» » » Александр Рапопорт - Все об Италии


Авторские права

Александр Рапопорт - Все об Италии

Здесь можно купить и скачать "Александр Рапопорт - Все об Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Рапопорт - Все об Италии
Рейтинг:
Название:
Все об Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
966-03-3274-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все об Италии"

Описание и краткое содержание "Все об Италии" читать бесплатно онлайн.



Италия – страна, которую по праву можно назвать Меккой для туристов. Перелистывая страницы этой книги, вы сможете совершить путешествие в далекое прошлое, почувствовать дыхание истории, узнать, какие памятники античной архитектуры делают неповторимым облик Италии.






Крупнейшими европейскими мыслителями XIII века были два итальянца – францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца) (1221 – 1274) и доминиканец Фома Аквинский (ок. 1221 – 1274). Между ними много общего – они были почти ровесниками и умерли в одном и том же году. Оба были причислены к лику святых, а также к числу десяти величайших учителей церкви: Бонавентура в 1588-м, а Фома Аквинский в 1567 году. Однако их философские взгляды различались весьма существенно.

Франциск Ассизский


Фома Аквинский


Бонавентура – яркий представитель поздней схоластики, соединивший ее с традицией средневековой мистики. Он преподавал в Парижском университете, был генералом ордена францисканцев, славился своей безупречной жизнью, громадной ученостью и необыкновенной добротой, а умер от последствий своего аскетизма. Теология является для Бонавентуры владычицей всех светских наук, которые он объединяет под общим понятием философии, а единение с Богом, к которому любовь ведет человека шестью ступенями познания, – величайшим благом. Это подробно доказывается в основном его сочинении «Путеводитель души к Богу».

Доминиканцу Фоме Аквинскому принадлежит заслуга систематизации средневековой схоластики на базе христианского аристотелизма. Он сформулировал пять доказательств бытия Бога, проведя четкую границу между верой и знанием. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума (концепция естественного права), утверждал, что природа завершается в благодати, разум – в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, – в сверхъестественном откровении. Основные его сочинения: «Сумма теологии», «Сумма против язычников». Учение Фомы Аквинского легло в основу томизма, а затем и неотомизма.

Таким образом, великие итальянские теологи и философы во многом определили ход европейской философской мысли XI – XIII веков. А можно ли говорить о развитии в Италии других общественных наук? Разумеется, да. Еще в XI веке пользовались европейской известностью юридические школы Равенны и Падуи. Одним из первых известных итальянских юристов был Ирнерий (ок. 1060 – ок. 1130), основатель школы глоссаторов в Болонье. Глоссаторы комментировали и толковали классическое римское право применительно к нуждам своего времени. Делали они это, как правило, путем составления заметок (глосс) на полях текстов римских кодексов и законов.

В конце XI века юридическая школа в Болонье была преобразована в Болонский университет, который считается самым старым университетом в Европе. В 1222 году возник университет в Падуе. К числу созданных городскими властями относится также университет в Пизе (1338). Другие университеты обязаны своим возникновением правительственной инициативе. Так, университет в Неаполе (1224) учрежден Фридрихом II Гогенштауфеном, в Павии (1361) – местными тиранами Висконти, в Ферраре (1391) – герцогами д’Эсте. Благодаря условиям своего возникновения средневековые итальянские университеты оказались в меньшей зависимости от духовенства, чем в других странах Европы. Некоторые из них даже не имели богословского факультета, а в других этот факультет не занимал такого привилегированного положения, как, например, в парижской Сорбонне. В университетах городов Северной Италии на несколько столетий утвердилось учение Аристотеля в его арабской интерпретации (аверроизм), в большей мере связанное с естествознанием и медициной, нежели схоластический аристотелизм в других европейских странах.

В первой половине XIV века работал крупнейший итальянский политический мыслитель, врач и богослов Марсилий Падуанский (ок. 1280 – ок. 1343). Получив хорошее образование в Падуе и Париже, он занимался наукой и преподаванием. Был некоторое время ректором Парижского университета. Открыто выступил на стороне Людовика IV Баварского в его борьбе с папой Иоанном XXII. Политические идеи Марсилия изложены в трактате «Защитник мира» (1326). В своем произведении он возлагал на церковь ответственность за все беды и несчастия мира. Марсилий считал, что церковь должна заниматься исключительно сферой духовной жизни людей. Как следствие, церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской власти. Наилучшей формой государства мыслитель считал сословную монархию. За свои взгляды и сочинения он был отлучен от церкви и заочно приговорен к сожжению (1327).

Дальнейшее развитие получают не только философские и политические науки, но и юриспруденция. Так, профессор права в Болонье Франческо Аккурсио (ок. 1184 – 1260) известен как автор авторитетного труда по римскому праву «Magna Glossa» (1220 – 1250). Крупнейший итальянский юрист эпохи Бартоло да Сассоферрато (Бартолус) (1314 – 1357) прославился как глава школы постглоссаторов и автор комментария к Кодификации Юстиниана.

Рубеж XIV – XV веков в Италии ознаменовался возникновением целой плеяды блестящих светских философов, историков, поэтов и писателей. Появляются первые исторические работы нерелигиозного содержания. Так, историк Бенвенуто деи Рамбальди де Имола (1338 – 1390) был одним из первых исследователей и комментаторов «Божественной комедии» Данте. Историк-гуманист Леонардо Бруни (ок. 1369 – 1444) в своих трудах отстаивал идею полного развития личности, осуждал аскетизм. Был убежденным республиканцем, противником тирании. Автор произведений «История Флоренции» (т. 1 – 12, 1439), «Жизнь Данте», «Жизнь Петрарки».

Педагог-гуманист и писатель Пьетро Паоло Верджерио (1370 – 1444) в трактате «О благородных нравах и свободных науках» (1402) изложил основополагающие принципы гуманистической педагогики. Он – автор первой дошедшей до нас нравоучительной комедии «Павел» (1390). Еще один итальянский педагог-гуманист Витторино да Фельтре (1378 – 1446) развивал идеи Верджерио и Бруни. Он создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности да Фельтре способствовал преодолению религиозно-схоластической ориентации школы. Заметный вклад в развитие идей гражданского гуманизма внес философ, педагог и писатель Франческо Филельфо (1398 – 1481). Его перу принадлежит множество моралистических трактатов, комментарии и переводы сочинений древнегреческих авторов на латинский язык. Философские взгляды Филельфо отмечены стремлением примирить аристотелизм и платонизм. Нравственный идеал человека он видел в гармонии души и тела.

Крупнейшим мыслителем первой половины XV века был итальянский гуманист, философ и филолог Лоренцо Валла (1407 – 1457). Он пытался примирить античную мудрость и христианскую веру, боролся с догматиками, утверждал приоритет добра в человеческой природе. Философ-гуманист выступил в защиту философии и этики Эпикура, которую противопоставлял христианскому аскетизму и этике стоиков. На основании лингвистического анализа Валла доказал подложность т. н. «Константинова дара» – средневекового документа, согласно которому император Константин Великий еще в IV веке передал Папе Римскому Сильвестру I верховную власть над западной частью Римской империи, в том числе и над самим Римом.

В это же время в Италии работал Николай Кузанский (1401 – 1464), выдающийся мыслитель раннего Возрождения, ученый, политик, деятель церкви. Он родился в Германии, окончил Падуанский университет (1424), а с 1436 года жил и работал в Риме. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Стремился к упорядочению социального и церковного организма вокруг единого духовного центра, строил планы объединения религий во всеобъемлющем католичестве («О согласии веры», 1453). В ряде работ ученый предвосхитил черты философии Нового времени. Он автор огромного количества работ, в том числе по этике, математике, физике, реформе календаря. Бо́льшая часть его наследия до сих пор не опубликована.

Итальянский гуманист Лет Помпоний (1428 – 1497) в 1465 году основал в Риме кружок единомышленников, т. н. Римскую академию, где изучалась античная и арабская философия, критиковались средневековая схоластика, католическая церковь.

Среди итальянских мыслителей второй половины XV века выделяется фигура Марсилио Фичино (1433 – 1499) – выдающегося философа, теолога и ученого, оказавшего значительное влияние на развитие европейской философии XVI – XVIII веков. Он изучал латинский, греческий, арабский языки, философию и медицину. Еще в молодости заинтересовался Платоном и его школой и, благодаря покровительству Козимо Медичи и его преемников, полностью посвятил себя научным занятиям. В 1462 году Фичино стал признанным лидером платоновской Академии во Флоренции, одного из важнейших интеллектуальных центров эпохи Возрождения. Сделанные Фичино превосходные переводы на латинский язык Платона и Плотина, первые полные собрания этих мыслителей в Западной Европе были в ходу вплоть до

XIX века. Фичино также перевел на латинский язык других неоплатоников (Ямвлиха, Прокла, Порфирия), сделав их достоянием европейской философии. Главный философский труд Фичино – «Платоновская теология о бессмертии души» (1482). Философская система Фичино представляет собой оригинальную переработку неоплатонизма и мистических учений поздней античности в духе согласования с основными догматами христианства. Обширная переписка философа – богатый источник биографической и исторической информации, многие его письма являются фактически небольшими философскими трактатами. Говоря о Флоренции второй половины XV века, нельзя не упомянуть такую яркую и противоречивую личность, как Джироламо Савонарола (1452 – 1498). Он был настоятелем монастыря доминиканцев во Флоренции. В своих проповедях призывал церковь к аскетизму, обличал погрязшее в пороках папство, выступал против тирании Медичи. После изгнания Медичи из Флоренции в 1494 году способствовал установлению республиканского строя. В 1497 году Савонарола был отлучен от церкви, а затем по приговору приората казнен. Савонарола не оставил после себя философских трудов, однако его пламенные проповеди оказали огромное влияние на современников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все об Италии"

Книги похожие на "Все об Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Рапопорт

Александр Рапопорт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Рапопорт - Все об Италии"

Отзывы читателей о книге "Все об Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.