» » » Ричард Данн - Поколение для Христа


Авторские права

Ричард Данн - Поколение для Христа

Здесь можно купить и скачать "Ричард Данн - Поколение для Христа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Христианское общество»a64a603b-08a8-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Данн - Поколение для Христа
Рейтинг:
Название:
Поколение для Христа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7454-0530-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поколение для Христа"

Описание и краткое содержание "Поколение для Христа" читать бесплатно онлайн.



В книге раскрываются основные принципы современного церковного служения среди подростков, проблемы, с которыми сталкиваются руководители молодежных групп, а также перспективы, которые открываются при использовании новых методов работы в грядущем тысячелетии.






Так было до этого года.

В июне закончили библейскую школу лидеры, которых Нэд и его помощники-подростки обучали в течение трех последних лет. Теперь наибольший потенциал духовного роста будущих лидеров Нэд видел в ребятах младшего класса. Многие отошли. Не было больше сколько-нибудь значительного притока нехристиан. Движущая сила, казалось, была утеряна.

И вот Нэд стоял перед сорока пятью подростковыми служителями, которым должен был объяснить, как надо проводить служение. У него было два варианта. Либо рассказать собравшимся славные истории из трех прошедших лет, либо честно признаться, что для подросткового служения в Блумингдейле наступили тяжелые времена, и попытаться понять, чем определялся первоначальный успех и какие использовались здравые библейские принципы служения.

Следующие две главы представляют собой попытку выделить принципы служения, применимые ко всем моделям подросткового служения. Высказанные в них идеи названы аксиомами, то есть самоочевидными истинами. Некоторые аксиомы будут подкрепляться дополнительными доказательствами, но в целом они представлены как факты, основанные на опыте успехов и неудач целого поколения практиков подросткового служения.

Мысль об аксиомах подросткового служения впервые была высказана в 1987 году в книге «Полный обзор подросткового служения». В ходе работы над докторской диссертацией, которая легла в основу книги «Грядущая революция в подростковом служении», я выделил еще три аксиомы, которые следует принять во внимание, чтобы эта глава была полной. С того времени я призываю других работников формулировать и отстаивать дополнительные аксиомы, чтобы в будущем их становилось все больше.

Пятнадцать предложенных аксиом разбиты на две группы: аксиомы, относящиеся к условиям и аксиомы, относящиеся к движущим силам служения. Аксиомы, относящиеся к условиям, показывают окружающую среду, в которой подростковое служение может проводиться наилучшим образом. Речь здесь идет главным образом о роли взрослых и о том, что они могут делать для реализации подросткового служения. Аксиомы, относящиеся к движущим силам, основное внимание уделяют составным частям подросткового служения и самим ребятам. Разумеется, аксиомы не столь обособлены друг от друга, как может показаться на основании этой разбивки, но я надеюсь, что такое разделение поможет лучше понять подростковое служение.

С самого начала необходимо сделать важное уточнение. Подростковое служение подразумевает работу взрослых, стремящихся привести ребят ко Христу, направляющих их в вере. Молодежная работа – более широкий термин, не обязательно подразумевающий христианское наставничество. Молодежное движение в христианском контексте означает работу подростков с другими подростками, в ходе которой взрослые играют второстепенную роль.

Следовательно, работу таких организаций, в которых работа проводится самими подростками, без направляющей силы зрелых христиан и в которых христианское наставничество занимает периферийное место, нельзя назвать подростковым служением.

Аксиома 1

Подростковое служение начинается в тот момент, когда взрослый христианин находит удобным способ для вхождения в мир подростка (Green 1981, 61–66).

Хотя некоторые взрослые ведут себя легко и непринужденно в общении с ребятами, многие же чувствуют себя неловко, если у них нет какого-то предлога для установления связи с ними. Родители подростков, со своей стороны, тоже могут скептически относиться к взрослым, проводящим время с их детьми без какой-то ясной логической причины. Следовательно, комфортно должны себя чувствовать и сами подростки, и родители, и христианские подростковые работники.

Вхождение в мир подростка можно назвать работой по установлению контакта. Эта мысль была сформулирована работником «Юношеской жизни» Джоном Макеем, сказавшим, что надо «заслужить право на голос» (Cailliet 1963, 62). В принципе идея была не нова, ибо взрослые годами пытались заслужить у ребят право голоса через различные организационные структуры. Работники «Юношеской жизни» просто применили ее в новой сфере – сфере личных взаимоотношений. Они придерживались установки, что благовестие и ученичество должны строиться наличных взаимоотношениях, а не на какой-то системе.

Сейчас используются, по крайней мере, пять способов установления контакта. Естественные контакты устанавливаются людьми, которые привлекают к себе ребят в силу своего положения и личных качеств. Под эту категорию подпадают некоторые школьные учителя, работодатели, спортсмены и работники средств информации. Подросткам по той или иной причине приятно их общество, благодаря чему становится возможным контакт, ведущий к наставническим отношениям.

Второй тип контакта – контакт, устанавливаемый по инициативе взрослого. В этом случае отношения завязывают люди, которые в обычных условиях могут не общаться с ребятами, но используют свои знания и умение для удовлетворения какой-то потребности в жизни ребят. Частные преподаватели, непрофессиональные тренеры, механики, специалисты по компьютерам, музыканты и подростковые служители могут использовать свои способности в сферах интереса подростков, чтобы доносить до них Евангелие.

Третий способ, с помощью которого взрослые могут добиться внимания ребят, – установление контакта в ходе программных мероприятий. Воскресная школа, работа подростковой группы, подростковый хор, поездки в лагеря и организация клубов – вот те дела, при проведении которых взрослые могут устанавливать контакт с ребятами. Подростки участвуют в работе организационных структур, имеющих целью удовлетворение их интересов или потребностей. Таким образом, программные мероприятия создают комфортную зону для взрослых, ребят и родителей.

Четвертый тип контакта – контакт с родителями. При опросе подростковых служителей на тему о том, кто в наибольшей степени способствовал их духовному развитию, часто звучал ответ: их собственные родители или родители близких друзей, к которым они обращались в трудные времена. Хотя этот тип контакта можно рассматривать как составную часть естественного контакта, он заслуживает особого внимания, так как родители часто забывают, что они тоже – молодежные служители (Senter 1986, 40–44).

Последний тип контакта – контакт, вызванный необходимостью. Учитывая наличие многочисленных зон риска в жизни подростка, организуются особые движения для помощи ребятам найти надежное и безопасное место в обществе. Употребление алкоголя и наркотиков, принуждение к добрачным половым связям (и как результат, подростковые беременности), неполноценные семьи, районы, в которых действуют бандитские группировки, – вот лишь немногие из опасностей, которые подстерегают подростков. Это вызывает необходимость установления контактов между взрослыми и ребятами. Такие организации, как «Молодые матери», «Истинная любовь ждет», а также родительские курсы, приюты для сбежавших из дому и городские подростковые центры дают возможность для установления контакта между детьми и взрослыми христианами.


Выводы

1. Право голоса среди ребят взрослый может заслужить по-разному, это зависит от самого человека и от конкретной жизненной ситуации. Для вхождения в мир подростка просто-напросто не может быть единственного правильного пути.

2. В то же время подростковое служение не начинается до тех пор, пока кто-то не заслужит право на вход в мир подростка. Как искупления не произошло бы, если бы Богочеловек в определенное время и в определенном месте не пришел, чтобы жить, умереть и вернуться к жизни, точно так же христианского наставничества подростков не может быть без отношений, основанных на плоти и крови (Ин. 1:14).

Аксиома 2

Подростковое служение продолжается, пока взрослый христианин может поддерживать контакт с подростком для приведения его ко все более зрелой связи с Богом через Иисуса Христа (см. Goetz 1978, 164).

Зрелость, как и совершенство, гораздо легче осознать, чем описать. Когда начинаешь рассматривать какой-либо из аспектов зрелости, в той же мере не поддающийся описанию, как и духовность, задача дать определение духовной зрелости представляется крайне сложной (см. Towns 1973, 155–167). Тем не менее для обсуждения данной темы требуется какое-то определение.

Для подростка духовная зрелость – это такой этап его связи с Богом, когда он может и хочет позволять библейским истинам определять его ценности, решения и действия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поколение для Христа"

Книги похожие на "Поколение для Христа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Данн

Ричард Данн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Данн - Поколение для Христа"

Отзывы читателей о книге "Поколение для Христа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.