» » » » Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса


Авторские права

Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса

Здесь можно купить и скачать "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса
Рейтинг:
Название:
Большой театр. Золотые голоса
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-6994-7640-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой театр. Золотые голоса"

Описание и краткое содержание "Большой театр. Золотые голоса" читать бесплатно онлайн.



Большой театр всегда был и остается символом Москвы, России, русской культуры. Наша национальная реликвия, овеянная славой и духом великих, в любые времена он жил большими артистами, дирижерами, режиссерами, художниками, всецело отдающими себя творчеству, сохраняющими и продолжающими его традиции.

Предлагаемая вниманию читателей книга включает имена более ста лучших певцов Большого театра, солистов оперы нескольких поколений, начиная с легендарных вершин. Иллюстрированная уникальными фотографиями, она адресована всем, кому дорого искусство музыкального театра.






О том, почему она обратилась к этому произведению, Вишневская говорила: «Моему нутру нужен был Мусоргский, но в его операх не было для меня партий, и я терзалась, мучилась, что не могу спеть в его «Хованщине» Марфу-раскольницу – ее образ до сих пор преследует меня. Тогда я обратилась к его песенному творчеству и, конечно же, сразу напала на золотой клад – «Песни и пляски смерти».

Меня потряс масштаб страстей, высокая трагедийность всего цикла и огромные возможности актерского перевоплощения из одной роли в другую».

Позднее певица исполнила еще один вокальный цикл композитора – «Без солнца».

Большая дружба связывала Вишневскую с Д.Д. Шостаковичем. Ценя талант певицы, композитор посвятил ей не одно произведение, а она посвятила не одну страницу любимому композитору в своей книге «Галина», где в частности писала: «Вокальный цикл «Сатиры» на стихи Саши Черного, оркестровый вариант «Песен и плясок смерти» Мусоргского, вокальный цикл на стихи Блока, Четырнадцатая симфония – в расчете на мою творческую индивидуальность они Шостаковичем написаны. Какое же счастье сознавать, что в это время он думал обо мне, о моем искусстве… Даже вокальный цикл на стихи Марины Цветаевой, написанный им в 1973 году для контральто, после первого исполнения он сам транспонировал для меня и подарил мне рукопись.

Вспоминаю и оцениваю все теперь издалека, и волнение охватывает меня чем дальше, тем больше. Чувство бесконечной благодарности наполняет мою душу – и огромное сожаление, что не посмела я в большей степени проявить к нему свою любовь. Но я уверена: он знал и чувствовал – как много он значит для меня.

Он навсегда остался для меня путеводной звездой, и в трудные минуты жизни именно к нему я мысленно обращаюсь за помощью. И он приходит всегда».

Певица включала в свои программы редко исполняемые произведения Р. Шумана, Р. Вагнера, Р. Штрауса, К. Дебюсси, М. де Фальи, Э. Вила-Лобоса…

Она участвовала в симфонических концертах, исполняя сольные партии в Девятой симфонии Л. Бетховена с дирижером А.Ш. Мелик-Пашаевым, «Реквиеме» Дж. Верди с французским дирижером И. Маркевичем, Второй симфонии Г. Малера с немецким дирижером О. Клемперером на Венском фестивале в 1963 году, 14-й симфонии Д.Д. Шостаковича, «Военном Реквиеме» Б. Бриттена, написавшем вокальную партию специально для нее, и премьера состоялась в Лондонском зале «Альберт-холл».

Зарубежные гастроли Вишневской начались с конца 1950-х годов. Она выступала в Чехословакии, ГДР, Югославии, Финляндии, на фестивале им. П.И. Чайковского в Лондоне с дирижером К.П. Кондрашиным…

Дважды совершала концертные турне по городам США.

Газеты писали о ней:

«Возможностям русской певицы почти нет предела. Она полностью сливается с исполняемым образом. Ее низкие ноты – резонирующие, полные и красивые, а высокие – сильные и широкие. Вишневская с одинаковым успехом справляется как с лирическими, так и с драматическими образами».

«Вишневская не просто выдающаяся певица, она виртуоз. Артистка безупречно использует свой живой, упругий, с широким диапазоном голос. Она прирожденный художник».

«Зачем говорить много, скажем просто: Вишневская – одно из величайших сопрано нашего времени».

Такой же успех был в Англии, где она выступала неоднократно, в Канаде, Франции, Бельгии…

В концертах Вишневская нередко выступала с М.Л. Ростроповичем, который аккомпанировал ей на фортепьяно или исполняя партию виолончели, например, в «Бразильских бахианах» Э. Вила-Лобоса… И где бы это ни происходило – на отечественных сценах или зарубежных, критики единодушно отмечали их уникальный ансамбль.

Живя и работая за рубежом с 1974 года, Вишневская спела партии Катерины («Леди Макбет Мценского уезда») на Эдинбургском фестивале, Иоланты – в Вашингтонской опере, сольные партии в «Te Deum» и Реквиеме К. Пендерецкого (обе – в Вашингтоне), выступала в произведениях М.М. Ландовского «Ребенок зовет» (Вашингтон) и «Тюрьма» (Экс-ан-Прованс), на Фестивале музыки Шостаковича в Великобритании.

В 1990 году Г.П. Вишневская с М.Л. Ростроповичем вернулись в Россию. В 1992 году на сцене Большого театра в честь 45-летия творческой деятельности певицы был дан концерт, в котором выступила сама Вишневская, исполнив фрагмент из «Бразильской бахианы» № 5 Э. Вила-Лобоса, а также солисты оперы и балета – ее коллеги по сцене Большого театра, известные музыканты… В 1996 году в честь Вишневской в Большом театре шла «Тоска» Дж. Пуччини уже с певцами следующего поколения.

Певица попробовала себя на новом поприще: в 1994 году сыграла во МХАТе в пьесе Е.А. Греминой «За зеркалом» роль Екатерины, в 1993-м снялась в фильме «Провинциальный бенефис» (по пьесам А.Н. Островского), в 2007 году – в фильме А.Н. Сокурова «Александра».

Но главным делом ее жизни осталось вокальное искусство.

В 2002 году Галина Павловна открыла Центр оперного пения. О его задачах она сказала: «Наш Центр – эта та недостающая ступень между Консерваторией и Театром, в которой так остро нуждаются все оперные театры мира. Осуществилась мечта, которую я лелеяла долгие годы, давая мастер-классы в Америке, Германии, Англии, Японии, Австрии, Голландии и еще многих странах мира. Имея полувековой опыт служения Искусству, я знала, как помочь в становлении начинающим артистам. Но для этого нужна была не Консерватория с ее программой обучения, а специальное место и сцена.

1 сентября 2002 года станет исторической датой открытия Центра оперного пения в Москве. Наконец-то я смогу исполнить свой долг: отдать молодым певцам все свое умение, свои знания, все то, чему меня учили мои незабвенные учителя и наставники, открыв им тайны великого оперного искусства. Здесь под руководством прекрасных педагогов они будут работать над оперным репертуаром, чтобы быть готовыми к большой сцене, становиться Артистами. Такова цель моей жизни».

В Центре оперного пения ставятся спектакли, проводятся мастер-классы, проходит Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской.

Вокальное искусство певицы запечатлено в многочисленных записях. С участием Вишневской полностью записаны оперы «Фиделио» (дирижер А.Ш. Мелик-Пашаев, 1957), «Царская невеста» (дирижер Ф.Ш. Мансуров, 1972); «Война и мир» (дирижер Мелик-Пашаев, 1961; Национальный хор и оркестр Французского радио, дирижер Ростропович, 1987); «Евгений Онегин» (дирижер Хайкин, дирижер Ростропович, 1969); «Каменный гость» (БСО В Р, дирижер Хайкин), «Леди Макбет Мценского уезда» (Лондонский филармонический оркестр, дирижер Ростропович, 1979); «Иоланта» (1985), «Тоска» (обе – Национальный хор и оркестр Французского радио, дирижер Ростропович), «Пиковая дама» (Национальный оркестр Французского радио); фрагменты из опер «Фальстаф» (дирижер Мелик-Пашаев), «Снегурочка» (дирижер Е.Ф. Светланов), «Аида» (дирижер О.А. Димитриади). Участвовала в записях Реквиема Дж. Верди под управлением Мелик-Пашаева (1960), И. Маркевича. Среди камерных записей – романсы и песни Мусоргского, Чайковского, Прокофьева; издан также ряд грампластинок «Поет Галина Вишневская».

В 1965 году Вишневская снялась в фильме–опере «Катерина Измайлова» Д.Д. Шостаковича (дирижер К.А. Симеонов, режиссер М.Г. Шапиро, «Ленфильм»).

Галина Павловна Вишневская написала книгу о своей жизни и творчестве «Галина», которая впервые была издана в 1984 году в Нью-Йорке, затем выдержала множество изданий в разных странах. На русском языке книга впервые вышла в 1985 году в Париже, в 1991 г. – в Москве, в 1997 г. – в Минске. По этой книге композитором М.М. Ландовским написана опера «Галина».

Г.П. Вишневская удостоена множества наград.

В 1966 году она получила звание народной артистки СССР.

Среди других наград – орден Ленина (1971), орден «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (1996), орден «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2007), орден Почетного легиона (Франция, 1983). Певица – доктор музыки университета Сент-Лоуренс (США).

Л.Р.

Г

Гаврилова Мария Германовна

сопрано

род. 1963

Мария Гаврилова – потомственная певица. Она родилась в Челябинске 12 ноября 1963 года в семье оперных певцов. Отец, Герман Константинович Гаврилов (тенор), уроженец города Самары, и мать, Зинаида Александровна Аблицева (меццо-сопрано), родом из Белоруссии, в 1950–1970-е годы были ведущими солистами открывшегося в 1956 году Челябинского театра оперы и балета, а впоследствии преподавали в Челябинском музыкальном училище им. П.И. Чайковского (Г.К. Гаврилов возглавлял вокальное отделение, З.А. Аблицева, которая имела второе высшее музыкальное образование как пианистка, – концертмейстерское).

Лиза. «Пиковая дама»


Театральный ребенок, Маша выросла в мире кулис с их особым, родным с детства запахом, «гастролировала» с родителями по разным городам, когда у них случались выездные спектакли. В семейном альбоме Гавриловых сохранилась фотография, где можно разглядеть, как Ленский – Герман Гаврилов, стоя за кулисами с ребенком на руках, слушает Ольгу – Зинаиду Аблицеву, которая, скорее всего, поет арию «Я не способна к грусти томной»… Раньше ей казалось, что изводившие с малых лет занятия на фортепиано – всего лишь уступка маминому желанию. Позже польза от этих занятий в певческой профессии оказалась неоценимой. А в 1984 году, окончив фортепианное отделение Челябинского музучилища, она считала себя пианисткой «ниже среднего» (настоящим пианистом был брат). И когда встал вопрос – ехать по распределению преподавать музыку в село, решила всерьез учиться пению под руководством своего отца, известного педагога по вокалу (среди его учеников и солисты Большого театра Борис Стаценко, Сергей Мурзаев, Александр Киселев). Два года занятий на вокальном отделении училища привели ее в стены Московской консерватории, куда она поступила с «первого захода» в класс знаменитой певицы Большого 1940–1960-х, профессора Ирины Ивановны Масленниковой, передавшей своей ученице лучшие исполнительские традиции русской оперной сцены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой театр. Золотые голоса"

Книги похожие на "Большой театр. Золотые голоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Рыбакова

Людмила Рыбакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса"

Отзывы читателей о книге "Большой театр. Золотые голоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.