» » » » Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские


Авторские права

Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские

Здесь можно купить и скачать "Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские
Рейтинг:
Название:
Святые Петр и Феврония Муромские
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0089-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святые Петр и Феврония Муромские"

Описание и краткое содержание "Святые Петр и Феврония Муромские" читать бесплатно онлайн.



Книга о святых Петре и Февронии содержит их жизнеописание, историю их почитания, рассказ о Свято-Троицком монастыре, где покоятся мощи святых, акафист и молитвы святым Петру и Февронии. Также в качестве приложений даны: слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых Петра и Февронии, «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма, история Мурома, где прошла жизнь святых, рассказ о празднике День семьи, любви и верности, связанном со святыми Петром и Февронией, и пример нескольких чудес по молитвам этих святых.

Книга рассчитана на широкий круг православных читателей.






Уже в XVII веке новый монастырь начинает расширять свои владения. В 1663 году СвятоТроицкий Новодевичий монастырь получает грамоту от царя Алексея Михайловича, в которой говорится, что обитель получает во владение бобыльские дворы, расположенные близ нее, а игуменья освобождается от всяких податей за эти дворовые места.

В 1724 году в Свято-Троицкую обитель были переведены инокини из Воскресенского Муромского монастыря.

В 1755 году игуменья Неонилла ходатайствовала перед Коллегией Экономии о недостатке средств на ремонт обители. По ее просьбе отпущено было 495 рублей 75 копеек «на поправку монастырских ветхостей».

В 1764 году по предписанию Владимирской Духовной Консистории составляется ведомость о состоянии муромских монастырей. В монастыре к тому времени проживали 15 монахинь с игуменьей. В этом же году в монастырь были переведены монашествующие из упраздненных трех монастырей – из Вязниковского Введенского девичьего монастыря – игуменья и казначея с четырнадцатью монахинями; из Входоиерусалимской Пустыни в селе Арефино Муромского уезда – настоятельница Александра и три схимонахини; из Воскресенского Муромского девичьего монастыря – игуменья Мария, две монахини и две схимонахини. Увеличение числа проживающих не повлекло за собой увеличения монастырского жалования. Сестры обители, как никогда, твердо выполняли обет нестяжания. Такие тяжелые условия не все могли снести, в результате чего к 1777 году в монастыре, кроме послушниц и на искусе проживающих, осталось 17 монашествующих.

28 февраля 1804 года из-за небрежности одной из трудниц в монастыре возник пожар, от которого сгорели все деревянные кельи. Игуменья Евгения шлет прошение епископу: «Так как после пожара в оном монастыре ни одной кельи деревянной не осталось и жительствуют пока в церкви, в трапезной, а так как времена уже наступают холодные и в оной жить невозможно, а что каменные кельи в отделку придут – в это едва могут поверить и старицы», то игуменья просит благословения построить новые кельи. Благословение было получено вместе с запрещением проживания в монастыре лиц без особого на то указа, во избежание подобных несчастий.

В 1805 году пожар уничтожил деревянную монастырскую ограду, и спустя два года вместо нее на средства вдовы, экспедиторши Александры Дмитриевны Неймановой, начала строиться новая каменная ограда с красивыми шатровыми башенками. Сама Нейманова с разрешения архиерея смогла поселиться при монастыре. Впоследствии Нейманова приняла постриг и в 1817 году была возведена в сан игуменьи.

К 1808 году строительство было окончено. В том же году усердием А. Д. Неймановой была переделана низанная риза на иконе Богоматери «Утоли моя печали».

Примерно в это же время муpомский купец Г. Ф. Звоpыкин заменил обветшавшую черепичную кровлю на главах Троицкого собора на железную.

В 1865 году почетный гражданин Алексей Васильевич Еpмаков пожертвовал средства для строительства на территории монастыря каменной надкладезной часовни. В этом же году его усердием были вызолочены пять глав на Троицком соборе, а усердием его жены, Марии Ефимовны, вызолочены главы на колокольне и на надвратной Казанской церкви.

В 1883 году архиепископ Владимирский Феогност посвятил в сан игуменьи благочинную Александровского Успенского монастыря, монахиню Пеpсиду (Ключаpеву). Вскоре она на собственные средства выписала по заказу с Афона икону святого целителя Пантелеимона на кипарисовой доске.

В последующее время игуменья Персида продолжала благоустройство обители. В 1889 году в приделе в честь Скорбященской иконы Божией Матери был сооpужен новый иконостас с иконами греческого письма. В 1891 году начинается реставрация соборного Троицкого храма и Казанской надвратной церкви под наблюдением Московского Археологического Общества. Среди жертвователей помогающих реставрации обители был и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В 1898 году вне монастырской ограды был отстроен каменный двухэтажный корпус, где 19 сентября 1899 года с разрешения Училищного совета при Святейшем Синоде при монастыре была открыта одноклассная женская церковно-приходская школа, в программу которой входило также обучение рукоделью. В 1902 году школа из одноклассной была переделана в двухклассную.

В 1906 году 24 февраля от воспаления легких скончалась игуменья Пеpсида. С 1 мая на ее место поступила начальница Ковpовской Знаменской общины монахиня Мария (в миру Александра Владимировна Белаго). За три года ее игуменства в Троицком монастыре был отстроен новый настоятельский корпус на каменном фундаменте. В октябре 1909 года игуменья Мария перемещена в Суздальский Покровский монастырь. На ее место назначена казначея Святоезеpской женской Пустыни Гоpоховецкого уезда монахиня Азаpия с возведением в сан игуменьи.

12 декабря 1917 года после продолжительной и тяжелой болезни скончалась тихо игуменья Азаpия. 6 февраля 1918 года новой настоятельницей была назначена монахиня Рипсимия.

А вскоре началось планомерное выживание монахинь из обители. Поначалу были отобраны несколько келейных корпусов. В 1921 году Троицкая обитель, лишившись почти всех помещений, оказалась на грани закрытия. В 1923 году советская власть прекратила даже полулегальное существование монашеской общины.

В 1930-х годах здания монастыря были переданы военному ведомству и использовались как склады и архив. В 1941 году Троицкий собор отдали артели им. Крупской под сапожную мастерскую, а в 1960-х годах в корпусах устроили коммунальные квартиры.

В начале 1970-х годов ансамбль Троицкого монастыря был признан памятником архитектуры и поставлен на государственную охрану. В конце 70–начале 80-х годов на территорию монастыря был привезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского из села Пьянгус, соседнего Меленковского района, 1715 года постройки.

В 1991 году Свято-Троицкая обитель была возвращена Русской Православной Церкви. Открытие Свято-Троицкого монастыря состоялось в день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба – 15 мая 1991 года.

Вскоре в Троицкую обитель была переведена монахиня Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря Тавифа (Горланова). Она возглавила возрождающийся монастырь.

После открытия Свято-Троицкой обители сюда из соседнего Благовещенского мужского монастыря перенесли мощи муромских святых Петра и Февронии. Рака с мощами изначально стояла в главном городском соборе – Рождественском, ныне разрушенном. После сноса собора мощи передали музею, где они и хранились до 1990-х годов. После этого их на некоторое время перенесли в Благовещенский монастырь, а потом передали Свято-Троицкому.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святые Петр и Феврония Муромские"

Книги похожие на "Святые Петр и Феврония Муромские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Маркова

Анна Маркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские"

Отзывы читателей о книге "Святые Петр и Феврония Муромские", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.