» » » » Савва Ямщиков - Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…


Авторские права

Савва Ямщиков - Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…

Здесь можно купить и скачать "Савва Ямщиков - Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Савва Ямщиков - Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…
Рейтинг:
Название:
Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-50906-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…"

Описание и краткое содержание "Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…" читать бесплатно онлайн.



Знаменитый реставратор и искусствовед нашего времени Савва Васильевич Ямщиков, недавно ушедший из жизни, считал, что распад современного Российского государства неизбежен, потому что в душах соотечественников он уже, кажется, произошел. Не уступая в яркости и остроте пера асам публицистики, он приводит в своей книге чудовищные примеры деградации нашего общества, коррупции, не знающей границ, вседозволенности, открытого бандитизма власть имущих, предательства интересов России… Выступления Ямщикова в газетах, на радио и телевидении, по словам Александра Проханова, являлись живым и страстным орудием воина, проповедника и просветителя. Знание им политических реалий начала XXI века поразительно для человека искусства. Оттого, наверное, столь беспощадны его диагнозы, что на острокритический анализ накладывается эмоциональность, свойственная творческим людям. Независимо от того, прав Ямщиков или нет, злободневные и актуальные проблемы, поднятые им в книге, по-прежнему не решены. Все так же нагнетается русофобия в прозападных СМИ, фальсифицируется наша история, оскверняются святыни, разбазаривается духовное наследие России…






А «совки» – это те, кто учился с вами в МГИМО – всяческие стуруа, бовины, зорины, боровики, колесниченки – полупослы, полужурналисты. Не состоял я в партии, не служил, не привлекался, а реставрировал иконы и портреты и делу отдавал себя без остатка. И назвали меня уничтоженные совками бабушки и дедушки Саввой, а не аббревиатурой из революционных имен. И не стану я копаться, «навозну кучу разрывая», и искать алмазные камушки в короне Горбачева или пытаясь обелить людей, пустивших Отечество наше под откос. Просто продолжу помогать властям вернуть хоть что-то из драгоценного наследия прошлого в наш быт.

Обыкновенный цинизм

Казалось бы, давно уже пора привыкнуть к неадекватным, мягко говоря, оценкам злободневных событий, которые столь часто слышны в наших родных «независимых» средствах массовой информации. Но иногда деятельность телепросветителей заставляет в буквальном смысле слова содрогаться, поражая своей заангажированностью и старанием очернить любые действия руководителей России, а особливо их реакцию на актуальные международные коллизии и проблемы.

Весь мир ужаснулся, когда в прошлом году США начали бомбардировки Ирака без каких-либо веских оснований. Не понаслышке знаю я о многотысячных и многодневных тогдашних демонстрациях протеста у зданий американских посольств. Находясь во Франции и Италии, своими глазами видел я возмущенных европейцев, с утра до вечера пикетирующих под окнами американских представительств. И вот сегодня, когда в многострадальном Косове льется кровь, уничтожаются жилые дома сербов, гибнут древнейшие монастыри, чьи архитектурные и живописные сокровища занесены в «золотую книгу» мирового искусства, я еще раз столкнулся с цинизмом столичных комментаторов. Здесь, в Великом Новгороде, где я нахожусь в служебной командировке, издевки их над сербскими страдальцами звучат особенно кощунственно, ибо многое в древнейшем русском городе свидетельствует о многовековых связях славянских культур и торжестве православия. И какой же долей безответственности надо обладать и как яро ненавидеть «эту страну» – Россию, чтобы, подобно ведущему программы «Страна и мир» Алексею Пивоварову, издевательски заметить: «Опять русские братушки должны помогать Балканам. Они забыли, как печально всегда оборачивалась эта помощь». Если г-н Пивоваров и одобрительно улыбающаяся ему в кадре г-жа Бордовских не знают подлинную историю русско-балканских связей, то им нельзя вести политические программы. А коли помнят они о Шипке или о стоящем в центре Софии памятнике русскому царю-освободителю Александру Второму, если знают они, как тесно переплетены на протяжении веков судьбы России и Сербии, тогда за лживые высказывания нужно привлечь обозревателей к уголовной ответственности.

Цинизм г-на Пивоварова не сегодня родился. Медиаимперия НТВ, взращенная позорно бежавшим впоследствии из России Гусинским, всячески способствовала созданию трагической ситуации, которую мы имеем сегодня в Косово. Все их репортажи о бомбардировках Белграда и других городов Югославии американскими стервятниками способствовали ельцинским полпредам-миротворцам сдавать братскую страну. Разве услышали мы хоть одно протестное журналистское слово, когда на экране красовались бравые американские летчики, пилотирующие бомбардировщики, начиненные снарядами с кощунственными надписями: «Поздравляем с Пасхой». И если глава Западной церкви вместе с руководством ЮНЕСКО, куда входит и представитель России, деликатно промолчали, когда гибли мирные жители, рушились архитектурные своды и драгоценные фрески сербских храмов, то щедро оплачиваемые Гусинским из украденных у России денег комментаторы НТВ, да и не только НТВ, откровенно занимали сторону современных вандалов.

Культура канала «Культура»

Один из обласканных руководством канала «Культура» авторов в своей передаче, посвященной русскому портретисту Григорию Островскому, процедил полупрезрительно: «Заговорили вслух об этом забытом художнике благодаря всесильному тогда Савелию Ямщикову». Именно так! А стоило бы сему «рассказчику о прекрасном» раскланяться перед музейными работниками Костромы, восхититься мастерством и умением замечательных наших реставраторов, возродивших для потомков полотна талантливого художника, обреченные на гибель. И не вина моя, что посчастливилось быть инициатором этого возрождения, бороться с рутинерами на местах и в столице, отнюдь не рвущимися помочь нам. «Всесильность» же, высмеянная кабинетным искусствоведом, не на номенклатурной поддержке зиждилась (в партии не состоял, к компромиссам не стремился, начальством был гоним и презираем), а на искренней любви к старой русской культуре и беззаветной преданности профессии реставратора.

Рассказал я об этой вроде бы маленькой неточности потому, что руководство канала «Культура» систематически не допускает в свои новостные выпуски любые события, связанные с нашей работой по охране памятников, новым открытиям реставраторов или выставкам современных русских художников. Вот перечень мероприятий, заявленных в специальных факсах, отправленных в адрес канала «Культура» и отвергнутых его руководством с формулировкой «Это не наша тема»:

1. «Круглый стол», посвященный проблеме древнего Пскова (с участием ведущих археологов, реставраторов, искусствоведов). Факс Всероссийского общества охраны памятников.

2. Выставка театральных художников Санкт-Петербурга. Факс центра «Дом-музей Марины Цветаевой».

3. Выставка народного художника России, уникального резчика по дереву Кронида Гоголева. Факс ГосНИИ реставрации.

4. Воспоминания о «Солигаличских находках». Русский портретист Григорий Островский. Факс ГосНИИ реставрации.

Мы после систематических отказов не станем обращаться со своими назойливыми просьбами, ибо находим приют в программах, казалось бы, далеких от наших проблем, в частности в передаче «Постскриптум».

Но каналу «Культура», заполняющему экраны пошлыми и далеко не безобидными шоу типа «Культурной революции», «Апокрифа» и «Школы злословия», стоит задуматься о том, какие последствия влекут за собой провокационные посиделки г-на Швыдкого, злобные и беспардонные кухонные разговоры писательницы Толстой и сценаристки Смирновой, примитивные разглагольствования матерщинника В. Ерофеева. А новостные выпуски, особенно ночной эфир г-на Флярковского, не понимающего зачастую, о чем написано в нахватанных им из словарей и энциклопедий сведениях о мастерах культуры, львиную долю внимания уделяют галереям Марата Гельмана и им подобным порождениям нынешнего смутного времени, упиваются низкопробными проявлениями Пригова, Сорокина, славословят театральные постановки, порочащие отечественную классику, освещают в мельчайших подробностях многочисленные доморощенные кинофестивали.

Запомните, господа руководители телеканала «Культура», успевшие быстренько увенчать себя Госпремиями и душераздирающими статуэтками ТЭФИ: настоящее искусство не умрет и без вашего внимания. Однако не забывайте еще и о том, что «тот, кто выстрелит в прошлое из ружья, будет уничтожен пушечным залпом настоящего».

Одумайтесь, ибо, как любит повторять один из ваших кумиров-телеакадемиков: «Такие нынче времена».

Ай, моськи…

Ругать классическую русскую литературу стало у современных культурных деятелей, а особливо у «прогрессивных» писателей, признаком хорошего тона. Чем шкодливее и изворотливее нынешний слагатель слов, тем больше это охаивание напоминает лай беспородной собачонки, сорвавшейся с поводка. Верховодят шабашем «на лысой горе» сочинители образца Витечки Ерофеева. Странички «свободолюбивых» опусов сего графомана, еще со времен доморощенного бестселлера под названием «Метрополь» пронизанные всеотдайной любовью к нужникам и воспеванию гениталий, нынче превратились в несусветную похабель, которая вполне тянет на пятнадцать суток милицейского режима. Но вместо общей камеры и метлы для уборки мостовых щедрое наше телевидение, особливо образованческий канал «Культура», предоставляет своему анфантерриблю эфирного времени, как говорится, «от пуза», и тот, стараясь не отстать от подельника по глумлению над «разумным, добрым и вечным» гламурного шоумена Швыдкого, растлевает оттопыренных налогоплательщиков на полную катушку, купаясь в дешевой софитной популярности на виду у истеричных поклонников и поклонниц.

Более солидные и маститые друзья Ерофеева по литературному цеху, несостоявшиеся классики образца Аксенова, Попова, Толстой и иже с ними, изгаляются над классиками состоявшимися чуть сдержаннее, хитрее, хотя и не скажу, что умнее. Читать творения российских псевдопоследователей Джойса, Кафки, Камю или Пруста может только человек отменного здоровья, имеющий уйму свободного времени и сильно обделенный здравым умом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…"

Книги похожие на "Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Савва Ямщиков

Савва Ямщиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Савва Ямщиков - Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…"

Отзывы читателей о книге "Россия и бесы. Когда не стало Родины моей…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.