Владислав Волгин - Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие"
Описание и краткое содержание "Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.
Эффективная организация, качественное исполнение и оптимизация процессов приемки и отгрузки товаров значительно сокращают логистические затраты.
Настоящая книга адресована организаторам процессов приемки, обработки заказов, комплектации, отгрузки; приемным комиссиям, логистическим, экспедиторским, грузовым, претензионным службам предприятий.
Все подразделения, занимающиеся обработкой тары, должны учитывать необходимость удаления использованных ярлыков и маркировки во избежание ложной информации.
Основные данные, характеризующие тару, должны содержать следующую информацию: название, номер тары, внешние и внутренние размеры (ширина, высота, длина и емкость в кв. м), ее собственный вес, максимальный вес заполнения, максимальный вес штабелирования, максимальная нагрузка при штабелировании и занимаемая площадь. Важно, чтобы по основным данным легко распознавалась пригодность тары для перевозок на внутреннем и внешнем транспорте, а в случае необходимости – и для перегрузки на суда, или условная пригодность, например, при сборочных (монтажных) работах. Требуется четкое разграничение запасов тары на запасы поставщика и запасы получателя.
Если нет других договоренностей, то закупку тары производит получатель. При закупке тары он ориентируется не на поставщика, а на возможность расположения ее на специальных стеллажах или общее наличие стандартной тары. Если у поставщика возникает дополнительная потребность в таре, которая не была включена в начальные расчеты или же возникла из обязательств перед субпоставщиками, то такая тара приобретается поставщиком самостоятельно. При этом должны учитываться требования инструкции получателя по упаковке, а тип тары (емкости) согласовываться с получателем.
Служба управления тарой у получателя должна исполнять функции координирования и направления тары клиентам и к поставщикам. Для того чтобы устранить споры о собственности и обеспечить функционирование имеющихся запасов тары, важно, чтобы поставщик тары своевременно сообщал получателю о количестве и типах приобретенной им тары.
При наличии комплексных и широких связей в области поставок снабжение поставщика тарой может превратиться для получателя в проблему. Эта проблема усложняется по мере увеличения числа и вида пользователей тары, усиления связей и переплетений в промышленности комплектующих изделий, увеличения количества находящейся в обращении тары, возникновения дополнительных центров консолидирования и внешних центров снабжения, а также по мере использования все более разнообразных транспортных средств. Возникающие комплексные потоки транспортной тары и их оформление требуют колоссальных расходов на управление.
Работа координационного центра по снабжению поставщиков тарой требует соблюдения всеми участниками процесса правил поведения и применения согласованных методов. Для надежного снабжения тарой поставщика в соответствии с потребностями его производства и производства получателя должен быть налажен учет наличия тары и контроль за ее состоянием и использованием. Ежедневное поступление и отправка тары учитываются на предприятиях получателя, и эти данные передаются с помощью телекоммуникаций на центральный пункт управления получателя. В ежемесячном обзоре наличия тары для каждого ее вида указываются все передвижения – от поступления грузовой накладной до выхода транспортной накладной. Все выписки из счетов по таре, высылаемые поставщиком для расчетов, должны проверяться. Если в пределах установленного срока предоставления информации не поступает возражений, то данные бухгалтерского учета считаются принятыми обоими партнерами и в связи с этим становятся обязательной правовой основой в случае обнаружения различий в ходе инвентаризации тары.
При снабжении порожней тарой учитываются требования о необходимом ее типе и об оправданной достаточности в нужном месте и в нужное время.
Транспортным документом для пересылки тары является накладная на нее. Для идентификации тары при обратном потоке используют номер поставщика и номер тары.
При прямых поставках получатель посылает поставщику порожнюю тару, чтобы получить от поставщика в обратном направлении тару, заполненную товарами определенных артикулов. Контроль движения тары при участии в процессе снабжения многих поставщиков, при различных местах их расположения, а также при подключении в процесс еще и субпоставщиков возможен только при системной поддержке и соответствующей информационной дисциплине всех участников. Пересылка товарных накладных, содержащих данные о таре, должна производиться сразу же после получения товара, чтобы обеспечить соответствующее ведение картотеки наличия тары с ее списанием со счетов поставщика. У каждого поставщика должна проводиться инвентаризация тары. В случае выявленных отклонений важно своевременно согласовать счета.
Приемка грузов
Приемка грузов от перевозчиков
Приемка грузов от перевозчиков осуществляется по количеству мест и весу, а также по сохранности грузовых мест.
Приемная комиссия и грузовая служба должны заранее получать информацию об ожидаемом поступлении грузов от поставщиков, а именно:
– наименование поставщика;
– перечень товарных позиций;
– количество поступающего товара (в том числе по каждой товарной позиции);
– сроки поступления товара;
– тип тары (паллеты, ящики, бочки и т. д.);
– количество мест;
– вес;
– объем;
– наименование перевозчика;
– копию транспортной накладной;
– пункт назначения груза (автотерминал, ж-д станция, порт и т. д.);
– информацию о дополнительной сопроводительной документации (сертификаты соответствия и т. д.).
На основании полученной информации грузовая служба, экспедиция и склад определяют количество работников, участвующих в разгрузке, состав техники, необходимой для выполнения разгрузки, определяют места разгрузки, готовят поддоны, стропы, механизмы и т. д., определяют потенциальные места временного хранения для размещения поступивших товаров.
При наличии подъездных железнодорожных путей у получателя вагоны, платформы, контейнеры и цистерны доставляют на близлежащую железнодорожную станцию, откуда их подают на рельсовую ветку получателя. При отсутствии своей ветки грузы и контейнеры с железнодорожной станции доставляют автомобилями.
При прибытии транспортных средств на склад получателя сначала проверяют грузовики на наличие паразитов, общее санитарное состояние, наличие запахов, влаги, а также общую безопасность. Для продукции со специальными условиями отгрузки каждая проверка обязательно документируется.
Затем проверяют наличие полного комплекта товаросопроводительных документов и их содержание на предмет соответствия условиям контракта. Если основные товаросопроводительные документы отсутствуют, для приемки продукции составляют акты о фактическом количестве и качестве поступивших товаров. Если комплект документов не полный, производится отметка в товарно-транспортной накладной.
При разгрузке транспортных средств необходимо строго соблюдать установленные правила выполнения погрузо-разгрузочных работ[26], обращая внимание на специальную маркировку грузов и манипуляционные знаки. Нарушения правил приводят к повреждению грузов, травматизму, излишним затратам.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то обязательны следующие операции:
– проверка целостности пломб;
– вскрытие вагонов;
– осмотр состояния поступившего груза (состояние тары, упаковки, укладки и т. д.);
– разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
– первичная приемка товаров по количеству мест и весу (проверка соответствия количества мест данным сопроводительных документов);
– доставка товаров на участок приемки.
При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах выполняют следующие операции:
– проверка целости пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);
– строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу;
– вскрытие контейнера;
– выгрузка и приемка товаров по количеству мест и весу (проверка соответствия количества мест данным сопроводительных документов);
– перемещение товаров в зону приемки.
Если товары доставлены на склад автомобилем, выполняют операции:
– проверка целостности упаковки;
– выгрузка и приемка товаров по количеству мест и весу;
– перемещение товаров в зону приемки.
При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой обязательно производят сплошную проверку количества и качества товаров и составляют коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии перевозчику или поставщику. Он составляется на специальных бланках до принятия груза от перевозчика. Если вагон имеет течь или груз испорчен вследствие неисправности вагона, то кроме коммерческого акта составляется технический акт.
При приемке груза от перевозчиков предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие"
Книги похожие на "Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Волгин - Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие"
Отзывы читателей о книге "Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.