» » » » Владислав Волгин - Склад: логистика, управление, анализ


Авторские права

Владислав Волгин - Склад: логистика, управление, анализ

Здесь можно купить и скачать "Владислав Волгин - Склад: логистика, управление, анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Дашков и К°, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Волгин - Склад: логистика, управление, анализ
Рейтинг:
Название:
Склад: логистика, управление, анализ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-394-01944-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Склад: логистика, управление, анализ"

Описание и краткое содержание "Склад: логистика, управление, анализ" читать бесплатно онлайн.



В организации складских операций и управления запасами кроются проблемы или успехи предприятий, деятельность которых без складов невозможна. В книге рассматриваются методы организации бизнес-процессов, управления и анализа как элементов складской логистической системы, изложены логистические задачи, которые следует решать путем развития компьютерной системы, а также задачи, которые должны быть решены в виде управленческих распоряжений, инструкций, описаний и других документов. Материалы отобраны и изложены таким образом, чтобы руководители и специалисты могли использовать одни разделы как планы работ, другие – как руководство к действию, третьи – в качестве инструкций, четвертые – как базу для внутрифирменных документов, пятые – как информацию к размышлению и т. д. Книга подготовлена практиком и адресована руководителям предприятий и складов, организаторам процессов приемки, обработки заказов, комплектации, отгрузки; приемным комиссиям, логистическим, экспедиторским, грузовым, претензионным службам предприятий.

Книга рекомендована в качестве учебного пособия для подготовки специалистов по управлению складскими операциями и товарными запасами.






Управление тарой строится с учетом возврата порожней тары. Это требует организации обратной связи с материальными потоками, так как только после прибытия материалов и их складирования тара освобождается. Получатель заинтересован в том, чтобы материалы поставлялись к нему в соответствии с его инструкциями по упаковке. Поэтому получатель несет ответственность за инвестиции и все затраты, связанные с обработкой груза. Он отвечает за планирование закупок тары, ее учет, планирование запасов и организацию ремонта и утилизации. Требующую ремонта поврежденную тару помечают, изымают из оборота и направляют в ремонтный цех. Вопрос о том, кто берет на себя ремонт тары, должен решаться по договоренности получателя с поставщиком и может быть увязан с организацией перевозок заполненной тары, особенно когда экспедиции и железная дорога предлагают выгодные тарифы на комбинированные перевозки заполненной и порожней тары.

Оптимизация управления порожней тарой должна охватывать все случаи перемещения тары у получателя, поставщика и перевозчика. На основе ежедневного прогноза потребности в таре и с помощью уведомления каждого места доставки и каждой разгрузочной площадки о прибытии грузов экспедиторы могут согласовывать свои планы маршрутов.

Предпосылками для эффективного управления тарой являются:

– актуализация и обработка основных данных о целесообразной транспортной таре;

– определение потребности на основе распоряжений о поставках и заявок на изготовление (при одноступенчатом расчете потребностей в таре);

– учет передвижения товара при его поступлении;

– учет отправки порожней тары в месте рассылки.

В обращении может находиться одновременно тара получателя и поставщика. Их раздельный учет и контроль стоят слишком дорого. Для минимизации расходов, связанных с обработкой грузов, получатель должен следить за тем, чтобы при поставках использовалась толь ко его собственная тара. Если же это невозможно, вся тара должна иметь как минимум инвентарный номер. При недостаточном запасе тары снабжение ею становится проблемой. Необходима инвентаризация тары у каждого поставщика. Учет наличной тары по каждому месту разгрузки товаров должен быть организован получателем. При направлении заказа покупатель должен проверить, имеется ли у поставщика достаточное количество тары. Может потребоваться отдельная досылка тары. В рамках управления тарой артикулы товаров не представляют интереса, так как в инструкции по упаковке для каждого артикула должна быть указана необходимая тара, а ее количество при оформлении отгрузок может быть определено по данным, характеризующим тару. Получатель, учитывая поступившие товары, должен одновременно сверять тару, в которой поступили товары, с тарой, запланированной к возврату. При несовпадении этих данных возможны финансовые последствия из-за дополнительных затрат вследствие, например, недостаточной загрузки транспортного средства в случае применения не установленной соглашением упаковки или возникших проблем с обработкой груза.

Все подразделения, занимающиеся обработкой тары, должны учитывать необходимость удаления использованных ярлыков и маркировки во избежание ложной информации. Основные данные, характеризующие тару, должны содержать следующую информацию: название, номер тары, внешние и внутренние размеры (ширина, высота, длина и вместимость в кв. м), ее собственный вес, максимальный вес заполнения, максимальный вес штабелирования, максимальную нагрузку при штабелировании и занимаемую площадь. Важно, чтобы по основным данным легко распознавалась пригодность тары для перевозок на внутреннем и внешнем транспорте, а в случае необходимости и для перегрузки на суда, или условная пригодность, например при сборочных (монтажных) работах. Требуется четкое разграничение запасов тары на запасы поставщика и запасы получателя. Если нет других договоренностей, то закупку тары производит получатель. При закупке тары он ориентируется не на поставщика, а на возможность расположения ее на специальных стеллажах или общее наличие стандартной тары. Если у поставщика возникает дополнительная потребность в таре, которая не была включена в начальные расчеты или же возникла из обязательств перед субпоставщиками, то такая тара приобретается поставщиком самостоятельно. При этом должны учитываться требования инструкции получателя по упаковке, а тип тары (емкости) согласовываться с получателем.

Служба управления тарой у получателя должна исполняет функции координирования и направления тары клиентам и к поставщикам. Для того чтобы устранить споры о собственности и обеспечить функционирование имеющихся запасов тары, важно, чтобы поставщик тары своевременно сообщал получателю о количестве и типах приобретенной им тары.

При наличии комплексных и широких связей в области поставок снабжение поставщика тарой может превратиться для получателя в проблему. Эта проблема усложняется по мере увеличения числа и вида пользователей тары, усиления связей и переплетений в промышленности комплектующих изделий, увеличения количества находящейся в обращении тары, возникновения дополнительных центров консолидирования и внешних центров снабжения, а также по мере использования все более разнообразных транспортных средств. Возникающие комплексные потоки транспортной тары и их оформление требуют колоссальных расходов на управление.

Работа координационного центра по снабжению поставщиков тарой требует соблюдения всеми участниками процесса правил поведения и применения согласованных методов. Для надежного снабжения тарой поставщика в соответствии с потребностями его производства и производства получателя должен быть налажен учет наличия тары и контроль за ее состоянием и использованием. Ежедневное поступление и отправка тары учитываются на предприятиях получателя, и эти данные передаются с помощью телекоммуникаций на центральный пункт управления получателя. В ежемесячном обзоре наличия тары для каждого ее вида указываются все передвижения – от поступления грузовой накладной до выхода транспортной накладной. Все выписки из счетов по таре, высылаемые поставщиком для расчетов, должны проверяться. Если в пределах установленного срока представления информации не поступает возражений, то данные бухгалтерского учета считаются принятыми обоими партнерами и в связи с этим становятся обязательной правовой основой в случае обнаружения различий в ходе инвентаризации тары. При снабжении порожней тарой учитываются требования о необходимом ее типе и об оправданной достаточности в нужном месте и в нужное время. Транспортным документом для пересылки тары является накладная на нее. Для идентификации тары при обратном потоке используют номер поставщика и номер тары. При прямых поставках получатель посылает поставщику порожнюю тару, чтобы получить от поставщика в обратном направлении тару, заполненную товарами определенных артикулов. Контроль движения тары при участии в процессе снабжения многих поставщиков, при различных местах их расположения, а также при подключении в процесс еще и субпоставщиков возможен только при системной поддержке и соответствующей информационной дисциплине всех участников. Пересылка товарных накладных, содержащих данные о таре, должна производиться сразу же после получения товара, чтобы обеспечить соответствующее ведение картотеки наличия тары с ее списанием со счетов поставщика. У каждого поставщика должна проводиться инвентаризация тары. В случае выявленных отклонений важно своевременно согласовать счета.

Приемка грузов

Подготовка к поступлению товаров

Организация получения поступающих грузов включает следующие обязательные логистические операции:

– заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

– содействие поставщикам, при необходимости, в организации перевозок – выборе перевозчиков, выборе транспортных средств, фрахтовании судов и т. п.;

– организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг своих партнеров-перевозчиков;

– требование от поставщиков своевременного направления и контроль высылки всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.), требование предварительной высылки копий документов факсом или электронной почтой;

– контроль фактических сроков отгрузки партий товаров;

– контроль прохождения грузов по маршруту доставки – через известные пункты в пути следования, через пункты перевалок на другие виды транспорта, через погранпункты и таможни;

– контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Склад: логистика, управление, анализ"

Книги похожие на "Склад: логистика, управление, анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Волгин

Владислав Волгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Волгин - Склад: логистика, управление, анализ"

Отзывы читателей о книге "Склад: логистика, управление, анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.