Наталья Рассадина - Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин"
Описание и краткое содержание "Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин" читать бесплатно онлайн.
Вселенная, писал Г. Лейбниц, это океан, так что малейшее движение в нем отзывается на самом отдаленном расстоянии. В бесконечной «паутине» отношений и связей – жизнь мира. Развитие мира есть необратимое, определенное направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества. В основе развития мира лежат не случайные, но те проистекающие из самой сути объекта и из типа его взаимодействия с окружающим миром события. Взаимодействие противоположностей – противоречие, которое является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития объектов. В постоянном борении противоположных сил, старого и нового человечество движется вперед. Общественно-исторический процесс – это развитие общества по пути прогресса, навстречу разумному и справедливому будущему, это эволюционное восхождение человеческого сознания. Особое место в освещении проблемы исторического прогресса принадлежит Гегелю. Он рассматривает историю как единый и закономерный процесс, в котором каждая эпоха, будучи уникальной, являет собой вместе с тем необходимую ступень в общем развитии человечества. История есть единый всемирный процесс, общим, единым критерием которого является понятие свобода. Гегель подчеркивал, что развитие общества носит поступательный характер в силу того, что в нем обнаруживается прогресс в сознании свободы. Всемирная история человечества являет собой необходимый процесс закономерного поступательного движения человечества от одних форм своей социальной организации к другим, более совершенным. Развитие мира происходит от простого к сложному, усложняясь, создавая уровни более высокого порядка.
1. Консервативная школа буддистов известна под названием Тхеравада (путь старших) и Хинаяма (Малое колесо). Распространено в Цейлоне, Бирме, Таиланде, Камбодже.
2. Либеральная школа называется Махаяной (Большое колесо) или северный буддизм. Распространено это учение в Непале, Корее, Китае, Японии, Тибете (14,с.168).
Ислам.
В 660 г. н. э. происходит раскол ислама, вследствие борьбы за халифат и убийства Али. Образовываются два больших направления в исламе:
1. Сунниты. Являются самой большой группой в исламе; они считают, что только четыре халифа (Абу-Берк, Омар, Осман и Али) были законными преемниками Мохаммада.
2. Шииты, которые утверждают, что истинными наследниками Мохаммада могут быть только его прямые потомки по крови, т. е. близкие родственники по дочерям.
Кроме того, существует несколько орденов, к которым относят себя мусульмане вне зависимости от сект и течений. Наиболее известный и важный из них суфизм. Это мистическая форма ислама, основанная на тайных обрядах, известных только посвященным (14,с.145).
Христианство
Христианство исторически делится на три ветви: Православие, Католицизм, Протестантство. Общий признак, объединяющий все христианские ветви, конфессии, направления, деноминации – это вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя мира, Искупителя греха, Предвечного Логоса, Второй Ипостаси Божественной Троицы (14,с.170). В свою очередь эти ветви породили множество более или менее социальнозначимых направлений, включая различного рода секты. Приближение к государственной власти, принятие государством того или иного направления повышало социальный статус ответвления, что в свою очередь приводило к тому, что основной её целью становилось укрепление государственной власти. С другой стороны, это порождало возникновение других неофициальных ответвлений, менее социальнозначимых. Некоторые ветви, основываясь на сподвижничестве ярких религиозных деятелей, не принимали государственности и разрабатывали свои методы совершенствования и духовного роста.
Таким образом, можно констатировать факт: в настоящее время ни одно из направлений мировых религий не может претендовать на приоритетное положение. Каждое направление мировых религий следует пересмотреть с точки зрения смыслового содержания тех или иных воздействий на личность человека. Если оно является насилием, то, следовательно, применение его невозможно с позиций гармоничного развития мира. Методики духовного совершенствования также следует пересмотреть с научных позиций, чтобы исключить языческие силовые методы воздействия на мир и человека.
Культурно-историческая концепция предлагает схему развития познания (религиозного и научного) мира.
Дальнейшее развитие мира в прогрессивном направлении возможно лишь в случае сознательного принятия всеми представленными социальными образованиями (мировыми религиями и научным миром) – основ учения Иисуса Христа. С научных позиций Иисус Христос является первым человеком новой экологической ниши, благодаря которому человечество приобрело путь выхода в новую экологическую нишу и решению глобальных проблем современности, построению общества социального примирения. С религиозных позиций Иисус Христос является истинным Сыном Бога, искупивший первородный грех человечества и давший человеку путь к спасению и жизни вечной. Вскрытие основ энергоинформационных взаимодействий мира позволяет сознательно принять Воскресение Иисуса Христа, как истинный факт. Иисус Христос действительно воскрес в своём физическом теле через три дня после своей физической смерти, т. е. он соединил свою бессмертную сущность (эфирное тело, Душу и сознание) со своим физическим телом. Сознание человечества, согласно замыслу Бога, получило истинный факт жизни вечной и путь для приобретения абсолютной свободы.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными».
«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если СЫН освободит вас, то истинно свободны будете.»
«Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово МОЕ, тот не увидит смерти вовек.»
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга.
По тому узнают все, что вы МОИ ученики, если будете иметь любовь между собою.»
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в МЕНЯ, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к ОТЦУ МОЕМУ иду. И если чего попросите у ОТЦА во имя МОЕ, то сделаю, да прославится ОТЕЦ в СЫНЕ.
Если чего попросите во имя МОЕ, Я то сделаю.» (Евангелие от Иоанна).
Третий этап развития самосознания человечества – этап полного освоения новой экологической ниши имеет принципиально другие принципы формирования власти и энергоинформационных взаимодействий человека с миром. Как отмечалось выше, до сознательной смерти Иисуса Христа на Кресте на человечестве лежал лишь первородный грех, т. е. грех познания добра и зла, познания частной собственности. Развитие мира до Рождества Христова развивалось в прогрессивном направлении, т. е. человек открывал новые смысловые ключи, самосознание человека возрастало, уменьшалась объективная свобода человека. К власти приходили наиболее свободные члены общества. Связь свободного от социальных структур человека и Бога была непосредственной. В коллективном бессознательном человечества не было информации о дальнейшем пути развития, не были сформированы основные общечеловеческие морально-нравственные принципы взаимодействия человека с миром. Картина энергоинформационного взаимодействия человека с миром принципиально меняется после воскресения Иисуса Христа, после создания в сознании человечества слоя Сознания Иисуса Христа и формирования социальнозначимых мировых религий, несущих информацию о морально-нравственных основах мироздания. В сознание человечества входит понятие греха, кармы. Человек, идя в разрез с морально-нравственными устоями того или иного социального строя общества испытывает чувство вины, что непосредственно влияет на изменение структуры Души человека, матричные значения, которой начинают менять своё значение. Социальный статус человека формируется непосредственно от строения его Души, от степени его кармических нарушений, его греховности. Объективная свобода человека приобретает диаметрально противоположное значение в зависимости от социального статуса. Наиболее свободные люди находятся внизу социальной лестнице, наиболее зависимые наверху.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин"
Книги похожие на "Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Рассадина - Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин"
Отзывы читателей о книге "Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин", комментарии и мнения людей о произведении.