Валентина Дмитриева - Самые популярные методики раннего развития малыша

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Самые популярные методики раннего развития малыша"
Описание и краткое содержание "Самые популярные методики раннего развития малыша" читать бесплатно онлайн.
Существуют ли стопроцентно эффективные методы, одинаково полезные для всех детишек? Как выбрать систему воспитания, к чему прислушиваться – к голосу разума или к материнскому сердцу? Об этом вы узнаете, прочитав новую книгу В. Дмитриевой.
Расскажите малышу о своих интересах и увлечениях, поделитесь с ним тем, что вам известно о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах.
Создавайте условия для получения новых впечатлений и знаний о «взрослой жизни»: их можно получить во время посещения парикмахерской, поликлиники, в музее, кафе, магазине и т. п. Предварительно объясните малышу, куда вы идете и зачем. Если вы собрались гулять в парке, можно заранее рассмотреть картинки и фотографии, а потом их найти.
Отвечайте честно и просто на все вопросы малыша. Постарайтесь не лгать ему и выполнять данные обещания. Это очень важно, даже если речь идет о мелочах. Вспомните, как часто вы говорите ребенку, который просит вас поиграть с ним: «Попозже!», «Подожди!», «Вот сейчас это сделаю и…» И разве вы всегда выполняете обещанное?
ОБЯЗАТЕЛЬНО делитесь с детьми своими чувствами и переживаниями, не стесняйтесь признать свою неправоту и извиниться. Даже перед младенцем.
Если у вас возникают трудности в воспитании ребенка, не стесняйтесь обращаться за консультацией к психологу, опытному педагогу или врачу.
Азбучные истины
Воспитывая ребенка, никогда не забывайте о том, чего вы хотите достичь.
Дело в том, что человек ВСЕГДА достигает своей цели.
♦ Если вы хотите, чтобы ребенок научился уважать окружающих, хвалите его почаще.
Если вы хотите, чтобы ребенок научился критиковать, осуждать других людей, критикуйте каждый его шаг.
♦ Если вы хотите, чтобы ребенок научился находить в этом мире любовь, то создайте вокруг него атмосферу дружбы, пусть он всегда чувствует себя нужным.
А если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился выяснять отношения с помощью кулаков, проявляйте агрессию, демонстрируйте ему враждебность.
♦ Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо относился к себе, почаще одобряйте его.
А если вы хотите, чтобы ребенок стал недоверчивым и робким, почаще его высмеивайте.
♦ Если вы хотите, чтобы ребенок рос уверенным в себе, почаще подбадривайте его.
А если вы хотите, чтобы ребенок жил с чувством вины, рассказывайте другим о его недостатках и ошибках.
♦ Если вы хотите, чтобы ребенок научился верить, поддерживайте в нем чувство безопасности. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится.
А если вы хотите, чтобы ребенок стал недоверчивым, почаще вызывайте в нем чувства опасения и тревоги.
♦ Если вы хотите, чтобы ребенок научился быть честным и справедливым, будьте искренни с ним.
А если вы хотите вырастить лицемера, почаще обманывайте его и говорите неправду при нем.
♦ Если вы хотите, чтобы ребенок научился быть терпеливым, будьте к нему снисходительны.
А если вы хотите, чтобы около вас рос маленький капризный неуправляемый монстр, постоянно кричите, наказывайте, шлепайте его.
Выбор за вами!
Главное в методике Марии Монтессори – уверенность в том, что ребенок с самого рождения уже личность, он вам не принадлежит.
«За» и «против»
Мнение специалистов
Заниматься с малышом можно с 2–2,5 года.
Несомненные «плюсы»: развитие логики, аналитического мышления, навыков письма, чтения и счета, а также приучение к порядку, который, по мнению автора, органичен для ребенка.
Теперь коснемся отдельных положений методики, которые все же вызывают споры.
Монтессори мало внимания уделяет творческому развитию ребенка. Дети почти не играют в классические игры – прятки, дочки-матери, солдатики и пр.
Категорически не подходит эта система для непоседливых и чрезмерно активных детей (один из главных принципов Монтессори-школы – «Не мешай другим!»).
Родителям детей, склонных к аутизму, нужно заниматься с детьми по этой методике с осторожностью: занятия могут спровоцировать большую замкнутость, отстраненность от коллектива.
Если вы выбираете Монтессори-педагогику, обязательно отдайте ребенка в Монтессори-садик: только семейного воспитания будет недостаточно. Опытный педагог по-настоящему «бездеятельный», т. е. он не вмешивается в игру, а лишь наблюдает и при необходимости координирует.
Монтессори отрицала положительное влияние волшебных сказок, ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений. Она считала, что малыши одинаково восприимчивы и к плохому, и к хорошему (а сказок без злодеев не бывает) и у них может возникнуть желание подражать отрицательным героям.
Скорее всего, эту крайность можно объяснить специфическими условиями, в которых работала Монтессори. Чтобы помочь несчастным детям найти свое место в суровой жизни, они должны были поверить в себя, а не надеяться на чудо.
Интересно, что популярный врач-психотерапевт Андрей Курпатов в своей книге «Самые дорогие иллюзии» тоже не очень лестно отзывается о сказках. Он считает, что они играют отрицательную роль в дальнейшей жизни ребенка. Это касается желания всех людей с детства быть понятыми. Вот как он отзывается о роли сказок в иллюзии взаимопонимания:
«В дело, как в случае других иллюзий, подключаются сказки. Там, как вы знаете, не только люди идеальным образом понимают друг друга, но даже и звери способны понимать человека. Собственно, само изложение сказок таково, что иллюзия взаимопонимания вшита, интегрирована внутрь сказки. Сказки буквально пронизаны иллюзией взаимопонимания! Любящие принцы и принцессы понимают здесь друг друга без слов; способны сердцем угадывать друг друга среди сотен иных, закамуфлированных персонажей. В ряде сказок они даже не виделись прежде, но уже любят и понимают друг друга, как будто всю жизнь были единым целым – таковы истории и про Спящую Красавицу, и про Спящую Царевну с богатырями, которые, кстати, тоже все понимали буквально с полуслова.
Разумеется, ребенок принимает все эти взрослые мечты (а сказки рассказывают, как правило, именно мечтательные взрослые) за чистую монету и естественным образом ждет, что в реальной жизни подобные чудеса начнут исполняться. Да в сказках подобное „взаимопонимение” даже чудом не называется. Тогда как в реальной жизни, если бы эта иллюзия и могла воплотиться, то ее непременно следовало бы признать чудом. Фактически же – это иллюзия, иллюзия взаимопонимания».
Возможно, иллюзия взаимопонимания не так уж страшна, как пугает нас Курпатов. Мы, как известно, рождены, чтоб сказку сделать былью. А если ребенок будет с малых лет воспитываться не на примере взаимопонимания, а на чем-то ином, то у него не выработается привычка стараться понимать других.
Наконец, если следовать логике доктора Курпатова, семьи, где царят любовь и доверие, следует лишить права воспитывать детей! А то бедные детки поверят, что и все люди в мире друг друга любят. Вот ужас-то! Ведь разочаруются!
И, наконец, если вы воспитываете своего ребенка по методике Монтессори, что может сегодня помешать вам рассказывать малышам сказки? Как говорил другой известный человек, это не догма, а руководство к действию.
В ХХI веке никому не приходит в голову оспоривать достоинства изобретенной ею системы. В Италии, Японии, Германии детей воспитывают преимущественно по этой методике. И в России сегодня педагогические открытия Монтессори находят своих сторонников, существует даже Российская Ассоциация Монтессори-педагогов.
Да, сегодня методика Монтессори актуальна в России как никогда. Но, как ни странно, критикуют примерно за то же, что и 80 лет назад. «Монтессори – это секта какая-то», – так говорят по-прежнему довольно часто. Существует точка зрения, что создание искусственной среды для развития (со всеми баночками, коробочками, бусинками и карточками) изолирует ребенка от окружающего мира, отдаляет от реальности. Надуманное утверждение! Вот, например, является ли обстановка обычного школьного класса естественной? Конечно нет! Возможно, она просто привычнее для нас и только потому воспринимается как норма?
Очень популярно и такое мнение: система создавалась для деток старшего возраста с задержкой развития, когда ребенок живет в собственном мире, роль взрослого в его обучении минимальна, и малышу предстоит самому научиться осваиваться в жизни. Современный кроха осилит многие придуманные ею задания уже в два года. И вообще нормальному ребенку не нужна подобная тщательность, внимание к мелочам, разложение каждого действия на этапы. Рано или поздно он сам выучится и посуду мыть, и шнурки завязывать, и считать – без особых ухищрений.
Это утверждение просто нелогично. «Да, действительно, сто лет назад Мария Монтессори начинала свои исследования с проблемными детьми. По специальности она была врачом и психологом. А как известно, многие свои гипотезы люди этих профессий подтверждают, исследуя именно детей с ограниченными возможностями, – яснее виден результат. Если гипотеза подтверждается, то с утроенной силой она может работать у обычных детей, с удесятеренной – у одаренных… Никто не говорит детям об их норме, не выдвигает базовый стандарт. Существует лишь перечень личных достижений ребенка на том или ином этапе жизни». (Елена Хилтунен)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Самые популярные методики раннего развития малыша"
Книги похожие на "Самые популярные методики раннего развития малыша" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентина Дмитриева - Самые популярные методики раннего развития малыша"
Отзывы читателей о книге "Самые популярные методики раннего развития малыша", комментарии и мнения людей о произведении.