Наталья Арапова-Пискарева - Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Описание и краткое содержание "Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников" читать бесплатно онлайн.
В издание включена программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом», представленная на I Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений дошкольным образовательным учреждением № 2 «Колокольчик» пос. Вача Нижегородской области. В приложении содержатся извлечения из важнейших государственных и ведомственных документов в области воспитания.
Издание адресовано работникам органов управления образованием и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискарева
Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Серия «Cовременные воспитательные технологии дошкольного образования» издается по итогам I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений. Цель серии – ознакомить педагогов с различными перспективными моделями воспитательной деятельности дошкольных учреждений, ставших лауреатами и дипломантами I степени конкурса воспитательных систем по номинации «Дошкольное образование».
От составителя
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. МакаренкоВоспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
К сожалению, в последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается деидеологизированный стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность.
Принципы гуманистического характера образования, сформулированные в Федеральном законе «Об образовании», выражают современную государственную политику в области воспитания. Ее основу составляют цели и задачи всестороннего развития способностей, самоопределение личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений.
В основополагающем государственном документе в сфере образования – Национальной доктрине образования Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства РФ 4 октября 2000 г. № 751) – впервые за многие десятилетия определены основные цели воспитания, пути их достижения, ожидаемые результаты развития системы образования на несколько десятилетий.
Социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашел свое отражение и в других важнейших документах – Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования до 2010 года, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». Механизмом реализации целей и задач воспитания в современных условиях стала «Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 годы» (утверждена приказом Министерства образования России от 18.10.1999 г. № 574), определившая меры по совершенствованию организации воспитания в системе образования на долгосрочной основе, а также «Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002–2004 годы» (приложение № 1 к приказу Минобразования России от 21.01.02 № 193). На комплексное решение обозначенных в этих документах задач сегодня должна быть направлена деятельность всех учреждений системы образования, в том числе дошкольного.
Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное образовательное учреждение оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый сензитивный (чувствительный, восприимчивый) период его жизни. Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребенка, поэтому основной задачей детского сада является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.
Для этого необходимо создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритет нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.
Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Необходимо также создание определенных условий для разностороннего развития творческих способностей ребенка, инициативности, самодеятельности, организованности, успешной социализации в обществе; формирования основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни; экологического воспитания, на основе которого вырабатывается гуманное отношение к миру; воспитания интереса к труду, трудолюбия.
Реализация «Программы развития воспитания в системе образования России» позволяет прослеживать процессы реформирования, обновления содержания дошкольного образования. Проведенный в рамках этой программы I Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений показал, что в сфере дошкольного образования наработан уникальный опыт воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
* * *Данное издание подготовлено во исполнение приказа Министерства образования Российской Федерации от 18. 07. 2001 г. № 2732 «Об итогах I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений» и посвящено одному из наиболее важных вопросов современного образования – организации воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основное предназначение издания– донести наиболее интересный опыт работы педагогических коллективов в сфере воспитания дошкольников, познакомить педагогов с различными перспективными моделями воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений, ставших лауреатами и дипломантами первой степени конкурса воспитательных систем в номинации «Дошкольное образование».
Издание включает в себя авторскую программу нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом», представленную в одной из наиболее интересных конкурсных работ педагогическим коллективом ДОУ № 2 «Колокольчик» Вачского управления образованием Нижегородской области.
Приложение содержит список дошкольных образовательных учреждений – лауреатов и дипломантов конкурса (приложение к приказу Министерства образования РФ от 18.07.2001 г. № 2732), тексты опубликованных документов, определяющих государственную политику в области воспитания на современном этапе, ведомственные нормативные акты Министерства образования Российской Федерации по реализации Программы развития воспитания в системе образования России, а также методические рекомендации и письма Министерства образования РФ по организации воспитательного процесса.
Автор-составитель благодарит педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, принявших участие в I Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Дошкольное образование», а также известных ученых, специалистов, практиков, докторов педагогических наук Т. С. Комарову, С. А. Козлову и кандидата педагогических наук К. Ю. Белую за помощь в проведении экспертных работ заключительного этапа конкурса.
Программа «Мой родной дом»
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Введение
С любовью к детям всех национальностей
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Книги похожие на "Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Арапова-Пискарева - Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Отзывы читателей о книге "Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников", комментарии и мнения людей о произведении.