» » » » Владимир Лучанинов - Азы православного христианства


Авторские права

Владимир Лучанинов - Азы православного христианства

Здесь можно купить и скачать "Владимир Лучанинов - Азы православного христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Никея»c7f2fd80-50f1-11e2-956c-002590591ea6, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Лучанинов - Азы православного христианства
Рейтинг:
Название:
Азы православного христианства
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91761-162-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азы православного христианства"

Описание и краткое содержание "Азы православного христианства" читать бесплатно онлайн.



Человеку, впервые переступившему порог храма, многое кажется непонятным. При этом без осмысления всего происходящего в Церкви невозможна подлинно христианская жизнь. В книге «Азы православного христианства» собрана необходимая информация о храме и богослужении, о таинствах и постах, о роли священника в жизни верующих.






После грехопадения первых людей действие зла в мире приумножалось. Отношения между людьми становились все более отчужденными, торговыми: «Ты мне – я тебе». Отчуждение происходило и в общении с Богом. Ведь чем больше отягощена неправдой совесть, тем тяжелее обращаться к Ведающему все мысли и желания. Память о любящем Творце стала постепенно стираться в сознании человечества, оставляя лишь муки совести и страх возмездия. И это ощущение духовной неустроенности, с одной стороны, и невозможность улучшить свою жизнь из-за поврежденности грехом, с другой стороны, привели человечество к взаимоотношениям с Богом по тому же торговому принципу: «Ты мне – я тебе». Жертвоприношения, как попытка умилостивления Бога, были основой дохристианской религиозной жизни практически у всех народов земли. Жертвы эти по своему характеру были абсолютно разными, но суть их оставалась одна. В сознании людей или целых народов они означали: «У Тебя, Боже, Своя жизнь, у меня своя, но, чтобы в моей жизни были счастье, здоровье и удача – вот Тебе, Боже, доля из моего достатка». Со временем появилось многобожие, ведь разных дел у человека всегда было много, и удобным показалось придумать простых и логичных богов-покровителей, в каждом деле своего, чтобы «договариваться» было проще.

Но имело место и более глубокое понимание жертвоприношения. Жертва – как акт покаяния перед Творцом и дань благодарности Ему. Смерть вошла в мир после грехопадения, поэтому люди всегда ощущали четкую связь между грехом и смертью. Жертвоприношение свидетельствовало о нежелании умирать, то есть происходило символическое замещение – за грехи людей проливалась кровь, но чужая – кровь животного. Подобно тому как любящий отец говорит с малолетними детьми на уровне их восприятия мира, так же и Бог действовал в сознании человечества, утратившем ясность и цельность. Он благословлял и принимал такие жертвы.

Глубокое переживание отчуждения от Бога существовало у многих народов, но более всех – у крохотной, по сравнению с другими, народности – у иудеев. И если Бог, как Отец, говорил со Своими малолетними детьми на доступном им языке, то иудейский народ был на тот момент старшим ребенком, с которым можно было говорить о чем-то большем, чем с другими. Иудеи сохранили память об Истинном Боге, их жертвоприношения были полны глубокого смысла, а главное – они знали всегда, что рано или поздно через их народ произойдет великое событие: придет Спаситель, Который вернет утерянное райское блаженство и восстановит этот падший, пораженный грехом мир. С этим народом Бог говорил через пророков, и пророки постепенно приоткрывали завесу тайны будущего Пришествия в мир Помазанника Божия[1], говорили о том, что Помазанник будет страдать, подобно кроткому ягненку, приносимому в жертву, и Его Кровь будет пролита во искупление грехов всего человечества[2]. Две тысячи лет назад это событие свершилось.

Бог Вечен и Непознаваем. То есть Бог был всегда, Он не имеет ни начала, ни конца. Время и все законы, которым подчиняется вселенная, были созданы Им. И наш разум не в силах представить своего Великого Творца. Но мы знаем о Нем то, что Он Сам открыл нам о Себе. Бог приоткрыл человеку тайну Своего бытия: Он есть Святая Троица. Единый Бог по природе, но в Единой Сущности три лица, то есть Три Личности, пребывающие в единомыслии и любви: Отец, Сын и Святой Дух. Эта тайна единства Трех в Одном не легка для понимания. Тем более что наше внутреннее разделение грехопадением, когда даже желания спорят с разумом, не дает возможности понять вообще, что такое Единство. Иногда для образного примера приводится солнце. Его небесное тело, лучи его света и его тепло – явления, отдельные друг от друга, и в то же время все это есть единое солнце.

Бог, безмерно любящий Свое создание, еще прежде основания мира приготовил спасение роду человеческому и возвращение его к первозданному райскому состоянию. Более того, Бог приготовил нам усыновление, а это значительно больше того, что знали первые люди в раю. Усыновление произошло через рождение среди людей, смерть и Воскресение Иисуса Христа. И здесь мы подходим к сердцевине христианства – к Личности Богочеловека Иисуса Христа, Спасителя и Помазанника, о Котором возвещали пророки и Пришествия Которого веками так напряженно ожидало человечество.

Пророки приоткрыли не только тайну Великой Искупительной Жертвы Спасителя, но и то, что Его Пришествие в мир произойдет чудесным образом. Пророк Исаия предсказал, что Помазанник будет рожден Девой.[3]

Многие христианские мыслители полагали, что одна из причин Рождества Спасителя именно в то время, а не в какое-либо другое, заключалась в личности Девы Марии. Ее душа была настолько светла, что Бог избрал Ее для Своего рождения в мире. Святой Дух сошел на Марию, таинственным образом внутри Нее произошло единение двух природ: Божественной и человеческой. Сын Божий стал и Сыном Человеческим, девять месяцев Дева Мария носила Его в Себе. Он родился в вифлеемской пещере. О том, что Рождество произойдет именно в Вифлееме, говорил пророк Михей.[4]

Господь Иисус Христос проповедовал людям благую весть о спасении, Его Божественная сила и любовь проявлялись не только в словах, но и в исцелении больных и воскрешении мертвых. Но религиозные вожди еврейского народа так и не смогли принять Его. Дело в том, что в их представлении Помазанник должен был явиться могущественным и неуязвимым властителем, который сначала положит конец римскому владычеству в Палестине, а потом покорит все народы израильтянам. Такая вот всемирная справедливость и подчинение Истинному Богу, навязанные силой. Царство Божие они представляли именно так – очень по-земному. Но Сын Божий проповедовал совершенно другое. Он говорил о вере, милосердии, свободе, всепрощении и даже о любви к своим врагам. Он учил, что Царство Божие начинается внутри человека, к тому же Он обличал тех самых религиозных вождей в том, что их отношения с Богом носили искаженный характер. И конечно, они не смогли Ему этого простить. Они стали искать возможности убить Его. Сын Божий, пришедший спасти людей, был приговорен этими людьми к позорной смерти через распятие на кресте. Таким образом, Великая Жертва ради спасения человечества была совершена. Господь Иисус Христос взял на Себя грехи всего мира и ради их искупления принял страдания и смерть. Все жертвоприношения, совершавшиеся ранее, были лишь прообразом голгофского жертвоприношения. Этим Бог явил людям Свою любовь, показав, что ради нашего спасения Он готов идти до конца. И конечно же, смерть не могла поглотить Того, Кто оживотворил мироздание, поэтому в третий день Христос воскрес из мертвых. Своими страданиями и смертью Сын Божий омыл и искупил грехи людей, а Своим Воскресением Он восстановил единство человека с Богом, вновь открыв нам путь в райское блаженство.

Перед тем как вознестись на Небо, Господь Иисус Христос основывает на земле Свою Церковь, Дух Святой сходит на нее, и с тех пор Церковь Христова – это Небо на земле, место, где человек приобщается к Богу и где Бог наполняет души людей Благодатью через совершающиеся в ней Святые Таинства.

Божественная Благодать духовно укрепляет человека, освобождая от власти греха и постепенно готовя его душу к вечной блаженной жизни. После телесной смерти души любящих Бога восходят к Своему Творцу и Искупителю. Придет день, и тела всех когда-либо живших воскреснут, это произойдет во время Второго Пришествия Христова. День Всеобщего суда над миром и уже окончательной победы над дьяволом, грехом и смертью. После этой великой победы придет время обновленного мира, в котором уже вовсе не будет зла, несправедливости и смерти, а во всем будет царствовать любовь и совершенство. Это обязательно произойдет, потому что Совершенный Бог, Который Сам есть Любовь, всегда будет пребывать в этом обновленном мире вместе с людьми.

Церковь



Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною по средством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5: 25—26)

До познания Бога человек доходит собственными слезами. Не то же ли самое в отношении церкви? В церковь надо иметь такую же веру, как в Бога….

Веками наше сознание привыкло воспринимать церковь только как многокрасочный, пышный и великолепный обряд богослужения, которое так легко отстоять и после которого так легко снова войти в свои вековые дела, грехи и печали… И нас очень устраивало, что наше причисление к церкви так дешево нам духовно обходится. Так было до начала новой эпохи в церкви… Началась новая и, может быть, последняя эпоха церковной истории, которая все больше будет походить на первую… только через первохристианскую любовь мы поймем, что святость и человека, и церкви есть их устремленность к Богу в покаянии и любви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азы православного христианства"

Книги похожие на "Азы православного христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Лучанинов

Владимир Лучанинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Лучанинов - Азы православного христианства"

Отзывы читателей о книге "Азы православного христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.