Александр Рей - Буквоед
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Буквоед"
Описание и краткое содержание "Буквоед" читать бесплатно онлайн.
Фантастический роман «БУКВОЕД» я писал без малого три года. Начинался он как небольшой рассказ, а вылился в полноценную книгу. Кто ж знал, что одна идея разрастется и захватит меня, заставив побывать во многих необычных местах и даже других мирах, чтобы рассказать о своем путешествии тебе, мой читатель.
Я всегда, не скрою, подозревал, что мои работы умнее меня. Именно поэтому я с чистой совестью и чувством честно сделанной работы рекомендую к прочтению «БУКВОЕДА». Ведь именно благодаря этой книге я сам смог шагнуть навстречу своим новым возможностям. Думаю, что у меня действительно получилось исследовать и понять магию – как именно она работает и как ей пользоваться. Я смог приподнять занавес над феноменом «Бога и черта», понять, откуда появилась жизнь и к чему стремится наша планета. Да что там, я наконец-то осознал свою роль в этом грандиозном спектакле! Именно «БУКВОЕД» сделал такой сложный и непонятный мир для меня чуть проще и яснее.
До написания этой книги я получал информацию частями, а она смогла все разложить по полочкам (за что я ей крайне благодарен).
Александр Рей
Буквоед
Часть I
Передай привет Алисе
– Дорогой Чеширский котик, – сказала Алиса, тщательнейшим образом выписывая реверанс. – Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
– А-а… куда ты хочешь попасть? – вместо ответа спросил он, поудобнее улегшись на ветке.
– А мне все равно! Только попасть бы куда-нибудь…
– М-м… Тогда все равно куда идти, – немного поразмыслив, произнес кот. – Куда-нибудь да обязательно попадешь, но нужно только долго идти, и никуда… не-е… сворачивать.
“Алиса в стране чудес” Киевнаучфильм, 1981Я как обычно сижу на диване у окна в моей комнате. Заранее включенная акустика выдыхает кельтские мотивы – виолончель в дуэте с фортепьяно. Мои глаза закрыты, благодаря чему я полностью погружаюсь в мелодию, которая прохладной волной касается моей кожи, проникает под нее, чтобы устремиться в точку, где зарождаются все чувства. Грудная клетка, ровно посредине, рядышком с сердцем, наполняется удивительной энергией – исцеляющей, мощной, божественной. Сейчас я наполняюсь самой жизнью, чтобы затем воплотить ее, бушующую внутри меня, в строках на бумаге.
Прикладываю ручку, пока прикрытую колпаком, ко лбу. Пальцами одной руки держусь за один конец, а другой – за противоположный. Со стороны можно подумать, что я молюсь. Но это совсем не так. В голову, прежде свободную от всяких мыслей, я, словно в фотоальбом, помещаю образы того, о чем хочу написать. Вспоминаю то, что видел сам, или то, что для меня отсняли помощники.
Часто картины из памяти пугают. Все самое страшное, что есть в человеке, худшие из бед переплетаются в моем отяжелевшем сознании. Я хочу избавиться от этой боли, открыть глаза, встряхнуть головой, будто и не было только что во мне смертей, разрушений и горя. “Чур, меня, чур!” Но я силой сдерживаю ЭТО в себе. Меня может тошнить и может хотеться выплюнуть дрянную мерзость из себя, но я терплю… И тогда хранящаяся в груди музыка перетекает в голову, чтобы окружить непроницаемой оболочкой страшные образы. Они сливаются, превращаясь во что-то ИНОЕ, будто и вовсе не принадлежащее мне. Именно в тот самый момент, когда белый туман мелодии преображается в чувства, смешиваясь с яркими красками памяти, я открываю глаза.
Открываю ручку и пишу… пишу… бесконечно долго вывожу слова на бумаге, соединяю их в предложения. Из головы эти густо-радужные цвета перетекает по руке, через кисть к кончику ручки, чтобы остаться чернилами на бумаге.
Может быть мне кажется, но каждый раз, когда я пишу, вокруг ручки будто плавится воздух, как бывает в жару над асфальтом. И мир вокруг исчезает. Остается лишь кончик перьевой ручки, мелодия из наушников и непроизнесенные слова.
Так будет продолжаться, пока чувства внутри не иссякнут глубоким высохшим колодцем. Слова заберут все, что хранилось внутри меня, прихватив и последние остатки сил.
Поставив последнюю на сегодня точку, закрою колпачком ручку, как самурай – свой меч. Выключу настольную лампу. С трудом поднимусь, побреду к кровати, чтобы забыться до утра.
Я пишу по ночам…
Мне пятьдесят. Или около того… Точнее сказать не смогу, потому что сам не помню. И вспоминать не хочу. Разговоры о человеческом возрасте вообще мне не нравятся. Тем более о моем. Не потому что боюсь старости – у меня ее просто не будет. А потому что уже давно понял, еще будучи подростком: возраст тела обманчив. Бывает, видишь молодого человека, который выглядит моим ровесником, и ведет себя так же. И бывает наоборот – перед тобой совсем мальчишка, а опыта на девятерых стариков хватит. Так что…
Про свой возраст мне говорить сложно, потому что я его просто-напросто не знаю. Думаю, что равнодушие к годам – это, как говорят психиатры, такой «защитный механизм». Первые два года жизни я провел в детском доме. (Меня оставили у входа, когда мне уже было несколько месяцев.) Поэтому день моего рождения известен лишь приблизительно – где-то в конце осени – начале зимы. В приюте для проформы записали 31 декабря. Придурки.
Но новогодний день рождения не мешает мне с трудом вспоминать год моего появления на свет. Каждый раз, чтобы назвать точный возраст, мне приходится изрядно поднапрячься. Сначала я перебираю произошедшие тогда в мире события, чтобы все сопоставить и, наконец, выдать приблизительную дату. “Когда мы космос освоили – в шестьдесят первом – значит уже родился – или нет? – может еще толкался в тесных яйцах отца?” Так каждый раз происходит. Хоть убей, не могу точно вспомнить…
Но с возрастом затруднения только прибавляются. Не выгляжу я на свои года. Если я с незнакомым человеком договорился о встрече в общественном месте, то он обязательно пройдет мимо. Про трудности с проверкой документов и рассказывать не буду, тут уж вечная беда – под сорок, а то и тридцать пять – еще куда ни шло… И нет ощущения полувека за плечами… Словно с определенного момента я просто перестал стареть.
В общем, вопрос возраста для меня достаточно болезненный. Для удобства решим, что мне пятьдесят.
Удивительно, но о том случае, который определил мое журналистское будущее, я рассказал Леше в первый же день знакомства. Подумать только, какому-то случайному пареньку выложил все подчистую. Вытащил из тайника души самую огромную занозу и дал ее внимательно рассмотреть. Почему так случилось? Может из-за его необычайной наивности, которой и я «болел» в детстве. В этом мы с ним похожи. Только представлю эту картинку со стороны, сразу смеяться хочется – я, развалившись, чуть ли не на трех сидениях, скольжу внимательным взглядом по бегущим мимо людям и о чем-то неспешно “ведаю” сидящему рядом со мной молодому «мусору». Леша меня сам поправил, когда я его по привычке ментом назвал. Сказал, это у них среди своих деление такое: те, кто постарше в звании по кабинетам сидят – это «менты». А те, кто улицы патрулирует и с челядью дела имеют – те «мусора». Я и не знал.
Не буду гадать, что да почему… Возьму за аксиому свершившийся факт – я раскрылся перед Лешей, о чем совершенно не жалею. Он задал мне вопрос, который мне задавали тысячи раз – почему я стал реалистом? – и в этот раз хотел ответить какую-то чушь, а сказал правду…
Вспоминать было ужасно больно.
Я тогда отслужил в армии и собирался в университет поступать на историка. Почему на историка? А мне все равно было куда. Многие поступали в ВУЗы, я и последовал за большинством. Молодой же, дурак-дураком.
Как раз в тот день ехал на день открытых дверей факультета, получить свою дозу пыли в глаза. Но поездка была чистой формальностью, родители давно решили меня по стопам отца отправить, а я и не сопротивлялся.
Добираться было долго. Сначала на метро, затем на автобусе. Я стоял у окна, как обычно в полудреме ковыряясь в своих мыслях. Вдруг, сам не знаю почему, я “проснулся” – стал вглядываться в лица людей, стараться понять, где я еду и когда уже моя остановка. Тогда-то мое внимание и привлек разговор двух мальчишек.
Они стояли позади меня и очень громко разговаривали, хотя всего минуту назад я ни звука не слышал.
– Ого… где взял? – говорил один голос. Я пока не оборачивался и не мог видеть, кто говорит, но голос принадлежал подростку.
– Где взял, там уже нет, – довольный произведенным эффектом, ответил более грубый голос.
– Она наверное бешеных денег стоит?
– Еще бы! Да и если деньги есть, не каждый найти сможет… Редкость как-никак.
Тогда я не выдержал, и осторожно, как можно более незаметно обернулся. Два пацаненка, лет по 13–14, стояли, склонив головы над виниловой пластинкой.
– Дашь послушать? – без особой надежды спросил полноватый румяный паренек. – Всего на денек.
– Да, конечно, бери, – легко согласился другой, маленький, щуплый очкарик, с совершенно неподходящим ему грубым голосом.
– Что, правда что ли можно? – не поверил тот своему счастью.
– Правда, правда, – причем это не было великодушием, малец на самом деле просто решил отдать другу дорогую вещь.
– А родители ругаться не будут? – казалось, полноватый отговаривал щуплого от необдуманного поступка.
– Они в курсе.
– Спасибо большое! Я тебе тогда в четверг отдам, хорошо?
– Хоть в пятницу. Мне все равно ее пока слушать негде…
На этом я снова “уснул” и дальше уже не слушал. Помню только, подумал, что я бы даже лучшему другу зажал столь ценную вещь. Но очкарик, видимо, был не из жадных.
Я благополучно забыл о подслушанном разговоре до пятницы.
В пятницу весь город поразила весть о жестоком убийстве подростка одноклассником из-за какой-то редкой «буржуйской» пластинки. Пухлику, не желающему отдавать собственность обратно, очкарик размозжил голову восьмикилограммовой гантелей. Я не мог знать наверняка – они это или нет, такое в газетах не печатали в те времена. Слухи также не упоминали о внешности ребят. Но все равно я знал, что это были именно они.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Буквоед"
Книги похожие на "Буквоед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Рей - Буквоед"
Отзывы читателей о книге "Буквоед", комментарии и мнения людей о произведении.