» » » Александр Рапопорт - Все об Италии


Авторские права

Александр Рапопорт - Все об Италии

Здесь можно купить и скачать "Александр Рапопорт - Все об Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Рапопорт - Все об Италии
Рейтинг:
Название:
Все об Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
966-03-3274-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все об Италии"

Описание и краткое содержание "Все об Италии" читать бесплатно онлайн.



Италия – страна, которую по праву можно назвать Меккой для туристов. Перелистывая страницы этой книги, вы сможете совершить путешествие в далекое прошлое, почувствовать дыхание истории, узнать, какие памятники античной архитектуры делают неповторимым облик Италии.






ЭТО ИНТЕРЕСНО

• Здесь уместно сделать небольшое отступление и сказать несколько слов о бухгалтерской науке. У истоков этой науки стояли итальянцы, что не удивительно, если вспомнить, где возникли первые ломбарды и банки. Еще в 1494 году итальянский математик Лука Пачоли (ок. 1445 – ок. 1514) в своей знаменитой книге «Основания арифметики» большой раздел посвятил бухгалтерскому балансу. Эта работа носила чисто прикладной характер. На протяжении веков складывалась итальянская школа, которая рассматривала бухгалтерию как часть юриспруденции и стремилась создать специальное бухгалтерское право. В XIX веке в самой Италии успешно работали ломбардская, тосканская, венецианская школы бухгалтерского права. Отцом новой науки стал ученый Франческо Вилла (1801 – 1884). Он систематизировал бухгалтерские знания, объединил юридические и экономические цели учета. Его основной труд был издан в 1840 году. Ряд исследователей считают именно этот год датой рождения современной бухгалтерской науки. Свое дальнейшее развитие наука получила в работах итальянских юристов и экономистов: Джузеппе Чербони (1827 – 1917), Джузеппе Росси (1845 – 1921), Фабио Веста (1845 – 1923) и других.

Культура и искусство

Литература

Итальянская литература по праву занимает место в первом ряду великих мировых литератур. Она появилась на европейской арене в конце XII – начале XIII века.

Истоки итальянской литературы восходят к традициям придворной любовной лирики, заложенным сицилийской поэтической школой в подражание провансальским образцам. Эта поэзия процветала при дворе Фридриха II Гогенштауфена в Палермо в начале XIII века. Вспомним имя придворного поэта Джакомо да Лентини (ок. 1210 – ок. 1250), который считается изобретателем сонета и был не раз упомянут Данте, а также автора многочисленных канцон поэта Арриго Теста (1194 – 1247). Примерно в то же время в Умбрии под влиянием сочинений святого Франциска Ассизского создавались стихотворения на религиозные темы.

Во второй половине XIII века на передовые позиции выдвигается литература Тосканы. Этому способствовало быстрое экономическое и культурное развитие Флоренции, напряженная политическая жизнь этого города. Расцвет тосканской поэзии начинается с образования школы «Dolce stil novo» («Сладостный новый стиль»). У ее истоков стояли поэты Гвидо Гвиницелли (ок. 1230 – 1276) и Гвидо Кавальканти (ок. 1255 – 1300). В своей любовно-философской лирике эти поэты воспевали любовь, возвеличивали человека. Поэты «Dolce stil novo» первыми порвали с латынью и, опираясь на флорентийский диалект, положили начало формированию итальянского литературного языка. На рубеже XIII и XIV веков возник один из наиболее характерных жанров итальянской литературы позднего Средневековья и Возрождения – новелла.

Флорентийские хронисты Дино Компаньи (1257 – 1324) и Джованни Виллани (? – 1348) обрисовали в своих хрониках историческую обстановку, в которой сложилось мировоззрение гиганта итальянской и мировой литературы – Данте Алигьери (1265 – 1321).

Данте Алигьери


Творчество Данте сыграло решающую роль в становлении итальянской литературы и итальянского литературного языка. Данте родился во Флоренции, в юности примкнул к школе «Dolce stil novo». Произведения этого периода – сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть «Новая жизнь» (1292 – 1293). Обширнейшая ученость сочеталась в Данте с глубоким знанием реальной жизни, с большой политической активностью. В качестве одного из руководителей «белых» гвельфов (партия городской буржуазии) Данте отстаивал интересы Флорентийской республики, выступал против папства. В 1302 году в результате интервенции французских войск, призванных во Флоренцию Папой, гвельфы потерпели поражение, и Данте был вынужден покинуть родной город. Более 20 лет он провел в скитаниях по Италии. В эти годы родились главные его произведения – философские и политические трактаты «Пир» (1307 – 1309), «О народной речи» (1304 – 1307), «Послания» (1304 – 1316). Вершиной творчества Данте явилась гениальная поэма «Божественная комедия» (1307 – 1321) в 3-х частях («Ад», «Чистилище», «Рай») и 100 песнях – поэтическая энциклопедия Средних веков. Умер Данте в Равенне. Младшим современником Данте был другой великий итальянский поэт, родоначальник гуманистической культуры Возрождения Франческо Петрарка (1304 – 1374). Он завоевал огромный авторитет у современников как филолог, глубокий знаток античной культуры и автор ряда морально философских трактатов на латыни. В историю же мировой литературы Петрарка вошел как автор лирических стихов, написанных на итальянском языке, сделавших его имя бессмертным и оказавших огромное влияние на творчество поэтов последующих поколений. Главное произведение Петрарки – «Канцоньере» («Книга песен») – сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы, посвященные жизни и смерти его возлюбленной – Лауры. Лаура, идеал красоты и духовного совершенства, не становится у Петрарки символическим и бесплотным образом, подобно мадонне у средневековых поэтов. В стихотворениях Петрарки предстает живой образ прекрасной женщины. «Канцоньере» – это своего рода лирический дневник, который поэт вел до самой смерти, образец поэтического самовыражения, проникнутого противоречием между аскетическим средневековым мироощущением и новым видением мира. За эпическую поэму «Африка» (1339 – 1342; на латинском языке) о второй Пунической войне поэт был увенчан лаврами на Капитолийском холме в Риме. Из других произведений Петрарки отметим поэму «Буколики» (1346 – 1357) и автобиографическую прозу – «Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру» (1342 – 1343) и «Письмо к потомкам» (1374).

Франческо Петрарка


Особое место в итальянской литературе занимает великий итальянский писатель-гуманист XIV века Джованни Боккаччо (1313 – 1375). Для его раннего творчества характерны произведения на сюжеты античной мифологии – поэмы «Филострато» и «Тезеида», роман «Филоколо», пастораль «Амето». На всех этих произведениях еще лежит печать средневековых традиций. Психологическая повесть «Фьямметта» (1343) открыла период творческой зрелости Боккаччо. За ней последовала трагическая пастораль «Фьезоланские нимфы» (1345 – 1346) и, наконец, книга новелл «Декамерон» (1349 – 1351).«Декамерон» были остается самым популярным произведением Боккаччо, ярчайшим образцом литературы европейского Возрождения. Проникнутый гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором «Декамерон» представляет панораму нравов итальянского общества середины XIV века. Перу Боккаччо также принадлежит поэма «Ворон» (1354 – 1355) и книга «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360). Многие произведения Джованни Боккаччо были опубликованы после его смерти.

Джованни Боккаччо


Благодаря «Декамерону» Боккаччо жанр новеллы на долгое время утвердился в итальянской литературе. Здесь можно назвать имя уроженца Флоренции, писателя-новеллиста и поэта Франко Саккетти (1330 – 1400), автора сборника «Триста новелл».

Во второй половине XIV века появятся новые имена. Это известные итальянские писатели-гуманисты Луиджи Марсили (1342 – 1394) и Колуччо Салутати (1331 – 1406). В своих произведениях они отстаивали идею всестороннего развития личности, осуждали тиранию, смело критиковали пороки иерархов церкви.

XV век – век расцвета итальянской гуманистической литературы. Так, перу историка и писателя Леонардо Бруни (1369 – 1444) принадлежат одни из первых итальянских произведений биографического характера: «Жизнь Данте», «Жизнь Петрарки», а также фундаментальный труд «История Флоренции» (т. 1 – 12, 1439). Поджо Браччолини (1380 – 1459) прославился своей книгой «Фацетии» (1452), написанной им на латинском языке. Это собрание анекдотов и острых бытовых зарисовок (чаще всего комического содержания) стало классикой жанра, вызвало многочисленные подражания в европейской литературе эпохи Возрождения. Большое политическое значение имела литературная деятельность философа-гуманиста Лоренцо Баллы (1407 – 1457), доказавшего на основании лингвистического анализа подложность так называемого «Константинова дара» – документа, на основании которого папство претендовало на светскую власть.

Необходимо отметить, что большинство итальянских литераторов XV века творили, главным образом, на латинском языке. Так, Франческо Филельфо (1398 – 1481) известен как автор моралистических трактатов «Флорентийские беседы об изгнании» (1430 – 1439), «Наука о морали» (1473 – 1481), «Миланские застолья» (1443), комментариев к сочинениям Аристотеля, трудов о Данте, переводов Гомера на латинский язык. Неаполитанец Джованни Понтано (ок. 1429 – 1503) по праву считается классиком поэзии Возрождения на латинском языке. Ему принадлежат поэмы «Лепедина» и «Урания», сатирические диалоги, трактаты, сборники эпитафий «О могилах».

Крупнейший представитель итальянской комической поэзии XV века Доменико Буркьелло (1404 – 1449) прославился своими сатирическими и шуточными сонетами, написанными на особом жаргоне, состоящем из игры слов и забавных нелепостей. Такая поэзия получила название буркьеллески. За свои нападки на сильных мира сего поэт был изгнан из Флоренции и заключен в тюрьму в Риме. Поэт-гуманист Аньоло Полициано (1454 – 1494) известен как один из самых образованных людей своего времени. Он был профессором латинского и греческого красноречия во Флорентийском университете. Помимо стихотворений на итальянском, латинском, греческом языках, его перу принадлежит драма в стихах «Сказание об Орфее» (1480), с которой начинается история гуманистической драмы в Италии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все об Италии"

Книги похожие на "Все об Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Рапопорт

Александр Рапопорт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Рапопорт - Все об Италии"

Отзывы читателей о книге "Все об Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.