» » » » Владимир Онищенко - Светильники своими руками


Авторские права

Владимир Онищенко - Светильники своими руками

Здесь можно купить и скачать "Владимир Онищенко - Светильники своими руками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Светильники своими руками
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Светильники своими руками"

Описание и краткое содержание "Светильники своими руками" читать бесплатно онлайн.



Светильники и лампы, декоративные свечи и подсвечники создают праздничное настроение в вашем доме. Все это можно изготовить самостоятельно и вечером в кругу близких или друзей наслаждаться уютным светом в помещении или же, создав эффектную подсветку сада и водоема, отдыхать на свежем воздухе. Свет относится к таким составляющим, которые разрешают привнести оригинальность в любое помещение. Книга научит, как собственными руками украсить свой дом стильными и довольно простыми в исполнении светильниками.






Светильники своими руками

Вместо предисловия

Светильники и лампы, декоративные свечи и подсвечники создают праздничное настроение в вашем доме. Все это можно изготовить самостоятельно, и вечером в кругу близких или друзей наслаждаться уютным светом в помещении или же, создав эффектную подсветку сада и водоема, отдыхать на свежем воздухе. Свет относится к таким составляющим, которые разрешают привнести оригинальность в любое помещение. Свет можно анализировать так же как и полы, цвет стен, мебель. Таким образом, свет – это деталь, позволяющая подчеркнуть отделку помещения, организовать своеобразный, присущий только данному дому колорит. В своей работе вы можете использовать декоративные свечи, оригинальные лампы, материалы различной природы и многое другое – что подскажет ваша фантазия. Освещение необходимо не только в доме, но и в саду. Сейчас человек уделяет большое внимание использованию освещения в дизайне сада: устройству подсветки водоема, клумб, альпинария, одиночного дерева или их группы, композиции из растений… В свете фонарей ваш дом и сад станут еще красивее и уютнее!

Чтобы осветительные приборы работали долго, надежно и безопасно, нужно правильно прокладывать уличную проводку, устанавливать светильники и рассчитывать нагрузку на электросети. При выполнении этих работ, равно как и при эксплуатации осветительных приборов, важно соблюдать меры электро– и пожаробезопасности, а также перед установкой светильника необходимо провести испытания.

История светильника

История светильника берет свое начало от обыкновенного костра, пламя которого не только согревало первобытных людей и позволяло им готовить горячую пищу, но и худо-бедно освещало их скромные обиталища – пещеры. Костер – сегодня мы бы назвали его стационарным напольным светильником – помогал бороться со всякими страхами, что переполняли темноту первобытных ночей, и являлся для наших далеких предков, по сути, средоточием добра и жизни.

Но если костер – или очаг – можно назвать стационарным напольным светильником лишь с большой долей условности, то к источникам искусственного освещения, которые служили жителям античных городов и селений, не смогут придраться даже самые строгие классификаторы.

У древних греков и римлян было достаточно большое количество конфигураций светильников: напольные светильники, которые состояли из треножника и чаши для горючего вещества; канделябры (для свечей или глиняных светильников) «о трех львиных лапах» у основания; глиняные светильники – обожженные сосуды специальной формы, с ручками, соответствующими моде тех времен, украшенные декоративными элементами, покрытые черным или красным лаком, содержащие в качестве росписи сценки из популярных мифов.

Любопытный факт: в Римской империи глиняные светильники использовались для политического пиара. Так, например, во времена правления Юлия Цезаря на щитки светильников чаще обычного наносилось изображение Венеры – таким образом массам еще раз напоминали о божественном происхождении рода Юлиев (Юлий Цезарь всегда представлял Венеру основательницей своего рода).

В античность светильники использовались не только для освещения домов. Глиняные лампы вывешивались в портиках, их ставили перед входом в помещение. Естественно, светильники (чаши на треножниках и глиняные лампы) нашли свое место и в античных храмах.

Другой осветительный прибор, известный с тех времен, – лампадарий. Как и канделябр, он был стационарным. Подвесные светильники назывались лампионами и лампадами и представляли собой одну или несколько овальных чаш, прикрепляемых к потолочным балкам или консолям. В чаши наливалось масло, животный жир или нефть. В горючую жидкость опускался скрученный из растительных волокон фитиль.

Византийское время отметилось в истории светильников фактом появления первых бронзовых люстр – лампадофоров, в которые вставлялись стеклянные лампады. Такие люстры украшали великолепные интерьеры соборов и дома высшей знати. Что касается глиняных светильников, то их практически полностью вытеснили из обихода, как хозяйственного, так и ритуального, восковые свечи. Историки делают предположение, что этот «свечной» переворот произошел по причине утраты Византией своих африканских владений – основных экспортеров оливкового масла, которым заправлялись глиняные лампы.

Вообще, надо сказать, что первые свечи (тогда – сальные) появились задолго до византийских времен. На Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии их изготавливали так: широкий отрезок стебля бамбука заполняли растопленным животным жиром и вдоль вертикальной оси прокладывали фитиль, сделанный из растительных волокон.

Средневековье – удивительный период: мрачный и загадочный, жестокий и поэтичный, переполненный глубокими мыслями и озаренный кострами, на которых сжигали инакомыслящих. Своды замков-крепостей во времена Средневековья были покрыты густым слоем копоти. А комнаты прекрасных дам, в честь которых устраивались рыцарские турниры, наполнял смрад. Все это было результатом активного использования факелов и сальных свечей.

Справедливости ради следует заметить, что средневековых обитателей замков (равно как и крестьянских лачуг) не смущали неудобства реального мира – ведь все помыслы их были устремлены к жизни вечной. Но кое о чем они все же позаботились: в эпоху Средневековья появляется специальный кованый зажим для факела, который крепился на стену. Современные светильники-бра могут гордиться, что имеют столь давних предков.

Вырвавшись из душных объятий сумрачного Средневековья, человечество как-то неожиданно пришло к заключению, что жизнь реальная, земная – чудо, как хороша! А если наполнить ее комфортом и красотой, то можно наслаждаться каждым ее мгновением уже здесь и сейчас, ничего не откладывая на потом.

Естественно, изменение мировосприятия людей наложило свой отпечаток на все, из чего складывались витражи их жизни, в том числе и на светильники. Собственно говоря, основными источниками искусственного света по-прежнему оставались люстры (для центрального освещения), бра (для бокового освещения) и канделябры (мобильные источники света). Но дизайн разнообразных светильников от эпохи к эпохе (готика, романтика, ренессанс, барокко, классицизм) все дальше уходил от непритязательности и все больше стремился к отражению тех или иных модных тенденций. Так изящество сменялось вычурностью, а изогнутые линии и увлечение подвесками в конце концов уступили место строгим «античным» силуэтам эпохи классицизма. Для изготовления светильников применялись самые разнообразные материалы – медь, бронза, кованое железо, олово, стекло, природный камень, кость.

Девятнадцатым веком написана удивительная страничка в истории искусственных источников света! Сначала изменился внешний вид светильников. Благородная сдержанность эпохи классицизма была благополучно позабыта, актуальность приобрели: из материалов – золоченая бронза, а по части декора – тяжелые хрустальные подвески, которые плотно укрывали бронзовые конструкции светильников, иногда скрывая их полностью. К тому же появились люстры, изготовленные из проволоки и папье-маше. Покрытые обильной позолотой, эти люстры «бумажной резьбы» были достаточно дешевы и доступны всякому, кто, не желая тратиться на дорогую бронзовую люстру, тем не менее, желал иметь в своем доме подобную «шикарную вещицу».

Позже появились первые керосиновые лампы. Они быстро стали популярными, и казалось, что лидерство в сфере осветительных приспособлений для интерьера обеспечено им, по крайней мере, на век. Но не тут-то было! В 1799 году итальянский физик Алессандро Вольта впустил в наш мир электричество, а уже к концу XIX века крупные американские города вовсю освещались тысячами дуговых ламп.

Вы удивитесь, но первая лампа накаливания была создана вовсе не Эдисоном и являлась практически ювелирным изделием: в 1820 году Уоррен Де ла Рю взял платиновую проволочку, поместил ее в стеклянный сосуд, из которого был откачан воздух, и пропустил по проволочке ток. Лампа была великолепной и ужасно дорогой! Естественно, широким массам она была недоступна.

Дальнейшее совершенствование электрической лампы (по части нити и газа-наполнителя), собственно, превратило ее в доступный источник искусственного света. А вот знаменитый Луис Тиффани, укрыв обычные лампочки потрясающими абажурами из «фаврильского» многоцветного стекла, создал знаменитые «лампы Тиффани» – светильники, которые органично сочетали в себе красоту и функциональность и великолепно вписывались в роскошные интерьеры.

В XX веке разные направления в области интерьерного света сменяли друг друга с ошеломляющей скоростью. И сегодня, в веке XXI, когда господствует индивидуализм, мы можем пользоваться разнообразными плодами «стилевой лихорадки» XX века для выражения собственного «я». В современных интерьерах можно встретить как настольные лампы, украшенные абажурами в стиле ар-нуво (с флориальными мотивами и использованием матового золота, бронзы, темнокрасной меди), так и бра, торшеры, люстры строгих и привлекательных форм, декорированные элементами ампира или экзотического африканского искусства (стиль ар-деко; цвета – белая и зеленая патина, матовый антик, кожа; натуральные материалы и благородные оттенки металлов: матовое золото, латунь).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Светильники своими руками"

Книги похожие на "Светильники своими руками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Онищенко

Владимир Онищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Онищенко - Светильники своими руками"

Отзывы читателей о книге "Светильники своими руками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.