» » » » Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство


Авторские права

Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство

Здесь можно купить и скачать "Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство
Рейтинг:
Название:
Парикмахерское мастерство
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-966-03-3948-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парикмахерское мастерство"

Описание и краткое содержание "Парикмахерское мастерство" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены сведения об истории развития прически, информация о материаловедении, санитарии и гигиене, аппаратуре и инструментах, оборудовании парикмахерских; рассмотрены основные и подготовительные операции: мытье головы, стрижка, укладка, окрашивание, завивка волос, моделирование причесок; изложены основы пастижерного дела.

Книга может быть полезна как начинающим парикмахерам, так и мастерам-профессионалам, а также всем тем, кто интересуется современными направлениями в парикмахерском деле.






Прически индейцев

Прически индейцев были чрезвычайно просты. Существовало два их типа: заплетенные косы и распущенные волосы. Мужчины носили волосы до плеч, подстригая на лбу челку. Иногда височные пряди скручивали в жгуты или заплетали в косы. Женские прически состояли из пучков и кос.

Каждое индейское племя имело свои индивидуальные особенности. Мужчины племени хучинов носили распущенные до плеч волосы, смазанные маслом и красной охрой. Некоторые зачесывали их назад и собирали в пучок на макушке, распускали «скальповую прядь». Женщины заплетали волосы в косы.

Мужчины-ирокезы чисто выбривали голову, оставляя лишь часть волос в виде гребня, который шел ото лба до шеи. «Гребень» подрезали так, чтобы волосы торчали вверх. Для густоты и устойчивости их смешивали с пучками оленьей шерсти или перьев. Женские прически – узлы и пучки, спускавшиеся низко на шею. Волосы обильно смазывали маслом, глиной или смолой, украшали цветами.

Прически многих индейских племен служили не только украшением. Часто они обозначали то или иное событие в жизни: рождение ребенка, наступление зрелости, посвящение в воины, вступление в брак. Фактически прически были однотипными, но могли рассказать о занятиях представителя племени, его культуре, быте, достатке. Так же, как и у народов Африки, прически индейцев отражали их положение в общине. Так как каждое племя индейцев поклонялось определенному животному, то и в прическах, особенно мужских, встречались элементы внешнего вида этого животного. Так, мальчики рода буйвола носили на голове два завитых локона, которые торчали с двух сторон наподобие рогов – в честь тотема. Индейцы, почитавшие черепаху, носили шесть локонов, которые должны были напоминать ее плечи, голову, хвост, ноги. Прически племен, поклонявшихся ворону, орлу, лошади, горностаю, напоминали силуэты этих птиц и животных, их украшали рогами, хвостами и перьями.

Головные уборы индейских племен отличались большим разнообразием. Самым распространенным украшением были перья орла. Форма, положение и количество перьев говорили о военных заслугах. Тело покрывали геометрическими рисунками, раскрашивали черной и красной красками.

Косметика индейских племен была красочна и разнообразна. Каждое племя раскрашивало себя по-разному, употребляя душистые смолы, древесный уголь, растительные краски. Индейцы Бразилии деформировали отдельные части лица – нос, губы, мочки ушей. У племен майя косые глаза были эталоном красоты. Индейцы-кри украшали части лица, нос, уши. В носовую перегородку вставляли гусиное перо, деревянную или костяную палочку, расписанную орнаментом; в ушах были огромные кольца, сушеные плоды. Лицо окрашивали охрой, свинцом, сажей.

Многие племена прибегали к татуировке. Рисунки ее наносились с детства яркими цветами, среди которых преобладали синяя и оранжевая краски. Однако процедура эта была болезненной.

Египет

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, а их форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества. Стиль этой эпохи отображал условия жизни общества. Форма прически напоминала трапецию. Волосы часто сплетали в мелкие косички и ровно обрезали таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая прическу «Пажо». Мужчины и женщины носили парики, форма, размер и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Волосы парика заплетали в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами.

Характерной чертой всех причесок была строгость и четкость линий, за что они получили название «геометрических». Все волосы, плотно облегающие лицо с обеих сторон, разделяли продольным пробором и ровно постригали на концах. Верх парика был плоским. Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы. Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись шнурками к чисто выбритому подбородку.

Прически знати отличались пышностью, простонародья – скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую форму – трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, они все же не отличались большим разнообразием, особенно у мужчин.

Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники – маленькие, круглой формы.

Древняя Греция

В Греции парикмахерское искусство было на высоком уровне развития. Греки объединили достижения культуры других народов. Рабы-парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнуть строение человеческого тела как вполне совершенное создание природы. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных или серповидных локонов.

Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, всегда создавали свои прически с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.

После этих причесок в V–VI веках до новой эры появились маленькие аккуратные парики из подстриженных, крупнозавитых кудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание.

В период расцвета Афинского государства в мужских прическах постепенно появляется некоторая женственность, например, прическа Аполлона Бельведерского. Она выполнена из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным легким бантом. В женских прическах преобладали четкие очертания пучков и узлов. Получили большое распространение туго уложенные на затылке пряди. Эта прическа называлась «прической гетеры». Со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса и получила название «греческий узел». Такая прическа считалась классической в Древней Греции.

Древний Рим

Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как и у древних греков, пользовалось особым вниманием. В течение долгого времени там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный, который около 300 лет до новой эры был еще богаче, чем в Греции.

Мужские прически представляли все возможные фасоны стрижек. Делались они из взбитых волос. Самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. Прически не были сложными, стриглись довольно коротко, брилось и лицо.

После введения христианства был принят новый вид стрижки волос – «тонзура». Его можно считать относящимся к церковнослужителям. Предшественницей этой стрижки была стрижка «апостола Павла», при которой передняя часть головы выбривалась. Эту стрижку носят еще и сегодня служители греко-католической церкви.

Женские прически делались из длинных волос. Волосы укладывались в тугие, объемные пучки. Делались прически с разнообразными плетениями из кос, с завивкой волос волнами. Когда в Рим были привезены рабыни-блондинки, римлянки начали обесцвечивать волосы. Сами средства для обесцвечивания остались секретом. Предполагалось, что при этом применялись серные или медесодержащие препараты.

Позднее у римлян встречается короткая стрижка на голове и гладко выбритое лицо, так как длинные волосы и бороды мешали им в сражениях.

На старинных барельефах чаще всего можно увидеть длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев. Предплечья и запястья украшались массивными золотыми браслетами с изображениями богов и животных. Распространены были также браслеты в виде спиралей из эмали и золота. Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия – украшения, изготовленные из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростника.

Все население, независимо от ранга, широко использовало косметику, причем особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.

Средние века

Приблизительно в X–XII веках начинает развиваться парикмахерское ремесло. К этому времени возникают и быстро растут города. Скученность городского населения приводила к частым эпидемиям, уносившим огромное количество жизней. Посещение бань стало не только обязательным, но и жизненно необходимым. Здесь можно было и вымыться, и побриться, и постричься. Эту работу выполняли банщики – первые представители парикмахерского дела. Они занимались, кроме этого, удалением зубов, бородавок, кровопусканием. Имели банщики и свой профессиональный знак – небольшой круглый тазик.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парикмахерское мастерство"

Книги похожие на "Парикмахерское мастерство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Гутыря

Людмила Гутыря - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Гутыря - Парикмахерское мастерство"

Отзывы читателей о книге "Парикмахерское мастерство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.