» » » » Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках


Авторские права

Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦИПСиР»3d0dec4e-a11a-11e2-b856-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках
Рейтинг:
Название:
Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках
Издательство:
Литагент «ЦИПСиР»3d0dec4e-a11a-11e2-b856-002590591ed2
Год:
2012
ISBN:
978-5-406-02164-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Описание и краткое содержание "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением в кредитных организациях работы, направленной на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Приведен международный опыт развитых стран в области правового обеспечения данного направления деятельности в банковском бизнесе.

Даны рекомендации для специалистов риск-подразделений и служб внутреннего контроля по проведению проверок, связанных с контролем качества мероприятий, направленных на минимизацию рисков отмывания денег.

Для банковских специалистов, практикующих консультантов и аудиторов, а также преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся финансовым специальностям в вузах.






П.В. Ревенков, А.Б. Дудка, А.Н. Воронин, М.В. Каратаев

Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках

Предисловие

Противодействие использованию банковской системы в целях легализации доходов, полученных преступным путем (отмыванию денег), и финансирования терроризма – сравнительно новая сфера деятельности и для национальных властей, и для банков. Впервые темой борьбы с отмыванием денег всерьез озаботились в США, где легализация преступных доходов была признана самостоятельным видом уголовного преступления в 1986 г. В 1989 году была создана межправительственная организация для международной координации борьбы с отмыванием денег – FATF (Financial Action Task Force), или ФАТФ в русской аббревиатуре. За двадцать с небольшим лет своего существования эта международная организация стала настоящим лидером и законодателем мод в вопросах противодействия отмыванию денег. Банки стран, власти которых не выполняют рекомендации ФАТФ, не могут рассчитывать на приемлемые условия привлечения зарубежного финансирования и на развитие иных форм международного банковского сотрудничества.

Автор этих строк присутствовал еще на первых рабочих встречах делегаций ФАТФ и представителей российских властей в начале 1990-х гг. А в 2001 году в нашей стране был принят хорошо известный банковским работникам Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон), установивший основные принципы и правила работы по противодействию отмыванию денег в Российской Федерации. Настоящее масштабное наступление против «отмывателей» денег в российском банковском секторе развернулось в 2003 – 2004 гг., когда Банк России впервые стал отзывать лицензии у кредитных организаций на основании Федерального закона.

Действия национальных властей против использования банков в целях отмывания денег за минувшие два десятилетия заметно изменили облик банковского дела по всему миру. Банковские операции стали более прозрачными для властей, а сами банки – разборчивее в выборе клиентов. Понятие банковской тайны утратило свою «святость», стало размытым, относительным. В нашей стране ужесточение правил в области борьбы с отмыванием денег встретило ожесточенное сопротивление со стороны теневого сектора экономики и его агентов влияния. Борьба «теневиков» с государством достигла своего апогея в 2006 – 2007 гг., когда от их рук погиб Андрей Козлов, первый заместитель председателя Банка России, а группа российских парламентариев вслед за этим открыто призвала к фактическому свертыванию работы по противодействию отмыванию денег и лишению Банка России функций банковского надзора.

Несмотря на драматизм событий, связанных с созданием и развитием системы противодействия отмыванию денег, она успела существенным образом повлиять на профессиональную культуру в российских банках. В 2008 году фирма «Делойт» провела опрос более 100 российских банков, изучая их отношение к работе по противодействию отмыванию денег. 67% опрошенных признали эту работу важнейшим фактором, влияющим на подверженность их банков правовому риску и риску потери деловой репутации. Эти банки подтвердили, что соблюдение принципа «знай своего клиента» и разборчивость в выборе деловых партнеров стали частью их профессиональной культуры во многом благодаря влиянию Федерального закона. Они заявили, что отныне будут придерживаться этих профессиональных принципов самостоятельно, независимо от требований закона. Лишь 13% опрошенных исходили из того, что работа в области противодействия отмыванию денег не нужна их банкам, а проводится исключительно из-за необходимости соответствовать законодательным требованиям.

Издание этой книги, написанной профессиональными специалистами в области противодействия отмыванию денег, работающими к тому же по разные стороны «баррикад», разделяющих коммерческие банки и государственные регулирующие органы, является еще одним подтверждением того, что в профессиональном сообществе банковских работников и рыночных регуляторов формируется общее понимание этой важной проблемы. Работа в области противодействия отмыванию денег нужна прежде всего самим коммерческим банкам как неотъемлемая часть системы управления банковскими рисками. Нравится нам это или нет, но в современной действительности ни один банк не может быть признан финансово устойчивым, если эта работа у него должным образом не налажена. Кроме профессиональных «борцов» с отмыванием денег, работающих в государственных структурах или в банках, эта книга может оказаться полезной для сотрудников, например, правоохранительных, налоговых и таможенных органов, а также для более широкого круга читателей, стремящихся понять, как функционирует реальная экономика.

Дмитрий тулин,

партнер международной аудиторской и консалтинговой фирмы «Делойт», кандидат экономических наук

Введение

Последние двадцать лет в мировом банковском сообществе достаточно остро стоит проблема противодействия отмыванию денег (далее – ОД), которая является одной из самых обсуждаемых на многих международных встречах, посвященных развитию современной экономики.

По оценкам экспертов, сумма ежегодно легализуемых денежных средств составляет от 1000 млрд дол. до 1750 млрд дол. (приблизительно 50% всех криминальных средств). ОД – бизнес, занимающий по своим размерам третье место в мире[1].

Целью ОД является желание владельца таких денег скрыть или замаскировать незаконный источник их получения, что дает ему возможность эти деньги тратить, не вызывая подозрений у надзорных и правоохранительных органов.

Легализация доходов, полученных преступным путем (что по сути своей и является ОД), – это фактическое внедрение «грязных» денег в финансовую систему. Незаконные доходы поступают в банковские структуры государств и путем проведения многочисленных операций принимают вполне легальный вид как с точки зрения обывателя, так и любого контролирующего органа. Для этого используются разнообразные средства, которые могут включать разделение (разбивку) наличных денег на меньшие денежные суммы, приобретение мелких предприятий, соучастие сотрудников кредитных организаций и др. Большое количество операций, успешно выполненных для сокрытия источника денежных средств, значительно затрудняет воспроизведение контролирующими органами всей их цепочки. Чем разнообразнее инструменты, используемые для размещения незаконных денежных средств для сокрытия источника средств, например чеки, дорожные чеки, акции, облигации и т.п., тем сложнее проследить происхождение денег. Определению происхождения доходов препятствует проведение денег через несколько стран, где отсутствует эффективная система противодействия легализации преступных доходов, или через офшорные финансовые центры.

Легализация преступных доходов, как правило, является многоэтапным преступлением. Процесс отмывания, независимо от используемой схемы, включает три этапа: размещение, рассредоточение и интеграцию. В рамках этих этапов могут применяться самые разные методы и всевозможные технические приемы.

Размещение – первый этап процесса ОД. Он представляет собой видоизменение их начальной формы или адреса. Например, перевод денег (дистанцирование) дает возможность замаскировать их прямую связь с преступлением и вывести деньги за пределы досягаемости правоохранительных органов.

Формы размещения могут быть разными. Чаще всего используются следующие из них:

контрабандный вывоз наличных денег за границу;

превращение денег в другие финансовые инструменты;

обменные операции – обмен мелких банкнот на купюры более крупного достоинства или другую валюту без использования банковских счетов;

аккумуляция денег небольшими суммами на один банковский счет;

депонирование денег на банковские счета (обычно несколько счетов в нескольких кредитно-финансовых учреждениях);

превращение денег в товары, драгоценные металлы и камни;

использование хозяйственных предприятий с большим наличным оборотом (бары, ночные клубы, рестораны, салоны красоты, казино и пр.), к легальной выручке которых присоединяются преступно полученные средства;

создание собственных фиктивных предприятий, декларирующих нажитые преступным путем деньги в качестве выручки и пр.

Процесс ОД легче всего раскрыть именно на первом этапе размещения полученных преступным путем денег. Поэтому законодательные, правоохранительные и регулирующие органы для решения проблемы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, сосредоточили на нем основное внимание[2].

Если преступно полученные средства существуют в наличной форме (например, доходы от торговли наркотическими веществами или оружием), их владельцам необходимо разместить эти средства в банковской системе[3].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Книги похожие на "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дудка

Александр Дудка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Отзывы читателей о книге "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.