» » » Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду


Авторские права

Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду

Здесь можно купить и скачать "Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду
Рейтинг:
Название:
Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-059319-4, 978-5-93878-859-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Описание и краткое содержание "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" читать бесплатно онлайн.



Если логопед поставил вашему ребенку диагноз – это не повод для отчаяния! Это повод для того, чтобы задуматься, как вы можете помочь своему малышу научиться говорить чисто и правильно. А для этого вам нужно знать, что означает тот или иной логопедический диагноз; к каким специалистам в первую очередь следует обратиться; как в домашних условиях организовать веселые и интересные занятия по исправлению дефектов речи; как правильно разговаривать с ребенком.

Именно об этом на страницах нашей книги рассказывает профессиональный логопед с десятилетним стажем работы. Читайте, и пусть ваш ребенок начнет говорить чисто и правильно!






Ольга Богданова

Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду

Предисловие

Дорогие родители!

Вместе с зарождением новой жизни рождаются наши мечты. Уже вынашивая ребенка, будущая мама представляет себе первую улыбку, первые шаги. В наших мыслях ребенок почти всегда довольно «большой» – вот он уже бегает, смеется, говорит… Малыш подрастает, мечты сбываются, но иногда все происходит немного не так, как хотелось бы. Вот уже скоро год, а ни одного слова от ребенка никто еще не слышал. Почти два, но «тарабарский» язык понимает только мама, и то с большим трудом. Почти четыре года, а половина звуков так и не выговаривается. Естественно, родители беспокоятся. К тому же, будьте уверены, в вашем окружении обязательно найдется «доброхот», который сообщит, что «у тети Маши дите в полтора года все сказки Пушкина наизусть рассказывает, а вот твой…» Даже если вы понимаете, что собеседник «слегка преувеличивает», неприятный осадок все равно остается. «Накрученные» таким образом и измученные собственными подозрениями мамы начинают читать специальную литературу, ищут врачей, но давайте подумаем, всегда ли это действительно необходимо? Несомненно, ваша осведомленность по тому или иному вопросу – это всегда хорошо. В крупных городах на сегодняшний день существуют центры, которые занимаются ранней помощью и консультируют по речевым проблемам, даже если ваш ребенок совсем маленький. Но как быть, если специалист недоступен прямо сейчас (а чаще всего так и происходит) или врач в районной поликлинике просто отмахнулся от вас, заявив, что до трех лет никто речевыми проблемами заниматься не будет? Подозрения, раз уж они родились, конечно, хочется развеять немедленно, ну а уж если они подтвердились, хочется тут же начать бороться с проблемой. Все это вполне естественно. И именно для того, чтобы помочь вам сориентироваться в ситуации, мы и написали эту книгу.

Говорить только о методах коррекции речевых нарушений, на наш взгляд, не совсем правильно. Невозможно рассматривать приемы коррекции той или иной проблемы без анализа причин ее возникновения. Поэтому, пожалуйста, не пролистывайте теоретическую часть и не переходите сразу к упражнениям! Внимательно и максимально объективно посмотрите на своего ребенка, постарайтесь сформулировать вопросы, которые вас волнуют, а мы постараемся на них ответить.

Часть 1

Общая характеристика и нормативы развития речи у детей

О речевых нарушениях невозможно говорить, если мы не понимаем, что же такое собственно речь.


Речь – это весьма сложная функциональная система, центральная и периферическая части которой неразрывно связаны и постоянно взаимодействуют между собой.


Центральную часть этой системы представляют собой корковые отделы мозга:

лобные доли, которые отвечают за планирование речи;

область переднецентральной извилины, осуществляющая анализ и синтез речевых движений для одного звука;

область за центральной извилиной, осуществляющая анализ и синтез последовательности речевых движений, переключаемость движений;

центр Брока – главный моторный центр речи;

задняя треть верхней лобной извилины, отвечающая за произвольные движения;

центр Вернике – главный слуховой центр речи;

теменно-затылочная область мозга, отвечающая за пространственный и временной анализ и синтез;

нижняя теменная извилина, «заведующая» мышечно-суставным чувством и объемом производимых движений;

правое полушарие мозга, определяющее эмоциональную окраску речи, ее темп, ритм.

Необходимо также отметить, что для правшей доминирующим в отношении речи является левое полушарие мозга.

По подкорковым образованиям (проводящим путям) импульсы от центральной речевой системы идут на периферию, которая включает в себя:

дыхательные пути;

гортань;

ротовую и носовую полости;

органы артикуляции – язык, губы, увула (язычок, расположенный между гландами), твердое и мягкое нёбо, зубы.

Как видите, система действительно очень сложная, и, чтобы речь была правильной и красивой, необходима хорошая слаженность всех составляющих этой системы.

Как протекает в норме речевое развитие ребенка с рождения до четырех лет

Конечно, у новорожденного ребенка слаженности в работе всех систем, связанных с речью, быть не может. По мере того как малыш растет, растет и «зреет» его мозг, зарождаются и нарабатываются новые связи, и появляется речь.

Как же понять, что что-то не в порядке? Существуют косвенные признаки намечающихся проблем, которые можно заметить уже в самом раннем возрасте.

Заметить их можно, если знать, как в норме должна развиваться речь ребенка.

Сразу оговоримся, что понятие «норма» в данном случае весьма условно. Поэтому, скажем, если малышу вчера исполнился год, но десяти слов (как написано в нормативах) он не говорит, не стоит сию же минуту бежать к врачу. Скорее всего, через месяц-другой все наладится.

Развитие речи включает в себя две стадии:

понимание речи;

самостоятельная речь.


Ребенок рождается на свет если не «инопланетянином», то уж точно «иностранцем». Понимание речи развивается у малыша примерно так же, как развивалось бы у нас, взрослых, понимание чужого языка, который мы никогда в жизни не изучали, попади мы в чуждую языковую среду.

Вначале ребенок понимает лишь общий смысл нашей речи, причем в основном по интонации, затем возникает ситуационное понимание – так, ребенок до года понимает слова и короткие фразы, связанные с конкретной, часто повторяющейся ситуацией. Затем малыш уже понимает слова и фразы различной структуры, но различать слова, сходные по звучанию, ему пока нелегко.

Вот так, шаг за шагом, от общего к частному, ребенок постепенно приходит к полному пониманию того языка, на котором с ним общаются.

В формировании самостоятельной речи принято условно выделять два периода:

• период от рождения до 1 года. Он характеризуется первыми голосовыми (неречевыми) реакциями ребенка на окружающую среду;

• период после 1 года и примерно до 5 лет. В этот период ребенок должен овладеть всей языковой системой.


Итак, малыш родился! И с самого первого дня он начинает общаться с нами. Каким образом он это делает? Самым простым – он кричит, слушает и слышит.

Примерные нормы речевого развития от рождения до 5 лет

1 месяц

В первую очередь обращайте внимание на крик. Если малыш кричит слишком тихо, у него присутствует хрипотца, необычность тембра крика, следует проконсультироваться со специалистом. Такие отклонения могут свидетельствовать о парезах (частичных параличах) или других особенностях развития голосовых связок.

Посмотрите, как ребенок реагирует на шумы. Погремите погремушкой – в норме малыш начнет искать источник шума или насторожится.

Очень быстро ребенок начинает выделять голос мамы из всех других голосов.

К концу первого месяца малыш уже, как правило, довольно внимательно смотрит матери в лицо и, возможно, даже пытается повторить ее мимику. Начинается прекрасный и длительный период «гримасничанья», – поиграйте в эту веселую игру вместе, она прекрасно развивает речевой аппарат.

К концу первого месяца крик становится эмоциональным. Обычно мамы очень быстро понимают, что малыш хочет «сказать» тем или иным криком. В это же время, помимо крика, в «речи» новорожденного появляются различные звуки. Готовимся к гулению!


2 месяца

Вот она, первая улыбка! Ребенок уже способен «поддержать разговор», вовсю улыбается вам при «встрече», активно двигается, издает различные звуки. Четко реагирует на голос, поворачивает голову в поисках «источника звука».

К концу месяца в ответ на обращение к нему «отвечает» различными звукосочетаниями: «гу, агу».

Вот вам увлекательная и полезная игра.

Повторяйте за малышом его звукосочетания, а затем предложите свои. Ребенок будет в восторге и попробует повторить за мамой или папой новые звуки.

3 месяца

Малыш радуется общению со взрослыми, можно сказать, требует его. Свою радость он демонстрирует улыбками, звуками и их сочетаниями, общим оживлением.

С этого месяца малыш уже хорошо различает знакомые голоса, правильно определяет направление звука, некоторым детям начинает нравиться слушать музыку.

К этому времени относятся первые попытки засмеяться (правда, чаще всего получается что-то вроде довольно пронзительного визга).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Книги похожие на "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Богданова

Ольга Богданова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Богданова - Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду"

Отзывы читателей о книге "Учусь говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная логопедическая программа для работы с детьми дома и в детском саду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.