» » » » Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса


Авторские права

Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса

Здесь можно купить и скачать "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса
Рейтинг:
Название:
Большой театр. Золотые голоса
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-6994-7640-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой театр. Золотые голоса"

Описание и краткое содержание "Большой театр. Золотые голоса" читать бесплатно онлайн.



Большой театр всегда был и остается символом Москвы, России, русской культуры. Наша национальная реликвия, овеянная славой и духом великих, в любые времена он жил большими артистами, дирижерами, режиссерами, художниками, всецело отдающими себя творчеству, сохраняющими и продолжающими его традиции.

Предлагаемая вниманию читателей книга включает имена более ста лучших певцов Большого театра, солистов оперы нескольких поколений, начиная с легендарных вершин. Иллюстрированная уникальными фотографиями, она адресована всем, кому дорого искусство музыкального театра.






Участвовала певица и в симфонических концертах. В 1921 году под управлением В.И. Сука она пела в «Осуждении Фауста» Г. Берлиоза вместе с солистами Большого театра А.М. Лабинским и В.М. Политковским. В 1916 году участвовала в исполнении произведений Л. ван Бетховена: Девятой симфонии под управлением польского дирижера Э.Млынарского, а в 1922-м и затем в 30-е годы – немецкого дирижера Оскара Фрида, в «Аделаиде» и в «Эгмонте» с дирижером М.Н. Жуковым.

На счету певицы множество концертов и оперных спектаклей во многих городах нашей страны, а также во время поездок по Украине, Кавказу и Закавказью…

Ксения Георгиевна любила творческое общение с самыми широкими массами, понимала всю значимость этих выступлений, особенно в первые годы после революции.

«Мы, актеры, работали тогда много, с большим душевным подъемом. Выступление в театре, порой нетопленом, плохо освещенном, мы совмещали с частыми концертами для тех, кто уходил с оружием в руках защищать молодую Советскую республику», – говорила она.

И где бы она ни была, ее встречали горячие овации, о ее выступлениях писали как о празднике.

Слава о русской певице дошла и до зарубежных музыкальных деятелей. Ее приглашали выступить и в операх, и в концертах. Немецкий дирижер Бруно Вальтер хотел показать в Берлинской опере с участием К.Г. Держинской «Пиковую даму».

Но она приняла только одно приглашение: в 1926 году выступила в концертном исполнении оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» Н.А. Римского-Корсакова в партиии Февронии под управлением дирижера Э.А. Купера на сцене Гранд-опера в Париже.

У певицы было желание познакомить зарубежную публику с гениальным произведением русского композитора. Держинская была лучшей Февронией русской сцены. Ни одна из певиц до нее не смогла создать такой поэтичный, одухотворенный, целомуденно-чистый и простой образ девушки, влюбленной до восторженности в природу, во все живое. Гуманистическая идея композитора, вера в человека, выраженная прекрасной музыкой, были воплощены певицей столь же прекрасным голосом в вокально-сценическом образе Февронии. И западная публика была покорена глубокой человечностью русского искусства. Рецензенты были единодушны в оценке вокальных и сценических достоинств певицы и писали, что «…на протяжении 4-х актов внимание к ней не ослабевало ни на минуту».

Ксения Георгиевна завершила свой сценический путь в 1948 году.

Но еще раньше занялась педагогической работой. В 1947 году была уже профессором Московской консерватории, деканом вокального факультета. Она призывала коллег воспитывать молодую смену, при этом была терпима к другим методам преподавания, не подавляла авторитетом, а старалась убеждать.

К.Г. Держинская была видным общественным деятелем.

В 1918 году входила в состав комиссии для совместной работы Большого театра и Художественного. Позднее работала в ВТО, в ЦК Рабис, в художественном совете Радиовещания и редакционном совете Музгиза; была членом Всесоюзного комитета по Государственным премиям в области литературы и искусства. Принимала участие в работе жюри разных музыкальных конкурсов, выступала на конференциях и в прессе со статьями о вокальных событиях и проблемах.

В 1937 году она стала народной артисткой СССР и была награждена орденом Ленина.

В 1943-м ей присуждена Государственная премия I степени.

В 1951-м по случаю 175-летнего юбилея Большого театра награждена орденом Трудового Красного Знамени.

К сожалению, Ксения Георгиевна не смогла принять участие в этом юбилейном торжестве: она была уже тяжело больна.

9 июня Держинская скончалась. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

В этом же году в Московской консерватории в классе № 54, где занималась с учениками профессор К.Г. Держинская, была открыта мемориальная доска. После нее в этом классе вели занятия Е.К. Катульская, В.В. Барсова, Н.Н. Озеров.

В 1968 году на доме №16 по улице Медведева, где жила певица, открыта мемориальная доска. Автор – архитектор К.А.Держинский

Ее голос запечатлен в записях оперы «Пиковая дама» П.И.Чайковского и в сольных грампластинках с ариями из опер и романсами.

Л.Р.

Добровольская Аврелия Иосифовна

сопрано

1881–1942

Статьи об этой певице появились только через 50 лет после ее смерти. Их названия «Запрещенный талант», «Расстрелянный талант» красноречиво говорят о необычайной и трагической судьбе этой женщины.

Аврелия Добровольская родилась 22 ноября 1881 г. в г. Белая Церковь под Киевом в польской дворянской семье русского подданства. Отец работал помощником управляющего имением; он умер, не дождавшись рождения дочери. Оставшись с ребенком без средств, мать стала работать портнихой. В 1889 г. они переехали в Москву, жили на частной квартире. В гимназии Аврелия училась на средства богатого благотворителя. Имея хороший голос, пела в церковном хоре. В дальнейшей судьбе одаренной девушки приняла участие начальница гимназии, которая буквально за руку отвела Аврелию в консерваторию.

Ее приняли на казенный счет и зачислили в класс профессора В.М. Зарудной.

Еще студенткой Добровольская участвовала в исполнении дипломной работы композитора С.Н.Василенко – опере-кантате «Сказание о граде Китеже и тихом озере Светояре», где она спела партию птицы Сирин.

В. Зарудная, сама прекрасная певица, была последовательницей метода преподавания итальянца К. Эверарди, у которого в свое время совершенствовалась в Киеве, и дала Добровольской великолепную школу. Аврелия окончила консерваторию в 1902 году с серебряной медалью (одновременно с А.В. Неждановой, получившей золотую медаль).

Джульетта. «Ромео и Джульетта»


После студенческих спектаклей обе были отмечены музыкальной критикой. «Консерватория выставила на суд публики четырнадцать своих воспитанников по вокалу – пять женских и девять мужских. Бесспорный перевес на стороне первых. Тут два великолепных голоса: г-жа Нежданова (Констанца в «Похищении из Сераля») и в особенности г-жа Добровольская (Дездемона в «Отелло»). Г-жу Добровольскую ожидает, несомненно, хорошая сценическая будущность…» – писала газета «Новости дня».

Об этом же вспоминал несколько лет спустя и другой рецензент в газете «Голос Москвы»: «Последнюю (Добровольскую) я давно знаю и люблю, слышал ее в выпускном спектакле в консерватории. Тогда Добровольская выделилась даже на фоне успеха блестящей и холодной, в тот же год кончавшей Неждановой. Выделилась нежностью и тонкостью сценического и вокального исполнения, белоснежной лилейностью шекспировского облика».

Шемаханская царица. «Золотой петушок»


По окончании консерватории до 1904 г. Аврелия работала в театре Товарищества частной русской оперы (театр Солодовникова).

Уже с первых выступлений С.Н. Кругликов, Н.Д. Кашкин, Ю.Д. Энгель и другие критики отмечали певицу в своих статьях. Так, газета «Костромской листок» еще в 1903 году писала: «Голос певицы (колоратурное сопрано) отличается красотой звука, эластичностью и выдающимся диапазоном, исполнение – яркостью, музыкальностью и темпераментом. Мы уверены, что юная певица скоро завоюет себе видное положение в нашей опере». В 1904 году газета «Московские ведомости» отмечала: «Ее прекрасный голос и музыкальность скоро доставили ей видное положение в труппе. С переходом Товарищества в Эрмитаж госпоже Добровольской пришлось нести на себе весь сопрановый репертуар».

В 1905 году певица выступала в Мариинском театре (антреприза А.А. Церетели) в партии Людмилы в опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки; затем в театре «Олимпия».

В 1904–1910 годах была солисткой Оперы С.И. Зимина.

Голос певицы и вокальное мастерство отмечали и коллеги по сцене. С.Ю. Левик – автор книги «Записки оперного певца» – вспоминал: «Из моих новых знакомых очень приятное впечатление производила красивым и теплым голосом московская певица А.И. Добровольская.

Добровольская так фонетически совершенно, отделанно-четко произносила слова, что, прослушав до нее несметное количество колоратурных арий, я только в ее устах полностью расслышал их содержание, ясно ощутил метр и ритм их стихотворной строки».

24 сентября 1909 года большим событием музыкальной жизни Москвы стала премьера в театре Зимина оперы «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова. А Добровольская – первой исполнительницей партии Шемаханской царицы на русской сцене.

В газете «Московский листок» отмечалось: «Подобная роль, конечно, требует исполнительницу со специфическими голосовыми данными. Такие данные у Добровольской есть: свежий, чрезвычайно теплый голос, пленяющий своим тембром и в сильных, и в слабых местах. Она умеет при красивом голосе вложить в пение ту страсть, которая в данном случае необходима, и ей удалось с первого же момента овладеть всею залой».

Не оставил без внимания первую Шемаханскую царицу и Ю.Д.Энгель: «Для исполнения «Золотой петушок» представляет много своеобразных трудностей. Партия Шемаханской царицы – одна из труднейших в оперной литературе по сумме требований, предъявляемых и к голосу певицы (хроматическая колоратура, высокие ноты, неутомимость), и к ее музыкальности, и к сценическому дарованию. Партия эта оказалась, однако, по плечу г-же Добровольской. Не звучат у артистки только две-три самые высокие ноты. Все остальное привлекает красотой звука, богатством выразительности, блеском исполнения. Артистке порой удается даже схватить неуловимое: черты загадочного демонизма в сложном образе Шемаханской царицы, которому, несомненно, суждено стать пробным камнем для грядущих поколений певиц…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой театр. Золотые голоса"

Книги похожие на "Большой театр. Золотые голоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Рыбакова

Людмила Рыбакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса"

Отзывы читателей о книге "Большой театр. Золотые голоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.