» » » » Владимир Лучанинов - Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли


Авторские права

Владимир Лучанинов - Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли

Здесь можно купить и скачать "Владимир Лучанинов - Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Никея»c7f2fd80-50f1-11e2-956c-002590591ea6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Лучанинов - Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли
Рейтинг:
Название:
Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91761-177-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли"

Описание и краткое содержание "Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны цитаты Святых Отцов и церковных писателей о борьбе со страстями, о покаянии, смирении, терпении и любви к ближнему, о радостном пути, в котором нет места тоске и депрессии, – ведь вместе с нами идет наш Господь и Спаситель Иисус Христос, любовь Которого бесконечно превосходит немощи и грехи всего мира.






Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли

Дорогой читатель!

Выражаем Вам глубокую благодарность за то, что Вы приобрели легальную копию электронной книги издательства «Никея».


Если же по каким-либо причинам у Вас оказалась пиратская копия книги, то убедительно просим Вас приобрести легальную.

Как это сделать – узнайте на нашем сайте www.nikeabooks.ru


Если в электронной книге Вы заметили какие-либо неточности, нечитаемые шрифты и иные серьезные ошибки – пожалуйста, напишите нам на [email protected]


Спасибо!

Предисловие

Человек непрестанно ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь, и в какой-то момент ему открывается новый мир, точнее, человек сам начинает раскрывать его: мир веры и жизни во Христе. Приходит осознание вечности и бессмертия души, появляется стремление построить свою жизнь по евангельским заповедям. Этому переживанию чаще всего сопутствует Божественное подкрепление, так что непреодолимые многолетние греховные навыки отпадают, будто сами собой. Становится легко и радостно и кажется, что так будет всегда. Но проходит время, и многие понимают: страсти остались в душе, а греховные наклонности не изгладились и снова начинают перелагаться в поступки. Сначала появляется навязчивая тяга, вслед за ней падения – так теперь человек переживает эти поступки, ведь они действительно не приносят никакой радости, а только болезненное душевное опустошение.

Конечно, люди раскаиваются, прибегают к исповеди, в сердце оживает благодатная радость и решимость идти за Христом… Но, словно в западню, многие вновь и вновь попадают под гипноз ловкого фокусника, охотящегося за свободой и радостью людей, обольщающего их миражами, а затем обирающего до нитки. И эта неспособность стать лучше нередко ввергает человека в уныние и ощущение тупика его духовной жизни. Тот самый фокусник, он же дьявол, именно этого и добивается, наши бесконечные падения его не очень интересуют, ему нужно, чтобы человек опустил руки, сдался и сказал: «Все, борьба бессмысленна, а я безнадежен!»

Да не будет такого с нами! Конечно, мы познали, что наша природа слишком подвержена греху, но также мы ощутили и то, что Бог никогда не гнушался нами, Он всегда прощает нас и каждый раз, словно блудных детей, заключает в Свои объятия. Человек неизбежно согрешает и падает, но пока он встает и борется со злом внутри себя, он остается Божьим.

Преподобный Анатолий Оптинский сказал, что не преодолевший в себе греховные наклонности, но застигнутый смертью в борьбе будет сопричислен мученикам. А преподобный Ефрем Сирин говорил, что, когда Бог создавал человека, Он в самую сокровенную глубину его вложил все Царство, и задача человеческой жизни – копать достаточно глубоко, чтобы обнаружить в себе это сокровище. Борьба с грехами – без надрывного самобичевания, без болезненно-скорбного эгоистичного пафоса, один вид которых отвращает от Церкви многих, – и есть раскопки в себе сокровища – Образа и Подобия Божия. И в этом мучительном и радостном противостоянии человек приобретает нечто очень важное для вхождения в Царство Божие: навыки смирения и терпения, надежду на Господа и понимание, что Он есть Любящий и Милующий Отец.

Сполна ощутив свою никчемность и почувствовав Божественную любовь, мы должны научиться снисходить и ко всем недостаткам наших ближних, прощать всякую обиду, быть всегда добрыми и открытыми по отношению ко всем без исключения, даже к врагам. Это и есть путь к Богу, постепенное уподобление Ему в любви. И только в этом уподоблении сердце может окончательно раскрыться благодати Святого Духа, очищающей душу человека от греховного яда.

В книге собраны цитаты Святых Отцов и церковных писателей о борьбе со страстями, о покаянии, смирении, терпении и любви к ближнему, о радостном пути, в котором нет места тоске и депрессии, – ведь вместе с нами идет наш Господь и Спаситель Иисус Христос, любовь Которого бесконечно превосходит немощи и грехи всего мира.

Владимир Лучанинов

О нашей борьбе со страстями и о любви Бога к человеку

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Лк. 15: 11–24

О покаянии и смирении

Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Лк. 15: 1–10

Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.

Прп. Исаак Сирин


Смотрите, да никто не говорит: «Много нагрешил я, нет мне прощения». Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради страждущих. К Нему прибегнем и мы; потому что все грешные, прибегающие к Нему, улучили спасение.

Поэтому и мы, братья мои, не будем отчаиваться в своем спасении. Согрешили мы? Покаемся. Тысячекратно согрешили? Тысячекратно принесем покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душе кающегося.


Прп. Ефрем Сирин

Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть при последнем издыхании, то уже не погибнет. Семя это возрастет и плод принесет – спасение вечное.

Свт. Феофан Затворник



Излишне сокрушаться и доходить до отчаяния – это не признак смирения, а гордости. Нужно сокрушаться и жалеть, что своими грехами оскорбляем Господа, просить у Него прощения и стараться впредь не повторять, а если опять впали в какой-то грех, то немедля надо опять и прощения просить, и Господь простит, ибо пришел спасать не праведников, а грешников, т. е. сознающих свои грехи.

Искренность и глубина покаяния доказывается тем, что человек впредь старается не повторять грехов. Сколько бы раз ни согрешил вновь – не надо отчаиваться, а опять, покаявшись, продолжать борьбу. Тогда и самые падения будут на пользу.

Игумен Никон (Воробьёв)


Не советовал бы я вам входить в тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит саму греховность нашу, т. е. греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производству в нас смущения и уныния, хотя по наружности и облечена в благовидность добра.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)



Будь снисходителен к себе, не засуждай себя. При поражениях прибегай к Богу с раскаянием, – и простится тебе падение твое: а ты снова за меч, и на сечу.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)


Страшное скажу тебе слово; но не дивись. Если и не достигнешь бесстрастия, по причине, может быть, греховных предрасположений, но, находясь во время смертельного исхода в глубоком чувстве смирения, ничем не меньше бесстрастного вознесешься на облаках. Ибо пусть сокровище бесстрастных составлено бывает из добродетели, но драгоценный камень смирения более прекрасен и высок, и стяжавшему его доставляет не только умилостивление перед Богом, но и вход вместе с избранными в брачный чертог Царствия Его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли"

Книги похожие на "Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Лучанинов

Владимир Лучанинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Лучанинов - Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли"

Отзывы читателей о книге "Противоядие от уныния. О любви Бога к человеку. Мудрые мысли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.