» » » » Анатолий Фоменко - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке


Авторские права

Анатолий Фоменко - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Фоменко - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Фоменко - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке
Рейтинг:
Название:
Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-059524-2, 978-5-271-23944-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке"

Описание и краткое содержание "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке" читать бесплатно онлайн.



Все результаты, излагаемые в книге, являются новыми и публикуются впервые. Оказывается, «античное» жизнеописание знаменитого героя Геракла состоит из сведений об императоре Андронике-Христе (Андрее Боголюбском) из XII века, а также из описаний событий XIV – XVI веков. В известных 12 подвигах Геракла обнаружилось описание расположения планет по созвездиям зодиака. Так, вероятно, зашифровали дату составления жизнеописания Геракла. Астрономическое решение оказалось единственным: 17-20 ноября 1513 года н.э. Жизнеописание известного «античного» героя Тесея также является одним из вариантов «биографии» Андроника-Христа.






Рис. 1.47. Алкестида, возвращенная Адмету Гераклом. «Античная» живопись. Неаполь. Взято из [524:1], с. 80, илл. 71.


Рис. 1.48. Алкестида, вырванная Гераклом из рук Смерти. Жан-Батист Рено. Взято из [524:1], с. 82, илл. 73.


В этом рассказе переплелись два эпизода: Воскресение Христа и его сошествие во ад, откуда он вывел души праведников. Недаром сказано, что сам Геракл «лег на могилу», а потом победил Смерть.

14. Ослепший и прозревший сотник Лонгин в мифе о Геракле

На некоторых иконах и старинных картинах, изображающих распятие, рядом с Христом стоит сотник Логин, рис. 1.49. Другие примеры таких изображений мы приводили к предыдущих публикациях. Имя «Логин» писали также как Лонгин. ЛОГИН является христианским святым. Хотя он и был среди тех, кто казнил Христа, но уверовал в Него и потом стал святым. «Лонгин или Логгин – по церковно-историческим сведениям, таково было имя римского сотника, содержавшего стражу при кресте Иисуса Христа. Под впечатлением бывших в момент смерти Иисуса Христа знамений – солнечного затмения, землетрясения и пр. – он воскликнул: “Воистину Божий Сын был сей” (Мф. XXVII, 54). По воскресении Иисуса Христа он уверовал в Него, принял крещение от апостолов и проповедовал евангелие в Каппадокии» [988:00], «Лонгин». На рис. 1.50 показана старинная миниатюра «Мученичество и смерть святого Лонгина». На рис. 1.51 мы видим изображение распятия, где слева стоит Логин (именно так написано на миниатюре), наносящий удар копьем в бок Христа.

Рис. 1.49. Распятие Христа. Слева – сотник Лонгин с копьем, наносящий удар в бок Христа. Фреска. Церковь Санта Мария Антиква. Римский форум. Взято из [730:2], с. 185.


Про Логина (Лонгина) сообщается, что он терял зрение [819:1], лист 111 оборот. До сих пор ему молятся при болезни глаз. Мы цитируем: «Единъ же от сотникъ именем Логинъ, немощенъ бе тяжце очима, и мало видя, ощутивъ на кресте каплю крове Господни, помаза очи свои, и бысть здрав очима право зря» [819 :1], лист 111 оборот.

Рис. 1.50. «Мученичество и смерть святого Лонгина». Миниатюра якобы X века. Ватикан. Взято из [1222:1], с. 25.


То есть, ослепший Лонгин, оказавшись рядом с распятием и уверовав в Христа, помазал свои глаза его кровью и исцелился, прозрел.

Очень интересно, что этот рассказ присутствует и в греческом сказании о Геракле. Хотя и в затуманенном виде, но вполне узнаваемом. Мы цитируем.

«Тирское изваяние Геракла, которое ныне стоит в его святилище в Эрифрах, говорят, изображает Геракла Дактиля. Эту статую обнаружили, когда она плыла на плоту в Ионийском море недалеко от мыса Месата, что примерно на полпути между бухтой Эрифр и островом Хиос. Эрифрейцы, с одной стороны, и хиосцы – с другой, предприняли все возможное, чтобы притащить плот к своему берегу, но напрасно. Наконец, эрифрейский рыбак по имени Формион, который потерял зрение, решил, что женщины Эрифр должны сплести канат, отрезав свои косы, и с его помощью мужчины смогут притащить плот к своему берегу. Женщины одного фракийского племени… согласились, и плот притянули к берегу. Поэтому только их потомкам сейчас разрешается входить в святилище, где лежит этот канат. Формион вновь обрел зрение и уже не терял его до самой смерти» [196:2], с. 421.

Рис. 1.51. Распятие Христа. Слева – Лонгин, наносящий удар копьем. Миниатюра якобы VI века. Взято из [1222:1], с. 52.


Греческий миф говорит о «статуе Геракле, стоявшей на деревянном плоту». Учитывая все, сказанного ранее, естественно предположить, что речь вновь идет о распятии Христа. Его привязали к деревянному столбу или кресту. Некоторые летописцы могли туманно выразиться так: статуя бога стояла на деревянном плоту. Ведь крест был изготовлен по меньшей мере из двух бревен, и Христа сначала положили на него, а потом подняли вертикально.

В греческой версии слепой Формион сообразил, как «подтянуть плот и статую» к берегу. Для этого сплели «канат», отрезав женские косы. Он с тех пор хранится в святилище Геракла.

Вероятно, слепой Формион – это и есть ослепший сотник Лонгин. На старинных изображениях Лонгин держит в руках копье, направленное в бок Христа, рис. 1.49. Скорее всего, имеется в виду знаменитое копье, именуемое сегодня Антиохийским, которым был нанесен удар Христу, висящему на кресте. Наверное, копье назвали «натянутым канатом», с помощью которого подтянули плот со статуей Геракла к берегу. Так символически могли выразить мысль, что копье коснулось Иисуса. То есть воина, держащего копье, вонзившееся в тело Христа на кресте, могли счесть за человека, тянущего канат, привязанный к «деревянному плоту» и статуе бога на нем.

Итак, «канат» – это, вероятно, Антиохийское копье. Между прочим, оно знаменито и на протяжении нескольких столетий было окружено почитанием. Недаром про «канат» сказано, что он потом хранился в святилище. Сегодня Антиохийское копье-»канат» находится в музее Вены, рис. 1.52.

Рис. 1.52. Антиохийское копье, хранящееся сегодня в Музее Искусств г. Вены. Справа копье сфотографировано вместе с его серебряным и золотым чехлами-манжетами. Взято из [1222:1], титульный лист.


Наконец, ослепший Формион неожиданно прозрел, как только организовал доставку статуи с деревянным плотом к берегу. По-видимому, это – отражение прозрения сотника Лонгина после того, как тот уверовал в Христа и помазал глаза его кровью. Кстати, имя ФОРМИОН могло произойти от имени ЛОНГИН, поскольку Р и Л могли переходить друг в друга, а Ф, Х и Г иногда путались. Наконец, мы много раз показывали, что М и Н также могли путаться. Таким образом: лонгин = ЛНГН → РМФН → ФРМН = формион.

15. Вознесение Алкмены = Богоматери на небо

Согласно христианской традиции, Дева Мария после смерти вознеслась на небо [298:1]. Произошло это уже после распятия Христа. Практически то же самое сообщают греческие сказания и об Алкмене, матери Геракла.

После смерти Геракла «Алкмена вернулась в Фивы, а когда, будучи уже в почтенном возрасте, умерла, Зевс приказал Гермесу выкрасть гроб, который Гераклиды отнесут к могиле. Гермес, ловко подменив тело большим камнем, отнес покойницу на Острова Блаженных. Там, воскреснув и помолодев, Алкмена стала женой Радаманта. Тем временем Гераклиды, обнаружив, что гроб стал сильнее давить на плечи, открыли его и увидели подмену. Тогда они установили камень в священной роще Фив, где Алкмене теперь поклоняются как богине» [196:2], с. 424.

Таким образом, Алкмена воскресла и вознеслась на небо. Отметим, что Радамант, женой которого она будто бы стала, является одним из отражений Христа, см. нашу книгу «Христос и Россия…», Приложение 1. На многочисленных иконах, изображающих Успение Марии, рядом с ее телом стоит Христос, держащий в руках маленькую человеческую фигурку, рис. 1.53. Считается, что это душа Марии Богородицы. Становится понятно, почему греческий миф говорит, что именно Зевс (то есть Иисус) потребовал отнести Алкмену на Острова Блаженных, и почему рядом с Алкменой затем появляется Радамант (Христос).

Рис. 1.53. Фрагмент русской иконы «Успение Богоматери». Ярославль (то есть Великий Новгород). Середина XVI века. Взято из [308:1], с. 111.


Глава 2

Знаменитые двенадцать подвигов Геракла – это двенадцать созвездий Зодиака с семью планетами. Этот гороскоп датируется 1513 годом

0. Порядок совершения подвигов нам неважен. Подвиги Геракла и рыцарские турниры Средневековья

Тот факт, что подвиги Геракла соответствуют созвездиям зодиака, был замечен «античными» комментаторами давно. Например, «как указывает Сервий, двенадцать подвигов Геракла, очевидно, соответствовали двенадцати знакам Зодиака. Правда, ни у Гесиода, ни у Гомера не говорится, что их было двенадцать. Кроме того, порядок совершения подвигов не совпадает с порядком знаков Зодиака» [196:2], с. 349.

Мы видим, что в отождествлении подвигов Геракла с зодиакальными созвездиями старинные авторы путались. Кроме того, различные источники иногда перечисляют подвиги в разном порядке. Ввиду этого нам пришлось самостоятельно разобраться в том, какие подвиги – каким созвездиям соответствуют. Причем нам не удалось найти источника, где было бы внятно и подробно объяснено – на каком основании тот или иной подвиг Геракла отождествлялся когда-то с тем или иным созвездием. Складывается впечатление, что суть дела была давно забыта и позднейшие «античные» авторы лишь смутно помнили сам факт, что «подвиги – это созвездия». А какие именно – забыли. Поэтому и путались. А проанализировать не пытались.

Исследование оказалось исключительно интересным и вскрыло важные обстоятельства, ускользнувшие от внимания комментаторов. Например, насколько нам известно, никто до нас (ни в древности, ни в новое время) не обнаруживал тот фундаментальный факт, что в описаниях некоторых подвигов Геракла, оказывается, упомянуты планеты. Причем планет указано семь, то есть ровно столько, сколько их было в древней астрономии (напомним, что ранее в число планет включались Солнце и Луна). Но в таком случае возникает интереснейший «античный» гороскоп, который нужно и можно датировать. Ведь он даст нам дату создания «Зодиака Геракла». Гороскопом мы займемся чуть позже, а пока что восстановим правильное отождествление подвигов Геракла с созвездиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке"

Книги похожие на "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Фоменко

Анатолий Фоменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Фоменко - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке"

Отзывы читателей о книге "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.