Василий Горъ - Хейсар

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Хейсар"
Описание и краткое содержание "Хейсар" читать бесплатно онлайн.
Не каждый отважится пройти свой Путь до конца. Особенно – если это Путь в Небытие и предстоит увлечь по нему любимую женщину…
Кром Меченый, Нелюдь и слуга Бога-Отступника, скорее откусит себе язык и истечет кровью, чем обречет леди Мэйнарию, баронессу д'Атерн, на такую судьбу. Ведь благородство – это свойство характера, а не крови. Хотя у простолюдина Крома, по кличке Меченый, оно как раз в крови. Но поможет ли благородство принять самое важное в его жизни решение? Остановиться в Шаге от цели и тем самым нарушить клятву, данную Двуликому, или пойти до конца?..
– Мэтр Корвайн Молния оказался прав – ты действительно Мастер!
– Спасибо, ваша милость… – ответил я. – Скажите, а что вы будете танцевать, полдень или полночь[30]?
– Полночь… – отозвалась леди Этерия, подошла на каноническое расстояние для парного танца, поклонилась (!) и рванулась в атаку…
…Работала она великолепно! Даже для мужчины: в первых десяти дуновениях она дважды заставляла меня разрывать дистанцию, а в двенадцатом исполнила Выдох Полуденника с такой скоростью, что я, побоявшись заблокировать его в полную силу, подставил под пальцы, сложенные в наконечник копья, грудь. И нарвался на насмешливый комментарий баронессы:
– Этого движения в танце нет!
– Ваша милость, мне почему-то очень дорого мое горло! – продолжая двигаться, ответил я.
– Ты хотел сказать «ваши руки»? – хихикнула она. – Мне показалось, что ты просто побоялся сделать мне больно…
…В последних восьми дуновениях танца канонической была только полночь – на той скорости, на которой атаковала леди Этерия, любой жесткий блок переломал бы ей кости. Естественно, баронесса не возражала – поняв, что ее конечностям ничего не грозит, она окончательно расслабилась и работала в меня, как в идеальное зеркало[31]…
…К концу третьего прохода танца Ветра я начал получать удовольствие – даже на предельной скорости Этерия Кейвази не путалась в дуновениях, не теряла равновесия и не рвала темп передвижения. Кроме того, она была вынослива, «набита» и успевала реагировать на неканонические движения. А вот с танцем Земли у нее получалось заметно хуже: движения в стиле, рассчитанном на высокий рост, довольно большой вес и избыток силы, получались излишне легкими и какими-то пустыми. Конечно же, это сказалось и на количестве ошибок – за пять проходов первой поступи леди Этерия раз двадцать сбилась с темпа и приблизительно столько же раз потеряла равновесие. Однако сдаваться она не умела, поэтому терзала меня до тех пор, пока не почувствовала суть движения.
Вторую поступь отрабатывали в том же стиле – сравнительно медленно, но очень добросовестно. А третью – не стали: посмотрев на мерную свечу, баронесса чему-то улыбнулась, зачем-то дотронулась до кольца на правом мизинце и предложила мне свободный бой в рамках стилей Ветра и Огня…
…Первые минут пять леди Этерия металась вокруг меня маленькой злой пчелкой, старательно пытаясь ужалить меня хоть куда-нибудь. И постоянно промахивалась – от атак ногами я уходил, удары руками гасил мягкими или жесткими, но легкими блоками, а при попытке зайти на бросок разрывал дистанцию.
Поняв, что достать меня в оговоренных рамках не получится, леди Этерия начала хитрить – сначала до предела взвинтила темп, а потом начала добавлять в бой связки из других стилей. И довольно неплохо: в одной из таких атак ей почти удалось коснуться моего виска, во второй – обозначить удар в косую мышцу живота, в третьей – чувствительно ткнуть в правое подреберье.
Контроль движений ей поставили великолепно, поэтому расслабился и я – начал контратаковать, «вязать» ей руки, уходить за спину и даже подсекать ее ноги «стопа в стопу».
Ей понравилось. И еще как – после одного из особо удачных уходов, когда я оказался за ее спиной, а она пару ударов сердца не понимала, куда я девался, она начала хохотать. Потом – баловаться. И наконец, атаковала меня одной из самых жестких поступей Земли – поступью Скального Великана.
То ли я слишком расслабился, то ли атака, начатая с середины одного из дуновений Ветра, оказалась слишком неожиданной, но на первый удар – ноги в пах – я ответил смещением вперед и в сторону, Подхватом Медведя и легким шлепком левой ладони по лицу. Это касание, заменившее удар кулака в висок, выглядело достаточно угрожающе, чтобы баронесса, пытаясь увернуться, отвернула голову влево и не заметила, как моя ладонь, продолжая движение, схватила ее за араллух.
Заблокировав обе руки баронессы, я привычно скрутил корпус вправо, оторвал левую стопу от земли и… сообразил, что держу дворянку за грудь и за бедро!!!
Замер. Торопливо убрал руки, сделал шаг назад и опустил голову:
– Виноват, ваша милость…
– Двадцать или тридцать? – поинтересовалась леди Этерия.
– Как прикажете… – мрачно буркнул я: на мой взгляд, прежде, чем расценивать эти прикосновения как оскорбление, ей стоило вспомнить о правилах свободного боя…
– Кро-о-ом?
– Да, ваша милость? – спросил я, поднял взгляд и разозлился: баронесса улыбалась! Так, как будто меня ждали не плети, а бал в королевском дворце!
– У тебя испортилось настроение? Почему?
Объяснять ей, что радоваться будущему наказанию могут только юродивые, было глупо, поэтому я ограничился тем, что пожал плечами.
Леди Этерия свела брови к переносице, склонила голову к плечу и расхохоталась:
– Кром, ты что, считаешь меня полной дурой?! Я спросила тебя не о количестве плетей, которые ты мог бы получить, будь на моем месте другая дворянка, а о количестве повторений, которые потребуется сделать, чтобы хоть как-то освоить это движение!
– Вы что, хотите повторить?
– Я хочу научиться!
– Ваша милость, я для вас тяжеловат… – попробовал выкрутиться я. – Вы надорветесь…
Не тут-то было – баронесса подошла ко мне вплотную, встала на цыпочки и заглянула мне в глаза:
– Кро-о-ом? Я похожа на человека, который отвечает на добро злом?
– Нет, ваша милость!
– Тогда учи!
– Да, но вы – девушка, а я – мужчина…
– Я, баронесса Этерия Кейвази, прошу тебя, Мастер Меча Кром по прозвищу Меченый, взять меня в ученики! Мои кости – твое мясо!!![32]
Девушка не шутила – ее взгляд был предельно серьезен, а положение тела идеально соответствовало каноническому!
– Леди Этерия, я Мастер не меча, а Чекана. И Посоха. Но…
– Я бы на твоем месте согласился… – донеслось от входной двери. – Причем с радостью…
Я повернулся на голос и сложился в поясном поклоне: на пороге тренировочного зала стоял Вейнарский Лев! И улыбался…
– Доброго дня, Неддар! Я так рада тебя видеть! – затараторила баронесса. – Представляешь, Кром чуть было не провел на мне потрясающий бросок, а теперь отказывается ему учить. И в ученики вот брать не хочет…
Я онемел: леди Этерия обратилась к королю на «ты», по имени и без его разрешения!!!
Грозно сдвинув брови к переносице, король посмотрел не на нее, а на меня:
– Это правда?
– Да, ваше величество… – обреченно ответил я. – Там один из захватов делается за ворот араллуха, а второй – за бедро…
– Покажи!
– Н-не понял, сир?
– Брось меня! – потребовал он и, не дожидаясь ответа, скинул с плеч плащ, расстегнул пояс и снял с него ножны с кинжалом и мечом. – Как и куда атаковать?
– Поступью Скального Великана! – подсказала баронесса. – Я била с правой ноги…
Неддар кивнул, скользнул ко мне, нанес требуемый удар и, оказавшись в захвате, попытался перескочить через подсекающую ногу. Я мысленно попрощался со своей буйной головушкой и добавил скорости опорной ноге короля…
…Замерев в ладони от пола, Вейнарский Лев восхищенно присвистнул. А когда я разжал руки и опустил его на пол, мигом оказался на ногах:
– Да… Ради такого броска и я бы пошел в ученики…
Потом заправил камзол, поправил пояс и улыбнулся:
– Мастер Меча Кром по прозвищу Меченый! Я, король Неддар второй Латирдан, даю тебе свое высочайшее разрешение взять в ученики мою невесту, баронессу Этерию Кейвази…
– Простите, сир, но я не могу… – справившись с удивлением, выдохнул я. – Дело в том, что я почти завершил свой Путь и в ближайшем будущем получу Темное Посмертие…
Король кивнул, прошел к подоконнику, сел и задумчиво посмотрел на меня:
– Что ты знаешь о клятве, которую дала Бастарзу Мэйнария д’Атерн?
– Только то, сир, что отказаться от нее невозможно… – мрачно буркнул я.
– Это тебя расстраивает?
– Да, ваше величество…
– Меня – тоже. Поэтому я захотел с тобой посоветоваться…
«Когда власть имущие начинают интересоваться твоими желаниями – беги… – любил говаривать Круча. – Ибо ничем хорошим это не закончится…»
Цитировать эту фразу королю было бы верхом глупости, поэтому я предпочел сделать вид, что потерял дар речи.
Неудачно – полюбовавшись на мое «удивленное» лицо, Вейнарский Лев отрицательно помотал головой:
– Я не собираюсь тебя обманывать. И использовать в своих целях – тоже. Просто опишу тебе сложившуюся ситуацию, а потом предложу выход. Если ты сочтешь его приемлемым – я сделаю все, чтобы вы с Мэйнарией об этом не пожалели. Не сочтешь – предоставлю вас вашей судьбе…
Особого выбора у меня не было, поэтому я согласился:
– Как скажете, сир!
Неддар удовлетворенно кивнул, ласково улыбнулся баронессе Кейвази и снова уставился на меня:
– Итак, для начала – несколько слов о политике: недавний мятеж, унесший жизни тысяч жителей Вейнара, разделил дворянство на несколько лагерей. Первый и самый многочисленный – верные вассалы короны, деятельность которых в той или иной степени направлена на благо королевства. Второй лагерь – это недобитые сторонники покойного графа Варлана, а также их родственники, друзья и кредиторы. То есть люди, смысл жизни которых заключается в мести всем, кто имеет хоть какое-то отношение к крушению их планов, финансовым потерям и гибели их родных и близких. Третий лагерь – сомневающиеся. Те, которые будут сидеть в своих норах и трястись над тем, что у них есть… до того, пока не почувствуют силу или слабость моей десницы…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хейсар"
Книги похожие на "Хейсар" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Горъ - Хейсар"
Отзывы читателей о книге "Хейсар", комментарии и мнения людей о произведении.