» » » Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет


Авторские права

Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет
Рейтинг:
Название:
Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-86775-356-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Описание и краткое содержание "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В данное пособие включены конспекты занятий по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, а также дополнительные материалы: стихи, пословицы, загадки.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.






Лидия Степановна Журавлева

Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 5–7 лет

Автор выражает признательность педагогам ГОУ – детский сад компенсирующего вида № 1901, принимавшим участие в разработке занятий: Н. С. Оганджанян, Т. С. Голубиной, И. К. Сырченко, Е. И. Гротовой, Н. А. Анисиной, Е.В. Лошмановой, Л.А. Носковой, Н.А. Шевченко, Н.А. Гетман, О.А.Шабурко, Л.П. Ильинчик, Н.А. Николаевой, Ю.М. Фадеевой, И.В. Карпухиной, Е. Л. Козловой, И. Н. Мальцевой.

Введение

В данном методическом пособии представлены конспекты занятий по экологии и ознакомлению c окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста из опыта работы ГОУ – детский сад компенсирующего вида № 1901. Материалы этой книги являются результатом работы городской экспериментальной площадки по проекту «Детский сад – эталон экологической культуры» (научный руководитель – доктор биологических наук, профессор МГУ Т. В. Потапова).

Занятия представлены по темам: «Закон и право», «Семья и культура», «Население и жилище», «Здоровье и питание», «Труд и профессии», «Вода», «Экономика», «Энергия». В конце каждой темы рекомендуется проводить занимательные праздники и досуги (см. Наумова Л. Н. «Познавательные праздники и досуги». – М.: Мозаика-Синтез, 2004).

«Солнечная тропинка» – так названа эта книга. Почему? Знания, как солнечные лучи, проникая в человеческий разум, душу, обогащают их. Ребенок, шагая по «солнечной тропинке», встретит на своем пути много нового, интересного и просто необходимого для будущей взрослой жизни.

Применяя наш опыт на практике, учитывайте конкретные условия. Пусть личный педагогический поиск и творческий подход обогатят вашу работу интересными открытиями. Мы предлагаем воспользоваться этим материалом творчески и надеемся, что он поможет вам в работе с детьми. Для уточнения представлений детей мы рекомендуем использовать специально разработанные наглядно-дидактические пособия (см. список рекомендуемой литературы).


Желаем успеха!

Тема «Закон и право»

Необходимо подвести детей к пониманию того, что все люди – независимо от пола, языка, на котором говорят, места рождения и проживания, религии – рождаются свободными и равными в своих правах. В свободное от занятий время рассмотрите с детьми альбом с фотографиями людей разных национальностей; обратите внимание на их одежду, предметы быта. Покажите на карте, где живут эти народы.

Большую помощь в работе окажет чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок, внушающих добрые чувства и благородные мысли, побуждающих к хорошим поступкам, способствующих нравственному становлению личности ребенка.

Приобщая детей к миру взрослых, расскажите им о взаимосвязи и взаимодействии всего живого на нашей планете; познакомьте их с Красной книгой, в которой содержатся сведения о редких, исчезающих растениях и животных; объясните, кто такие браконьеры.

Познакомьте детей с понятиями «закон», «юрист», «судья» и основным законодательным документом нашей страны – Конституцией Российской Федерации. Составьте вместе с детьми свод правил поведения в группе, на улице и т. д.; книгу правил в картинках.

Можно провести экскурсию в муниципалитет, где работает руководство округа; объяснить детям, что микрорайон – это небольшое государство в нашем большом государстве; рассказать, что главой нашего государства является президент, который руководит правительством, следит за составлением законов и за тем, как они исполняются.

Очень важно провести беседу о семье, в ходе которой дети расскажут о правилах, которые соблюдаются в их семьях; о том, что разрешается и что запрещается; за какие поступки их могут наказать, а за какие – похвалить.

Занятие «Для чего нужны правила?»

Материал. Конституция РФ, иллюстрации с изображением детей, животных и их детенышей; картинки с различными ситуациями (правила поведения в общественных местах, в быту).

Предварительная работа. Беседы о правилах поведения взрослых и детей; рассматривание ситуационных картинок; чтение произведения С.Михалкова «Праздник непослушания», стихов, поговорок, пословиц по теме.

Ход занятия

В начале занятия педагог читает стихотворение:

На свете живут
Разноцветные дети,
Живут на одной
Разноцветной планете.

И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.

Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева – дети!

Воспитатель. Многие родители в честь рождения ребенка сажают дерево. Представьте себе, какой огромный и красивый получился бы сад, если бы все взрослые сделали это! Скажите, что нужно для того, чтобы выросло дерево? (Семена, земля, свет, тепло, удобрения.) А как вы думаете, человека вырастить просто? (Ответы детей.) Что для этого нужно? (Любовь, ласка, терпение, умение.) Где начинается жизнь маленького человека? (Дома, в семье.) Кто о нем заботится? (Мама, папа, дедушка, бабушка, старшие братья и сестры.) Как заботятся? (Кормят, одевают, гуляют, играют.) Правильно, но этого недостаточно. Маленького человека надо научить жить. Ребенок знакомится в семье с правилами поведения: как любить и быть ласковым с близкими, не кричать, аккуратно есть, убирать на место игрушки, не трогать спички, розетку, помогать взрослым и т. д. А что бывает, когда дети не слушают своих родителей? (Ответы детей.) Да, их наказывают.

Одному мальчику не понравилось, когда мама поставила его в угол за то, что он просил мороженое. Он очень переживал. И вдруг в окно кто-то постучал. Это был воздушный змей, который предложил унести малыша в такое место, где никто никого не наказывает. Мальчик согласился, и они улетели. Вам эта история знакома? Ее описал Сергей Михалков в книге «Праздник непослушания». В этой книге рассказывается о городе, где дети творили что хотели: ходили на головах, ели клубничное, ванильное, малиновое, ананасовое мороженое большими ложками из больших тарелок, затеяли игру в шарики из мороженого, разрисовали все заборы, витрины, курили, задыхаясь от дыма, и никто им не сделал ни одного замечания, так как их мамы и папы, дедушки и бабушки бросили непослушных детей и ушли из города. И очень скоро по улицам города стали ходить бледные, неумытые, нечесаные, с больными животами, невыспавшиеся дети. Цветы в домах завяли, канарейки нахохлились. Мальчику скоро все это надоело, и он попросил змея вернуть его домой. Вы спросите, чем закончилась эта история? Змей нашел родителей, передал им письмо от детей, которые просили прощения и навели порядок в городе; и снова вернулись в город все взрослые. Так закончился «Праздник непослушания».

Какой вывод мы с вами можем сделать? Люди всегда должны выполнять определенные правила поведения: дома, в детском саду, в транспорте, на улице, в школе, на работе. Какие вы знаете правила? (Переходить улицу только на зеленый свет, уступать дорогу старшим, вежливо разговаривать друг с другом, не драться, не кричать и т. д.)

Все правила для взрослых записаны в книге, которая называется Конституция Российской Федерации. Это – основной закон нашей страны. В этой книге записаны права и обязанности граждан: права на труд, отдых, образование, охрану здоровья; запрещение детского труда и др. В жизни нет больших или маленьких дел. Добросовестное отношение к любому делу укрепляет нашу Родину – Россию – и мир на Земле.

Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!

В конце занятия можно провести конкурс рисунков на тему «Дадим шар земной детям».

Занятие «Права и обязанности ребенка»

Программное содержание. Познакомить детей с Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка; учить соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах; быть общительными, помогать товарищам и взрослым.

Материал. Конституция РФ и Декларация прав ребенка; игрушка – Карлсон; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем проводится беседа, в ходе которой дети перечисляют хорошие и плохие поступки. Педагог объясняет, что за каждый плохой поступок приходится нести ответственность; рассказывает о том, что у детей есть права, охраняемые государством и записанные в документе, который называется Декларация прав ребенка.

Появляется Карлсон (игрушка).

Воспитатель. Ребята, к нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше.

Карлсон. Друзья, я очень люблю играть! Давайте полетим ко мне на крышу и пошалим!

Воспитатель. Карлсон, ребята знают, что ты любишь проказничать, и решили научить тебя быть вежливым, соблюдать правила и законы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Книги похожие на "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Журавлева

Лидия Журавлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.