протяжении года; и ему запрещалось отгонять собак, которые собирались вокруг и кусали его. По прошествии года, если он воистину раскаивался, магистр и братья возвращали ему пояс, одежду и крест, и вновь принимали его в орден. Тамплиеры действительно практикуют соблюдение строгих религиозных правил, живут в смиренном повиновении магистру, не имеют собственности и проводят большую часть времени в палатках в открытом поле»[106]. Так описал образ жизни тамплиеров один из высших сановников Латинского королевства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла"

Книги похожие на "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чарльз Аддисон

Чарльз Аддисон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чарльз Аддисон - История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла"

Отзывы читателей о книге "История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.