» » » Станислав Савинков - Характеры. Как изучить и приручить


Авторские права

Станислав Савинков - Характеры. Как изучить и приручить

Здесь можно купить и скачать "Станислав Савинков - Характеры. Как изучить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Савинков - Характеры. Как изучить и приручить
Рейтинг:
Название:
Характеры. Как изучить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-4461-0171-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Характеры. Как изучить и приручить"

Описание и краткое содержание "Характеры. Как изучить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Вы никогда не задумывались, отчего все люди столь сильно отличаются друг от друга? Или наоборот, почему некоторые люди так во многом схожи? Эта книга расскажет вам, что объединяет людей под таким привычным нам словом «характер». Оказывается, от характера зависит очень многое: привычки, поведение и даже внешность. Прочитайте эту книгу, и вы узнаете, как научиться определять тип характера человека и использовать это знание в своих целях; как свои слабости превратить в силу; как с выгодой и успехом использовать те черты характера, которые у вас есть; и как научиться не подавлять, а изучать и приручать себя и других.






Во все времена исследователи человеческой души вынуждены были делать поправки и ссылки на тот факт, что всегда остается какой-то процент характеров, не поддающихся систематизации и универсализации. Потому что человека в принципе нельзя унифицировать и систематизировать. Личность – система динамическая, постоянно развивающаяся и не поддающаяся цифровому или схематичному изложению.

Конечно, это не означает, что человека нельзя изучать. Можно изучать и обязательно нужно. В каждом человеке на генетическом уровне помимо программы «Изучение всего, что вокруг меня» заложена также и другая программа действий: «Изучение самого себя». От того, насколько человеку удается себя познать, зависит его умение жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Словами Сократа можно выразить основную идею этой книги: «Если не изучать жизнь, то и жить незачем».

Мы рассмотрим характеры с нескольких основных, на мой взгляд, позиций. Это основные внешние черты, этиология возникновения названия, воспитание, которое способствует формированию того или иного характера в детском возрасте, основные цели и задачи каждого характера, общение и особенности взаимодействия с окружающими людьми. Важным моментом является совместимость характеров, потому что в обществе люди с разными характерами постоянно взаимодействуют дома, на работе, отдыхе. Часто возникают конфликты, основой которых являются расхождения в восприятии мира, во взглядах на привычные вещи.

Эффективность взаимодействия людей с разными характерами зависит в первую очередь от того, учитывают ли они особенности своего психотипа и характеров других людей. Мы исходим из того, что у каждого человека есть определенный ресурс условной энергии, внутренняя сила, запас, при исчерпании которого он чувствует себя уставшим, выжатым как лимон, немощным и т. д. Каждому знакомо такое состояние, и вряд ли кто-то хочет испытывать его. Однако избежать его повторения сложно, особенно когда накопилось множество невыполненных дел. Следовательно, у человека вырабатывается подсознательное желание не допустить повторения неприятной ситуации, когда все ресурсы исчерпаны и не осталось никаких сил.

Мы все руководствуемся собственными внутренними ощущениями, которые подсказывают нам, как поступить в тот или иной момент, чтобы быть менее затратными и сохранить больше своей внутренней энергии.

Об энергии мы также будет говорить. Это важно, потому что у каждого человека имеется индивидуальное количество энергии и свой особый способ беречь внутренние силы, что тоже может стать диагностическим критерием.

Многие считают, что характер нужно воспитывать, исправлять, бороться с ним, чтобы сделать его более управляемым и податливым. Практика показывает, что радикальные и необдуманные изменения ни к чему хорошему не приводят, так как люди начинают бороться, по сути, сами с собой. Победить себя невозможно, и с характером не следует бороться, его нужно понимать и принимать в себе, знать особенности своего психотипа и уметь строить отношения с другими людьми, учитывая эти особенности. Попробуем сделать первые шаги.

Паранойяльный характер

Под здравым смыслом каждый человек подразумевает свой собственный.

Василий Ключевский, русский философ и историк

Внешние признаки

Во внешних проявлениях паранойяльного человека преобладает деловая озабоченность. У окружающих людей создается впечатление, что этот человек всегда имеет серьезные намерения. Паранойяльный характер делает его обладателя резким, потому что он постоянно озабочен каким-то важным делом и всегда куда-то устремлен.

По сути, паранойяльность – это активная настойчивая устремленность. А где резкость и настойчивость, там почти всегда конфликтность и агрессивность. Поэтому многие специалисты в области характерологии в своих работах называют паранойяльный наиболее агрессивным типом характера (М. Е. Бурно, П. Б. Ганнушкин, А. П. Егидес, П. В. Волков и др.). Другое название этого характера, которое встречается в профессиональной психиатрической литературе, – неуравновешенный. Ведь, несмотря на всю стойкость стремлений и целей, у таких людей встречается спонтанность, которая выражается в неустойчивости поведения.

Многое зависит от того, какой еще компонент имеется в структуре личности человека. Если это истероидный компонент, то он (или она) будет устраивать манипулятивные выходки, стремиться получать как можно больше внимания от окружающих, украшать свой быт и себя различными элементами декора, стараться попасть в высшие слои общества и иметь склонность ко лжи.

Если же дополнительным будет, например, шизоидный компонент, то такой параноик, скорее всего, станет более скрытным в общении, будет склонен к формированию собственных теорий и плохо уживется с окружающими людьми из-за своей конфликтности и любви к уединенности.

Как узнать в толпе паранойяльного человека? Наверное, сразу это сделать будет сложно. Паранойяльный тип, как, впрочем, и все остальные типы характеров людей, не имеет таблички с надписью: «Я параноик». Поэтому необходимо учиться, присматриваться к людям, наблюдать и замечать их особенности в речи, поведении и внешнем виде.

Человек с паранойяльным характером почти всегда озадачен какой-нибудь проблемой. Он ставит цель, четкую и важную, иногда даже может показаться, что она нужна всем, а не только ему одному. После постановки цели он ищет средства для ее достижения. Ради этого паранойяльный человек готов буквально на все.

Пожертвовать ради достижения благородной цели не только своими интересами, но и интересами окружающих для паранойяльного человека – вещи одинаковые и нормальные. Если он решил приобрести себе, допустим, машину (согласитесь, вещь полезная в любом хозяйстве и доказывать необходимость этой покупки не нужно), а его заработка для этого недостаточно, то параноик станет искать средства на ее покупку. Он будет откладывать деньги, причем не только свои, но и остальных членов семьи. Он заставит домочадцев работать и отдавать ему их средства и сбережения. Вот и получается, что для достижения цели, поставленной одним человеком, задействованы все остальные.

Другой пример. Если человек с паранойяльным характером решил, что с его народом творят несправедливость, то он тут же захочет ее исправить и для этого сам займется политикой, а вся его семья превратится в содействующих этому процессу лиц. Мать и бабушка будут стоять на митингах, дети – раздавать листовки, остальные – агитировать так, как смогут. Всем найдется применение.

Человек с паранойяльным характером считает, что эти свершения – ради всеобщего блага, и поэтому он имеет право решать, кому и что делать, кем и чем жертвовать. Параноик сам слепо верит в свою исключительность, свое особое предназначение, и убедить в этом людей ему легко. Он – реформатор, он всегда ломает старое, чтобы построить новое, лучшее для всех.

Прикрываясь именно подобными благими целями, к власти шли многие известные политики с паранойяльным характером, такие как Петр I, Ришелье, В. Ленин, Л. Троцкий, Мао Цзэдун, А. Гитлер, Р. Никсон, Ким Ир Сен, А. Лукашенко. К паранойяльному типу личности можно также отнести депутата В. Новодворскую, писателя А. Солженицына и др. Все они – вожди, борцы и революционеры, яркие личности с таким характером, но при этом внесли большой вклад в развитие не только своей страны.

Если проследить линию их биографий, то станет понятно, что всех этих личностей объединяет великое стремление к цели (у каждого свое). Все они были деятельными реформаторами с молодых лет, но за их реформами стоят тысячи жизней людей, которых не спрашивали, хотят ли они быть винтиками в машине прогресса.

К счастью для остальных людей, таких крупных деятелей в мире рождается немного. Однако именно паранойяльная черта личности делает человека стремительным и напористым в свершении его «правого дела».

Бывает, что во внешности людей с паранойяльным характером есть какие-либо физические дефекты или некоторые особенности, из-за которых они могут испытывать чувство неполноценности в детстве и дальнейшей жизни. Из-за этих отличий они часто сталкиваются с оскорблениями от других детей или издевательствами со стороны окружающих.

Например, большой нос, или плохое зрение, или бедная семья, или родители-алкоголики, или национальность не такая, как у всех. Осознание своей ущербности и негативное отношение социального окружения способствуют развитию паранойяльных черт характера. Ребенок может понимать, что не заслужил к себе такого отношения, и решает исправить это в своей жизни. Данная идея буквально оккупирует его сознание до тех пор, пока он ее не реализует.

Детский возраст

Паранойяльные качества, как правило, проявляются в ущемленном детстве и неудачных, ущербных социальных отношениях с окружающими. Недостаток родительской любви приводит к мрачным мыслям и замкнутости, а защитой от враждебного социума у ребенка становится агрессия. Паранойяльные люди в детстве заметно агрессивнее и напористее своих сверстников. В подростковом возрасте это выражается сильнее всего, потому что подросток осознает, что теперь он почти как взрослый, с подобными правами и может претендовать на большее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Характеры. Как изучить и приручить"

Книги похожие на "Характеры. Как изучить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Савинков

Станислав Савинков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Савинков - Характеры. Как изучить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Характеры. Как изучить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.