» » » » Владимир Ярошенко - Справочник автолюбителя


Авторские права

Владимир Ярошенко - Справочник автолюбителя

Здесь можно купить и скачать "Владимир Ярошенко - Справочник автолюбителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ярошенко - Справочник автолюбителя
Рейтинг:
Название:
Справочник автолюбителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-966-03-3720-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник автолюбителя"

Описание и краткое содержание "Справочник автолюбителя" читать бесплатно онлайн.



Собрать в одной книге всю информацию об автомобиле просто невозможно. Как и невозможно знать абсолютно все о «чуде техники на колесах». Но и входить в мир автомобиля совершенно неподготовленным тоже не стоит. Поэтому мы собрали в этой книге самую необходимую информацию, которая, без сомнения, пригодится и новичку, только-только севшему за руль, и опытному водителю. Как устроен автомобиль и как "бороться" с его неисправностями, как не попасть впросак при покупке подержанного автомобиля, как правильно выбрать масло и шины для «железного друга», как сэкономить топливо и как правильно и безопасно ездить зимой, какие есть особенности у двигателей с впрыском топлива и автоматических коробок передач, что взять с собой в дальнюю дорогу и как защитить любимую машину от угона, как вести себя в случае дорожно-транспортного происшествия (если оно, не дай Бог, все-таки случится) и правильно оказать помощь пострадавшим? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.

Итак, читайте, изучайте, совершенствуйте свое водительское мастерство. И удачи вам на дорогах!..






Корпус стартера изготовляют из стали. Он может быть сварным или выполненным из цельнотянутой трубы. Полюсы 21 получают горячей штамповкой из стали. Крышка 9 отливается из чугуна или алюминиевого сплава. Крышка 19 отливается из алюминиевого сплава. На задней крышке укреплены щеткодержатели 23 коробчатого типа. На стартерах большой мощности применяют щеткодержатели, в которых устанавливают по две щетки в один ряд.

Обмотка возбуждения 20 изготовляется из медной шины с небольшим числом витков. В небольших стартерах обмотки возбуждения включаются последовательно, в стартерах средней и большой мощности – параллельно-последовательно.




Рис. 3.2.13. Стартер и его электрическая схема:

1 – контакты тягового реле, 2 – контакт замыкания добавочного резистора катушки зажигания, 3 – обмотки тягового реле, 4 – якорь тягового реле, 5 – регулировочный винт-тяга, 6 – защитный кожух рычага, 7 – рычаг, 8 – винт регулировки хода шестерни, 9 – крышка стартера со стороны привода, 10 – упорное кольцо, 11 – шестерня привода, 12 – муфта свободного хода, 13 – пружина, 14 — поводковая муфта привода, 15 – корпус стартера, 16 – якорь стартера, 77– стяжная шпилька, 18 – коллектор, 19 — крышка стартера со стороны коллектора, 20 – обмотка возбуждения, 21 – полюс, 22 – щетки, 23 – щеткодержатель, 24 – пружина щеткодержателя, 25 – привод щетки; выводы тягового реле стартера: КЗ — к катушке зажигания, АБ — к аккумуляторной батарее, PC — к реле стартера


В этом случае сопротивление четырех катушек (на четырех полюсах) будет равно сопротивлению одной катушки. Якорь стартера набран из пластин электротехнической стали с целью снижения его нагрева вихревыми токами.

При пуске двигателя якорь 4 тягового реле, втягиваясь магнитным полем обмоток 3, перемещает рычаг 7 и связанную с ним муфту 14 привода. При этом шестерня 11 привода стартера входит в зацепление с венцом маховика двигателя. Подвижный контакт 2 тягового реле замыкает цепь аккумуляторная батарея – стартер, и якорь стартера начинает вращаться. Если шестерня 77 не вошла в зацепление с венцом маховика (так называемое «утыкание» шестерни стартера в зубцы венца маховика), то рычаг 7 все равно будет перемещаться, сжимая пружину 13. Как только якорь начнет вращаться, шестерня 77 повернется и под действием пружины 13 ее зубья войдут во впадины между зубьями венца.

В случае, если двигатель завелся, а шестерня привода не вышла из зацепления с венцом маховика, срабатывает муфта свободного хода 12, и вращение от маховика двигателя не передается на якорь, что предохраняет его от «разноса».

Муфта свободного хода (рис. 3.2.14, а) роликового типа может перемещаться по спиральным шлицам вала стартера. На втулке 7, имеющей внутренние шлицы, укреплена обойма 8. В ней имеются четыре клиновидных паза, в которых установлены ролики 10, ролики отжимаются в сторону узкой части паза плунжером 13 с пружиной 14. Шестерня 12 выполнена заодно со ступицей 77.

При включении стартера крутящий момент от втулки 7 передается роликами 10 на ступицу 77 шестерни. В этом случае ролики заклинены (рис. 3.2.14, б) между ступицей 77 шестерни и обоймой 8. Как только двигатель будет запущен, ступица 77 шестерни станет ведомой (ведущим будет зубчатый венец маховика), ролики 10 расклиниваются и муфта начинает пробуксовывать. На рис. 3.2.14, г показана конструкция бесплунжерной муфты свободного хода, применяемой на некоторых типах стартеров. Бесплунжерная конструкция обеспечивает более надежную работу муфты.

В стартерах большой мощности муфты свободного хода не применяют, так как в этих условиях они работают ненадежно.

На рис. 3.2.15 изображены механизмы привода стартеров дизельных двигателей.







Рис. 3.2.14. Муфта свободного хода:

а, г – конструкция муфты, б — ролик заклинен, муфта передает момент, в – ролик вращается, муфта пробуксовывает; 1 — втулка привода, 2, 6 – замочные кольца, 3 – опорное кольцо, 4 – пружина, 5 – поводковая муфта, 7 – буферная пружина, 8 – обойма, 9 – кожух, 10 – ролик, 11 — ступица, 12 – шестерня, 13 – плунжер, 14 — пружина плунжера, 15 — толкатель, 16 — пружина толкателя, 17 — держатель пружин


На стартере СТ-142 применен храповичный механизм привода (рис. 3.2.15, а). Детали привода расположены на направляющей втулке 1, имеющей прямые внутренние шлицы и многозаходную ленточную наружную резьбу. Втулка вместе с приводом может перемещаться по шлицам вала стартера. На наружной резьбе втулки 1 расположена ведущая полумуфта 8. Ведомая полумуфта 13 выполнена как одно целое с шестерней и может свободно вращаться на втулке 1 в бронзовых графитированных подшипниках. Торцы полумуфт снабжены зубцами и прижимаются один к другому пружиной 7. Ведомая полумуфта 13 заперта в корпусе 5 замковым кольцом 10. Замковое кольцо 2 удерживает корпус 5 от перемещения на втулке 1. Для амортизации ударов при включении стартера под пружиной 7 размещены стальная шайба 6 и кольцо 4.





Рис. 3.2.15. Типы приводов стартеров для дизельных двигателей:

а – разрез, б – общий вид привода с храповой муфтой стартера СТ-142, в – привод стартера СТ-103;

1 – направляющая втулка, 2, 10 — замковые кольца, 3 – втулка отводки (выполнена за одно целое с корпусом), 4 — резиновое кольцо,

5 – корпус, 6 — стальная шайба, 7 – пружина, 8 — ведущая полумуфта,

9 – конусное кольцо, 11 — штифт, 12 – сухарь, 13 — ведомая полумуфта, 14 — вал якоря, 15 – стакан, 16 — рычаг, 17 — буферная пружина,

18 – гайка, 19 — шестерня, 20 – упорное кольцо, 21 – спиральный паз


Для предотвращения износа зубьев храповой муфты и снижения шума в момент, когда двигатель пущен и стартер еще не выключен, предусмотрен механизм блокировки.

Внутри ведомой полумуфты 13 находятся три пластмассовых сухаря 12 с радиальными отверстиями, в которые входят направляющие штифты 77. Наружная поверхность сухарей имеет коническую фаску, прилегающую к выточке стального кольца 9, установленного в ведущей полумуфте 8. Кольцо 9 прижимает сухари 12 к направляющей втулке 1. При передаче крутящего момента к венцу маховика двигателя возникает осевое усилие, прижимающее ведущую полумуфту к ведомой. Как только двигатель будет пущен, произойдет пробуксовка храповой муфты. Во время пробуксовки ведущая полумуфта 8 отодвигается от ведомой полумуфты 13, сжимая пружину 7. Вместе с ведущей полумуфтой 8 отодвигается кольцо 9, освобождая сухари 12, которые под действием центробежных сил перемещаются вдоль штифтов 77 и блокируют муфту в расцепленном состоянии. После выключения стартера ведущая полумуфта 8 под действием пружины 7 прижмется к ведомой полумуфте 13 и кольцо 9 установит сухари 12 в исходное положение.

При упоре шестерни стартера в зубья венца маховика корпус 5 привода вместе с направляющей втулкой 7 продолжает перемещаться вдоль шлицев вала стартера, сжимая пружину 7. При этом ленточная резьба втулки 7 заставляет поворачиваться ведущую полумуфту 8 и шестерню стартера (до 30°), что обеспечивает ее зацепление с венцом маховика. Храповичный привод допускает до 5 % упоров шестерни стартера в венец маховика от общего числа включений.

Достоинством описанного привода является то, что при отдельных вспышках в цилиндрах двигателя муфта не выходит из зацепления, тем самым обеспечивая надежность пуска холодного двигателя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник автолюбителя"

Книги похожие на "Справочник автолюбителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ярошенко

Владимир Ярошенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ярошенко - Справочник автолюбителя"

Отзывы читателей о книге "Справочник автолюбителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.