Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.
В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом внесенных в него изменений, в т. ч. Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. № 8-ФЗ.
Подробно проанализированы правовое положение некоммерческих организаций различных форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления некоммерческих организаций, взаимоотношения некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществление некоммерческими организациями деятельности. особое внимание уделено положениям, определяющим особенности государственной регистрации некоммерческих организаций, а также порядок создания и деятельности на территории РФ структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей (участников), руководителей, юристов, экономистов, специалистов по налогообложению некоммерческих организаций. Книга также будет интересна всем, кто интересуется вопросами правового положения некоммерческих организаций и практикой применения рассмотренного Федерального закона.
• предусмотрено, что в состав высшего органа управления государственной компании могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство РФ должно устанавливать порядок участия членов Правительства РФ и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных компаний;
• определена компетенция высшего органа управления государственной компании, а также установлено, что федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании, к компетенции высшего органа управления государственной компании могут быть отнесены также иные вопросы;
• высший орган управления государственной компании наделен полномочием по созданию комитетов, комиссий по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. При этом предусмотрено, что порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.
На основании указанного полномочия Постановлением Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 44 «О порядке участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний» установлено, что члены Правительства РФ и государственные гражданские служащие (далее – представители государства) в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний обязаны:
• осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно;
• голосовать по вопросам, выносимым на рассмотрение высших органов управления государственных корпораций и государственных компаний, руководствуясь в том числе поручениями и указаниями Президента РФ и поручениями Правительства РФ;
• представлять ежегодно, не позднее 1 мая, отчет об участии в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний в Правительство РФ и Минэкономразвития России.
Названным Постановлением также предусмотрено следующее:
• представители государства вправе выносить на рассмотрение высших органов управления государственных корпораций и государственных компаний вопросы, отнесенные к их компетенции, в т. ч. в целях исполнения поручений и указаний Президента РФ и поручений Правительства РФ;
• представители государства не вправе использовать полученную информацию о деятельности государственных корпораций и государственных компаний в личных интересах, а также в интересах третьих лиц.
В соответствии с названным Постановлением Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2012 г. № 231 утверждена форма отчета об участии представителей государства в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний.
8. Пункт 8 комментируемой статьи, введенный упомянутым выше Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 437-ФЗ, регламентирует проверку и публикацию годовой бухгалтерской отчетности государственной компании. В частности:
• установлено, что годовая бухгалтерская отчетность государственной компании подлежит обязательному аудиту. При этом предусмотрено, что такой обязательный аудит должен проводиться аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной компании. То, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных компаний проводится только аудиторскими организациями закреплено также в ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (здесь и далее в ред. Федерального закона от 1 июля 2010 г. № 136-ФЗ). Но часть 4 указанной статьи содержит несколько иное правило, нежели рассматриваемое – установлено, что договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной компании заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
• определены требования к содержанию годового отчета государственной компании, публикуемого с учетом требований законодательства РФ о государственной тайне, – такой отчет должен содержать информацию о выполнении стратегии деятельности государственной компании, иную предусмотренную законодательством РФ информацию. Правительству РФ предоставлено право устанавливать дополнительные требования к содержанию такого отчета, в т. ч. в части инвестиционной деятельности. Кроме того, установлено, что годовой отчет государственной компании должен быть утвержден не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом;
• предусмотрено, что годовой отчет государственной компании подлежит размещению на официальном сайте государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства РФ о государственной тайне, коммерческой тайне. При этом установлен срок размещения такого отчета на соответствующем сайте – не позднее двух недель с даты принятия высшим органом управления государственной компании решения об утверждении этого отчета, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не установлен иной срок.
В пункте 8 комментируемой статьи также установлено, что на официальном сайте государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть размещены стратегия деятельности государственной компании, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственной компании. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными компаниями устанавливает Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что и закреплено в п. 1 ч. 2 его ст. 1.
Стратегия деятельности государственной компании согласно п. 7 комментируемой статьи – это программа деятельности государственной компании на долгосрочный период, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей.
9. Положения п. 9 комментируемой статьи, введенного упомянутым выше Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 437-ФЗ, регламентируют размещение временно свободных средств государственной компании. В частности:
• определены принципы инвестирования таких средств – возвратность, прибыльность и ликвидность приобретаемых активов (объектов инвестирования);
• Правительство РФ наделено правом устанавливать перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственной компании, порядок и механизмы контроля за инвестированием этих средств, порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств государственной компании, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств государственной компании, порядок предоставления и раскрытия этих отчетов;
• высший орган управления государственной компании наделен полномочиями по определению предельного объема инвестируемых временно свободных средств государственной компании, порядка принятия решений об инвестировании временно свободных средств государственной компании;
• высший орган управления государственной компании также наделен правом устанавливать дополнительные ограничения и требования в отношении операций по инвестированию временно свободных средств государственной компании.
В рамках реализации указанных полномочий изданы:
• Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. № 1080 «Об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании», которым утверждены Правила инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, и Правила осуществления контроля за инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании;
• Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 387 «О формах отчетов, связанных с инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, и порядке представления и раскрытия этих отчетов», которым утверждены форма отчета об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании и форма отчета об объеме и структуре доходов и расходов, связанных с инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании.
10. В пункте 10 комментируемой статьи, введенном упомянутым выше Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 437-ФЗ, предусмотрено, что решения о заимствованиях, осуществляемых в иностранной валюте, принимаются государственной компанией в порядке, установленном Правительством РФ. В БК РФ используется понятие «целевой иностранный кредит (заимствование)», определенное в его ст. 6 (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ) как форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований России, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Там же определено, что целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.