» » » » Елена Семенова - Практическое руководство для юрисконсульта


Авторские права

Елена Семенова - Практическое руководство для юрисконсульта

Здесь можно купить и скачать "Елена Семенова - Практическое руководство для юрисконсульта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Семенова - Практическое руководство для юрисконсульта
Рейтинг:
Название:
Практическое руководство для юрисконсульта
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1170-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практическое руководство для юрисконсульта"

Описание и краткое содержание "Практическое руководство для юрисконсульта" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены вопросы о роли юрисконсульта в защите правовыми способами интересов бизнеса, работе по наиболее важным направлениям деятельности юридической службы, взаимодействии с другими структурными подразделениями компании, а также проблемные вопросы гражданского и трудового права.

Материал книги изложен в форме 28 «уроков» и 4 «перемен». Статьи основаны на правоприменительной практике российского законодательства.

Автор книги имеет 30-летний опыт работы юрисконсультом, руководителем юридической службы предприятия. На ее счету около 80 публикаций в юридических изданиях.

Книга адресована юрисконсультам, может быть полезна работникам кадровых служб, адвокатам, осуществляющим правовое обслуживание организаций.






Разработка СМК в организации начинается с приказа о создании рабочей группы по разработке и внедрению СМК.

Работу группы возглавляет представитель руководства по СМК – лицо, которое в данной организации осуществляет координацию и общее руководство работами по подготовке, внедрению и совершенствованию СМК и контроль за ее функционированием.

Обычно в рабочую группу включаются специалисты в области качества, главные специалисты основных подразделений и служб предприятия, в том числе правовой.

Это достаточно обоснованно и логично.

Постановка системы менеджмента качества влияет на организационную структуру хозяйствующего субъекта и распределение в нем функций.

Поскольку сфера управления тесно связана с применением трудового и гражданского законодательства, помощь юридического консультанта необходима уже на стадии анализа действующей системы управления и определения основных параметров будущей бизнесмодели, применяющей СМК.

Важное мероприятие в программе построения СМК – обучение персонала корпоративной СМК и разъяснение сути международных стандартов серии ISO 9000.

Положения международного стандарта ISO 9001:2008 воспринимаются нелегко, при этом каждое слово подразумевает выполнение определенных требований. Логично, что на этапе изучения этого основополагающего документа крайне необходима будет консультационная поддержка юридической службы. Именно правоведы при подготовке и проведении для сотрудников фирмы образовательных мероприятий в области менеджмента качества помогут установить точный смысл норм стандарта, используя все приемлемые виды толкований.

Другим основополагающим этапом является разработка документации СМК.

Документы дают возможность отразить последовательность действий, распределить обязанности и ответственность руководства и исполнителей, установить порядок взаимодействия структурных подразделений по вопросам качества продукции (работ, услуг).

Примерами внутренней документацией СМК могут быть:

Руководство по менеджменту качества – базовый документ, представляющий полную информацию о СМК компании;

стандарты предприятия, инструкции, положения – локальные нормативные акты, определяющие последовательность выполняемых процессов;

методики СМК – документы, содержащие рекомендации по применению СМК при осуществлении организацией основных видов деятельности или реализации проекта;

нормативно-техническая документация, устанавливающая требования к продукции, работам, услугам и процессам их производства, выполнения;

организационно-распорядительные документы: положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников, приказы, распоряжения, указания и пр.

Поскольку уровень требований к сертифицируемым системам качества достаточно высок, то создание документов СМК осуществляется при непосредственном участии юристов.

К основным задачам правовой службы в рамках локального нормотворчества относятся:

правовое содействие рабочей группе, созданной с целью координации работ по менеджменту качества;

юридическое сопровождение мероприятий по разработке и поддержанию в актуальном состоянии документации СМК;

использование правовых средств для повышения качества выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, надлежащему выполнению обязанностей, установленных законодательством, и договорных обязательств;

защита экономических интересов фирмы в процессе становления и реализации СМК.

Степень и формы участия юрисконсультов в выполнении работ по документированию СМК может быть различной и зависит от множества объективных и субъективных факторов.

В одних случаях достаточно консультирования о возможности применение того или иного нормативного акта при документировании процедуры СМК.

В других – необходим системный анализ документации СМК на соответствие действующему законодательству.

В третьих – редактирование формулировок в целях точного и правильного понимания сути документа.

В отдельных случаях может быть выявлена необходимость разработки или переработки локальных нормативных документов, конкретизирующих и развивающих положения документов СМК.

В любом случае в поле зрения юриста должны оставаться основные требования и принципы локального нормотворчества, такие как:

легитимность – внутренние документы хозяйствующего субъекта должны соответствовать законодательству Российской Федерации;

функциональность – при управлении качеством документ призван обеспечить правовое регулирование управленческой, коммерческой, производственной, кадровой и иной деятельности общества;

согласованность с другими организационно-распорядительными и корпоративными документами организации;

четкость формулировок, обеспечивающая правильное понимание политики хозяйствующего субъекта в области качества, области применения и сферы действия документа, исключающая двусмысленность терминов;

отражение задач, функций, ответственности, прав и обязанностей руководителей и специалистов в документации СМК в соответствии с условиями трудовых договоров и (или) должностных инструкций.

Кроме того, следует учитывать критерии к качеству текста документа, который должен быть ясным, информационно емким, убедительным и представлять собой сплошной, четко структурированный текст. (См.: Методические рекомендаций Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела «Унификация текстов управленческих документов».)

Практика показывает, что СМК работает эффективно там, где все сотрудники – от руководителя до вахтера – понимают суть целей СМК, заинтересованы в повышении культуры производства товаров и оказания услуг.

Необходимым условием результативной работы руководителей и специалистов фирмы является четкое распределение функций и обязанностей, прав и ответственности. Стратегические цели и задачи компании должны быть спроецированы на все уровни управления и найти выражение в соответствующих документах.

Особое внимание следует уделить Положениям о структурных подразделениях и (или) должностным инструкциям сотрудников, поскольку данные внутренние документы определяют задачи, функции, круг должностных обязанностей, права, ответственность служб и работников и систему их взаимодействия.

Кроме того, в должностных инструкциях содержатся квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников необходимо разработать заново или пересмотреть их на предмет актуальности функций и соотносимости их с целями и задачами СМК.

Нормативно установленных требований к положениям о подразделениях, должностным инструкциям и порядку их составления не существует. Организация самостоятельно определяет структуру, содержание данных локальных нормативных актов, вопросы, которые будут ими урегулированы.

В то же время основой для разработки должностных инструкций должны служить квалификационные характеристики, содержащиеся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 (в ред. постановлений Минтруда России от 21 января 2000 г. № 7, от 4 августа 2000 г. № 57, от 20 апреля 2001 г. № 35, от 31 мая 2002 г. № 38, от 20 июня 2002 г. № 44, от 28 июля 2003 г. № 59, от 12 ноября 2003 г. № 75, приказов Минздравсоцразвития России от 25 июля 2005 г. № 461, от 7 ноября 2006 г. № 749, от 17 сентября 2007 г. № 605, от 29 апреля 2008 г. № 200).

При подготовке документов СМК и внесении в них изменений следует учитывать требования ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенного в действие постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

Как показывает практика, мероприятия по дальнейшей реализации СМК также требуют надлежащего юридического сопровождения.

Одна из составляющих СМК – это постоянное улучшение качества. Поэтому все мероприятия, проводимые в организации, должны преследовать одну цель – повышение эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее контрагентов и других заинтересованных сторон.

Действия по улучшению качества включают в том числе и правильную организацию договорной работы.

Обычно юристы разрабатывают локальный нормативный акт, регулирующий порядок заключения, исполнения и контроля за исполнением договоров, типовые формы наиболее распространенных в компании видов договоров, визируют или подготавливают проекты договоров, участвуют в согласовании разногласий, возникающих в ходе установления договорных отношений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практическое руководство для юрисконсульта"

Книги похожие на "Практическое руководство для юрисконсульта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Семенова

Елена Семенова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Семенова - Практическое руководство для юрисконсульта"

Отзывы читателей о книге "Практическое руководство для юрисконсульта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.