Любовь Орлова - Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку"
Описание и краткое содержание "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку" читать бесплатно онлайн.
В книге в простой и доступной форме рассказывается о важных периодах жизни, питании, воспитании и дрессировке собак.
Каждый хозяин стремится приобрести полноценного щенка и вырастить из него хорошую, работоспособную и породистую собаку. Поэтому ему необходимо знать, от чего это зависит.
Качество щенка зависит от унаследованных от родителей и ближайших родственников (дедушек, бабушек и др.) особенностей и способностей, то есть от генотипа. Генотипом называется наследственная конституция организма, совокупность его задатков, передаваемых через хромосомы.
По наследству от родителей и ближайших родственников щенку передаются все характерные признаки породы, к которой он принадлежит, а также особенности конституции, экстерьера (внешний вид) и интерьера (рост, телосложение, особенности поведения, способности к дрессировке и др.). Другими словами, запрограммированной основой роста и развития каждого щенка и формирования из него взрослой собаки является его генотип. Но многое зависит также и от условий, в которых происходит рост и развитие щенка, от качества его содержания, кормления и воспитания. Так, например, трусливость собаки (боязнь сильных раздражителей) может быть наследственной, переданной от родителей и ближайших родственников (слабый тип высшей нервной деятельности), или приобретенной вследствие неправильного выращивания и воспитания щенка (изоляция от транспортных средств и других сильных раздражителей или, наоборот, воздействие сильных раздражителей – ударов, запугивания и др.).
Дефекты конечностей, выражающиеся в различной степени слабости, хромоте, неправильном поставе (косолапость, размет и др.), могут возникнуть как от передающегося по наследству порока (дисплазия тазобедренных суставов), так и от рахита, возникающего при неполноценном кормлении (недостаточность в суточном рационе витаминов D2, А, кальция, фосфора и др.).
В зависимости от генотипа и условий роста, развития и воспитания щенка складывается его фенотип. Фенотипом называется совокупность всех признаков и свойств организма, которые формируются под влиянием наследственных факторов и условий внешней среды.
Фенотип щенка (конституция, экстерьер, особенности поведения), которого вы выбрали, будет формироваться в зависимости от генотипа, наследственных задатков, полученных от родителей и других ближайших родственников, а также под воздействием внешней среды (содержание, кормление, воспитание), что в значительной степени зависит от вас. Поэтому необходимо, чтобы у щенка по возможности были высокопородные родители, способные передать по наследству племенные и рабочие качества. Необходимо создать для него хорошие условия содержания, кормления и воспитания. Только тогда высокие наследственные задатки щенка смогут в полной мере развиться.
Щенок подвергается влиянию внешней среды уже во внутриутробный период своего развития, которое зависит от условий содержания и кормления матери. Качество только что рожденного щенка зависит как от переданных ему задатков, так и от условий, в которых находилась его мать в период щенности.
При выборе щенка рекомендуется тщательно осмотреть его, чтобы выяснить соответствие его породе, наличие существенных недостатков или пороков, физическое развитие и активность для его возраста, а также проверить родословные карточки родителей, поинтересоваться оценками, которые они получили на выставках, соревнованиях, по возможности следует установить их племенной класс. Рекомендуется выяснить условия содержания и кормления матери щенка в период щенности и кормления щенков.
При выборе щенка нужно отдавать предпочтение более крупным, хорошо упитанным, энергичным щенкам, которые первыми добираются до кормушки и хорошо поедают корм.
В помете, состоящем из пяти-восьми щенков, масса нормального щенка должна составлять: для щенка немецкой овчарки, южнорусской овчарки, ризеншнауцера, черного терьера, ротвейлера – 2,8–4,0 кг; для щенка кавказской овчарки, среднеазиатской овчарки, московской сторожевой – 3,2–4,5 кг; для щенка шотландской овчарки (колли), эрдельтерьера – 2,0–3,0 кг.
Это ориентировочные условные показатели, свидетельствующие о силе, энергии и здоровье щенков. Но часто из щенков, не выделяющихся по этим показателям, но с хорошими наследственными задатками, при правильном выращивании и воспитании, вырастают отличные собаки, опережающие по племенным и рабочим качествам своих сверстников, даже самых крупных и энергичных.
Брать щенка на выращивание рекомендуется не ранее месячного возраста, желательно в возрасте 40–45 дней. Целесообразно приобретать щенка в конце весны и в летний период, когда условия для его выращивания и воспитания наиболее благоприятны (тепло, солнце, много овощей и зелени для витаминной подкормки, хорошие условия для прогулок и др.).
При выборе щенка нужно пригласить опытного собаковода, желательно специалиста клуба служебного собаководства, знающего племенных собак.
Возрастные особенности щенков
Рост и развитие щенков, их характерные особенности в значительной степени зависят от возраста. Для того чтобы правильно организовать выращивание, воспитание и дрессировку собаки, необходимо знать и учитывать эти особенности.
Под ростом понимают процесс увеличения размеров организма, его массы, происходящий за счет накопления активных, главным образом белковых, веществ. Рост собаки сопровождается увеличением массы тела и изменением его пропорций.
Под развитием собаки понимают процесс усложнения организма, специализацию и дифференциацию органов и тканей. Другими словами, развитие – это качественные изменения содержимого клеток, органообразовательные процессы, которые протекают в каждом организме от оплодотворения яйца до взрослой особи, способной к размножению и сходной в основных чертах с родителями.
Рост и развитие щенков зависят не только от возраста, но также и от полученных по наследству задатков, от пола, условий содержания и выращивания, количества щенков в помете. Кобели, как правило, отличаются большим ростом и большей массой тела. В небольших пометах (два-пять щенков) щенки в большинстве случаев более крупные, чем в больших (восемь-десять щенков и более).
Процесс роста и развития собаки протекает в несколько этапов:
Первый этап составляет от 1 до 18–21 дня в жизни щенка. Это период безусловно-рефлекторной адаптации.
Щенки рождаются слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждаются в материнском уходе. Тем не менее уже с первого дня жизни они смогут ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 1 5—18-му дню жизни они уже видят и слышат, могут воспринимать и дифференцировать объекты окружающей среды, у них вырабатываются условные рефлексы, образуются многочисленные условно-рефлекторные связи. К 18—21-му дню жизни щенки способны стоять, ходить, бегать, проявляют четкую ориентировочную реакцию на внешние раздражители, у них вырабатываются оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
Второй этап составляет от 18–21 до 30–35 дней. Это период первичной условно-рефлекторной адаптации. Отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. У щенков вырабатываются условные рефлексы на пищевые раздражители (например, на лакомство), а также оборонительный рефлекс (на нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов еще невелика, необходимо многократно повторять упражнения.
Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх, приобретают жизненный опыт.
Третий этап составляет от 5–6 до 8—12 недель. Это экзальтационный период, наиболее важный по возможностям воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе головного мозга, замедляется. Щенки живут без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя хозяева.
В этом возрасте щенки по своему поведению очень похожи. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает «исследовательская» активность. Если во второй период жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) они лишь настораживаются, то в третий подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда лают.
В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Начиная с 1,5—2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует приучать его выполнять команды: «Место!», «Ко мне!», «Гуляй!». В то же время в третий период жизни у щенков трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для выполнения таких команд, как «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» и др. Это объясняется тем, что морфологическое и физиологическое созревание возбуждающих и тормозных систем мозга растущих щенков происходит не одновременно. Вырабатывать навыки на команды: «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда у них проявляются тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка может наступить запредельное торможение, которое может вызвать его болезнь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку"
Книги похожие на "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Любовь Орлова - Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку"
Отзывы читателей о книге "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку", комментарии и мнения людей о произведении.